Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка адекватности эмоций



2019-08-13 349 Обсуждений (0)
Оценка адекватности эмоций 0.00 из 5.00 0 оценок




Неконтролируемость эмоций, очевидно, может стать причиной многих проблем. Потенциальная проблема возникает тогда, когда эмоция или ее интенсивность не являются адекватными. Одним из определений адекватности является «обоснованность или логическая верность». Обычно эмоция или ее интенсивность не являются адекватными, если они не основаны на фактах или логике. Мы используем термин «адекватный» или «неадекватный», что не означает, что Вы не правы или сумасшедшая из-за того, что испытываете эмоцию, неадекватную в имеющихся обстоятельствах. Этот термин просто означает знак для проверки на вовлеченность в окружающую реальность, позволяющий вам решать, будет ли эмоция, которую вы испытываете, и ее интенсивность иметь смысл, учитывая обстоятельства.

Давайте рассмотрим нашу клиентку Анну. Когда она мыслила эмоционально, то очень ревновала, если ее парень разговаривал с другой девушкой. Размышляя мудро, Анна поняла, что ее парень никогда не изменял ей, что был с ней еще со школы, и было ясно, что он планирует жениться на ней. Она понимает, что у него будут разные друзья. А действительно заставило ревновать ее то, о чем говорило ей мышление РПП: о том, что она не достаточно хороша для своего парня, что другие девушки лучше, чем она, и что, конечно, он хочет обмануть ее, потому что она не стоит того, чтобы быть верным с ней. Вы можете видеть, почему парень Анны был в замешательстве из-за ее сильной ревности – он не знал, что происходило у нее в голове. Важно отметить, что эмоциональная реакция иногда может быть понятной (это означает, что вы можете понять, почему ситуация может привести к этой эмоции и объяснить ее), но неадекватной (это означает, что эмоция не приходит от фактических обстоятельств, а, скорее, от объяснений).

Например, вы могли бы почувствовать стыд из-за того, что у вас РПП (это то, что мы часто слышим от людей с булимией). Это чувство стыда понятно, потому что вы осуждаете себя за ваше поведение, и мышление РПП говорит вам, все остальные будут тоже вас осуждать. Однако стыд не является по-настоящему адекватным (это означает, что он основывается не на фактах), потому что вас, скорее всего, не выгнали бы из вашей социальной группы, если люди узнали бы, что у вас расстройство пищевого поведения. В самом деле, после нескольких лет сокрытия своих расстройств и стыда, многие люди с булимией удивлены поддержке, которую они получают от близких, когда они, наконец, рассказывают о своей борьбе. Поэтому, как только вы осознаете, что ваша эмоциональная реакция или ее интенсивность не являются адекватными, пришло время использовать ваши навыки эмоционального регулирования.

Вы можете получить хорошее начало в процессе оценки адекватности эмоций, выполняя следующие упражнения.

Оценка адекватности эмоции

Когда вы чувствуете, что не контролируете эмоции, нужно смотреть на факты, чтобы определить их адекватность. Вы можете научиться объективно оценивать эмоциональные поступки с учетом факторов. Используйте приведенные ниже вопросы.

Что вызвало вашу эмоциональную реакцию?

 


Ваша эмоциональная реакция соответствует событию, которое ее вызвало? (Используйте список эмоций и ситуаций, которые вызывают их, из разделов «Эволюционное назначение эмоций»  и «Знакомство с вашими эмоциями»).

 


Ваши объяснения основаны на фактах?

 


А кто-нибудь еще в такой же ситуации мог бы дать подобное объяснение?

 

 

Существуют ли другие возможные объяснения? Каковы они?

 


Могли бы вы разрешить эту ситуацию? Это означает, что вы смогли бы предпринять действия, которые помогли бы улучшить или исправить проблемную ситуацию.

 


Какова интенсивность ваших эмоций по шкале от 1 до 10, где 1 – наименее и 10 -  наиболее интенсивные, какие вы когда-либо испытывали?

 


Был ли у кого подобный уровень интенсивности в подобной ситуации? Если нет, то чем отличается ваш уровень от того уровня, на котором, по-вашему, находилось настроение других?

 

 

Выполняя это упражнение, вы можете увидеть, как легко можно поверить, что мысли, вызванные эмоциями, - это правда, хотя эмоциональные мысли не могут быть основаны на правде и фактах. Когда вы, на самом деле, задаете себе эти вопросы (особенно, если вы можете сделать это, находясь в более здравомыслящем состоянии), тогда вы сможете более точно оценить адекватность и интенсивность своих эмоциональных реакций. Как только вы знаете, что ваша эмоциональная реакция и интенсивность адекватны или нет, то вы можете принять решение, что делать с другими навыками регулирования эмоций.

Осознавать и присутствовать вместе со своими эмоциями

Важный шаг в регулировании своих эмоций – это быть по-настоящему внимательным к ним в данный момент. Как вы помните из главы 5, вам необходимо знать навыки внимательности, умения замечать, назвать события и эмоции, а также уметь заинтересовываться (мотивировать внимание). Теперь вы будете применять эти навыки к вашим эмоциям. Применяя эти навыки, попробуйте также использовать другие основы внимательности:  быть осведомленным с хладнокровностью и однонаправленностью и действовать эффективно. Теперь давайте попробуем применять навыки внимательности к своим эмоциям. Вы можете начать с того, что будете замечать свои эмоции, стараясь назвать, а затем вы можете взаимодействовать с вашими эмоциями.

Заметить свои эмоции. Просто заметьте свои переживания (ощущения) от эмоций. Вы испытываете их. Замечайте, что чувствуете без осуждения и хладнокровно. Замечайте, не подбирая слов к чувству, а просто переживайте его. Сосредоточьтесь на своих ощущениях. Просто будьте в курсе того, что происходит в вашем теле.

Назвать свои эмоции. Это означает подобрать слова к вашим переживаниям. Так вы можете думать, что вы чувствуете печаль подобно грузу на груди. Вы можете просто заметить и назвать это чувство, без осуждения. Тревога может чувствовать себя как спазм в желудке. Что заставляют вас испытывать ваши эмоции с объективной точки зрения?

Взаимодействие с вашими эмоциями. Примите себя в том, что вы испытываете эти эмоции. Опыт – это не хорошо и не плохо. Это просто ваш текущий опыт, и это терпимо. Важно знать, что ваш опыт, каков бы он ни был, переносим, даже если мысли говорят обратное. Помните, что мысли – это только мысли. Если вы будете реагировать на свои мысли будто это факты, вы будете реагировать на все ваши побуждения.

Способность осознавать и представлять эмоции также поможет вам знать, когда вам нужно использовать и другие навыки эмоционального регулирования. Как только вы станете лучше знакомы с внимательностью в целом и, особенно, с внимательностью к своим эмоциям, вам будет легче применять внимательность, когда вы не контролируете свои эмоции. Затем вы можете использовать и другие навыки управления своими эмоциями. Один навык, который вы можете использовать, - это контролировать то, на чем вы сосредотачиваете свое внимание.

 

ВНИМАНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЯ

А теперь попробуйте упражнение на внимательность, которое поможет вам понять, как ваше внимание меняет ваше восприятие боли (эмоциональной или физической). Вы увидите, как ваш ум может попытаться отвлечься от боли, отклоняясь. Вы можете почувствовать, как чувство боли исчезает, когда вы не зацикливаетесь на нем, и, как оно становится сильнее, когда вы фокусируетесь на нем.

С помощью большого и указательного пальцев не слишком сильно ущипните руку внизу предплечья.  Облегчение. Теперь, в течение следующих пяти минут, сосредоточьте свое внимание на области, которую вы ущипнули. Обратите внимание на ощущение после того, как вы ущипнули ее.

После того, как вы сделали упражнение, ответьте на следующие вопросы.

Каким было упражнение для вас? Что вы заметили?

 


Что вы заметили, когда ваше внимание отклонялось?

 


Вы обратили внимание, что когда ваше внимание отклонилось от руки, показалось, будто чувство боли уменьшилось?

 


Вы заметили, что когда вы обратили внимание на руку, то чувство боли было сильнее?

 

 


Это упражнение может показать вам, как ваше внимание может резко изменить ваши переживания не только от физической, но и эмоциональной боли. Сосредоточение внимания на боли приводит к тому, что она ощущается сильнее и длится дольше. Для дальнейшей демонстрации силы внимания, представьте, что вы находитесь в угольно-черной комнате.

А теперь представьте, что у вас есть фонарик, и луч света от фонаря – это то место, куда привлекается ваше внимание. Если вы направляете луч только на негативные переживания, вы будете видеть только негативные вещи в своей жизни. Сосредоточение исключительно на негативе увеличит степень нарушения вашей эмоциональной регуляции. Если вы пройдетесь лучом фонаря по комнате, другие вещи будут попадать и выходить из освещения. Вы можете сами выбрать и пролить свой свет на более  позитивные вещи. Это может увеличить степень вашей эмоциональной регуляции. Помните, когда вы сосредоточены на боли, боль чувствуется более интенсивно и длится дольше. Если отвлечься от боли, вы даже можете забыть о ней до тех пор, пока вы снова не сосредоточитесь на ней.

Как вы, должно быть, догадались, контролировать свое внимание, выбирая, на что следует его обратить – это навык эмоционального регулирования. Когда ваши мысли уходят в негативные, вы можете направить свой фонарик и сосредоточиться на положительном направлении. Пожалуйста, имейте в виду, что это столь же важный навык, как умение сосредотачиваться на боли и знать, что вы можете ее перенести вместо того, чтобы пытаться убежать от нее. Мы знаем, что постоянные усилия избежать боли, постоянно отвлекаясь от нее, действительно могут только увеличить переживания из-за боли. Однако если вы из-за боли попали в ловушку эмоционального мышления и не можете решить проблему или изменить свои объяснения проблемы, временно перенаправлять свое внимание подальше от боли может быть очень эффективно. Аналогично, когда ум сосредоточен на заботах, также решите (вращая фонариком по комнате) перенаправить свое внимание. Когда Кара отправлялась в отпуск, ее настроение ухудшалось после одного или двух дней. Она объясняла, почему грустит, тем, что путешествие подходит к концу. Сосредоточение на конце своего путешествия мешало ей насладиться последними тремя днями своего отпуска. Теперь, когда она уходит в отпуск и замечает грустные мысли, возникающие по поводу кончающегося отпуска, она перенаправляет свое внимание на наслаждение настоящим мгновением, которое она переживает. Аналогичным образом, когда Анна пыталась расслабиться и повеселиться, она слышала знакомые внутренние сообщения о том, что она должна заслужить положительные впечатления. Эти мысли разрушали ее положительные чувства. РПП всегда было готово дать ей знать, что она не заслуживает ничего положительного – никогда. Анна теперь знает, что мысли о том, заслуживает ли она чего-то или нет, не мешают ее возможности наслаждаться и присутствовать при положительных впечатлениях.

Маргарет является другим примером того, как беспокойства, которые могут исходить из положительных впечатлений, на самом деле препятствуют насладиться положительным опытом. Маргарет действительно хорошо образована. Английский язык она знает лучше всех в классе. Неважно, сколько у нее отличных письменных работ и выступлений в классе, каждое «отлично» заставляет ее чувствовать себя еще более принужденной добиваться еще большего каждый раз. Это мышление удерживает ее от того, чтобы радоваться и гордиться этим достижением. В самом деле, это давление часто способствует отчаянию, которое гонит ее к перееданию и очищению.

Существует множество историй людей, которые немного сбросили вес с помощью «отрицательного» опыта, как, например, болезнь, возобновившийся интерес к спортивным тренировкам или растущие депрессия и тревожность. Если вы принадлежите к их числу, вы могли осознавать, что, как только вы потеряли вес, окружающие стали комментировать потерю веса. Вы тогда могли почувствовать давление в том, чтобы не восстанавливать вес, потому что вы не хотели потерять то состояние, в которое приводили вас комплименты окружающих. Это отчаяние (беспокойные мысли из-за эмоционального мышления) может привести вас к РПП.

БЕСПОКОЙНЫЕ МЫСЛИ. Теперь уделите некоторое время, чтобы написать несколько беспокойных мыслей, которые могли бы помешать вам получить максимум положительных впечатлений:

 


Когда у вас эти беспокойные мысли появятся в будущем, вы можете заметить их, но помните, что они лишь уменьшают вашу способность получить максимум положительных впечатлений, и перенаправьте свое внимание от этих беспокойных мыслей. Марша Линехан отмечала эффективность отстранения от беспокойных мыслей, когда вы пытаетесь увеличить положительные эмоции. Осознавая эти потенциальные блокады на пути получения максимальной отдачи от вашего положительного опыта, вы можете работать на сосредоточении своего внимания от забот.

Вы можете сказать, что вы не можете придумать ничего позитивного, на чем сосредоточиться. В таком случае, вы должны начать испытывать более краткосрочные положительные моменты в своей жизни. Еще один отличный способ – это научиться быть более осведомленным о том, что у вас уже произошло в жизни, но вы не замечали или не признавали как положительное –  это как надеть любимые духи.

 

ПЕРЕЖИВАНИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ РАДОСТЕЙ

Подумайте о вещах, которые, на ваш взгляд, положительные – не как решение, а как предпочтения. Думайте о чем-то, что заставляет вас улыбаться или приносит удовольствие. Думайте о вещах, которые увеличивают ваши положительные эмоции и не касаются РПП (отсутствие физических упражнений, запрет сладкого и так далее). Например, Сара любит делать украшения из бисера, играть со своей кошкой, принимать ванны, запах мыльных пузырей и слушать классическую музыку. Просто назовите несколько.

Запишите пятнадцать предметов/действий/занятий, которые вызывают у вас положительные эмоции:

 

1. __________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________________________________

10. __________________________________________________________________________________________

11. __________________________________________________________________________________________

12. __________________________________________________________________________________________

13. __________________________________________________________________________________________

14. __________________________________________________________________________________________

15. __________________________________________________________________________________________

В следующий раз, когда вы почувствуете, что не контролируете эмоции, вы можете либо перенаправить свое внимание, думая об этих положительных впечатлениях, или вы можете получить положительные впечатления, выполнив что-либо из пятнадцати перечисленных выше пунктов. Важно, чтобы вы делали, по крайней мере, одно занятие каждый день из тех, которые приносят положительные ощущения. Это занятие может быть значительным, как в отпуск, или маленьким, как нанести на руки прекрасно пахнущий лосьон и внимательно прочувствовать успокаивающие ощущения.

Краткосрочные радости необходимы, но недостаточны. Вы также должны работать над построением долгосрочных удовольствий, чтобы продолжать дальше присутствовать в своей жизни. Если вы хотите присутствовать и в полной мере проживать свою жизнь, вы не должны применять булимию для проверки. Для построения этой жизни вам нужно установить цели и работать над ними. Важно отметить, что для работы над достижением этих целей необходимо разорвать долгосрочные цели на более мелкие и легко достижимые шаги. Работа над этими шагами может помочь вам создать чувство уверенности в себе. Начинание со слишком больших целей может привести к желанию сдаться. Представьте детей и процесс, который они должны пройти, чтобы научиться ходить. Обычно они должны сначала научиться переворачиваться, затем передвигаться ползком, затем передвигаться на четвереньках, затем останавливаться, затем передвигаться, держась за мебель, и затем пешком. Все цели могут быть поделены на этом пути.

 

РАЗДЕЛЕНИЕ ВАШЕЙ ЦЕЛИ

Выберите одну из своих целей и запишите ее здесь.

 

Сейчас разбейте ее на более мелкие части. Вы можете начать с чего-то вроде «найти телефонный номер и позвонить, чтобы получить информацию». Поделите вашу цель на линейные шаги в направлении долгосрочных радостей. Это может быть наиболее эффективным, если вы сможете разделить на шаги в порядке, в котором они будут выполняться. Если вам нужно больше места, выполняйте это упражнение на отдельном листе бумаги или в тетради, к которой вы сможете обратиться позже.

 

1. __________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________________________________

10. __________________________________________________________________________________________

Пока вы работаете в направлении создания и переживания большего числа плюсов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, вы будете видеть больше, когда светите фонариком в черной комнате. Это не означает, что вы должны сосредоточиться только на положительном все время. Мы должны быть в курсе всех частей реальности и знать, что вся реальность – это терпимо. Мы не можем не подчеркнуть – этого достаточно! С внимательной точки зрения, множество страданий, которые люди испытывают в жизни, приходит из-за незнания того, что эмоциональная боль терпима. Мы будем много говорить об этом подробнее в главе 7. Отмечаем, что также важно придумывать больше источников радости (занятий/эмоций), чтобы, когда вам это понадобится, вы могли увидеть больше плюсов, чтобы уравновесить свое внимание. Придумывание позитивных действий/эмоций – это только один навык из многих.

Теперь, когда вы знаете, как обращаться со своими физиологическими потребностями, сопереживайте себе, когда вы мыслите эмоционально, и создавайте больше положительных эмоций/действий, на которых можно сосредоточиться, когда вы мыслите эмоционально, вы можете узнать, как применять навык делать обратное вашим эмоциональным импульсам. Этот навык полезен, когда вы осознаете, что мыслите эмоционально, ваша эмоциональная реакция является необоснованной и вы хотите изменить свое эмоциональное состояние.

Совершать обратное эмоциональным импульсам

Что вы делаете, когда вы неожиданно осознаете, что ваши эмоциональные реакции на ситуации на самом деле не являются адекватными, даже если они могут быть очень даже понятными? Если ваша эмоциональная реакция не оправдана, как помочь себе чувствовать что-то более подходящее к ситуации? Например, Кэти встречалась со своим парнем около года. Он расстался с ней и дал ясно понять, что они никогда больше не будут снова вместе. Он сказал ей, что у них слишком мало общего, и он знал, что у них нет будущего. Так как Кэти по-прежнему любила его, она хотела быть рядом с ним всякий раз, когда это было возможно, хотя это причиняло ей душевную боль от того, что он постоянно отвергал ее. В один прекрасный день они были на вечеринке, и он сказал ей, что скучал по ней иногда. Кэти стала настолько поглощена своим возбуждением, что решила заняться с ним сексом. Она мыслила эмоционально, действуя исключительно в надежде, что ему будет не хватать ее настолько, что он захочет снова встречаться. На следующий день он пояснил, что с ней было весело, но он по-прежнему не видел будущего для них. Однако он добавил, что они еще могли бы быть друзьями.

Хотя Кэти хотела быть рядом со своим бывшим парнем, потому что она любила его, он ясно дал понять, что он не любил ее. В этом случае, ее любовь могла быть понятна, но она не адекватна и не оправдана. Ее любовь не была оправдана, потому что ее чувства не были оценены и не могли принести ей ничего, кроме лишней боли. Каждый раз, когда Кэти чувствовала себя отвергнутой им, она использовала свою булимию, чтобы справиться с ужасным чувством, которое она испытывала к себе. Она переедала и очищалась, чтобы заглушить его. Однако спокойствие после рвоты неизбежно исчезает, и Кэти снова сосредотачивалась на своих романтических чувствах к своему бывшему.

Что Кэти могла сделать, чтобы помочь себе, чтобы не чувствовать себя плохо из-за этого все время? Она могла действовать противоположно своим эмоциональным стремлениям. Это означает, что если ваши эмоции или их интенсивность неадекватны в ситуации, вы можете поступить прямо противоположно тому, что хотите сделать, основываясь на своих эмоциях. Возвращаясь к ситуации Кэти, ее понятная, но неадекватная эмоция есть любовь, и действие, побуждающее к любви – это побуждение быть ближе к своему бывшему и иметь с ним постоянный контакт. Поэтому если делать противоположное ее эмоциональным позывам, то следовало бы прекратить тратить время на него, не оставаться друзьями (что она будет делать только в надежде получить его обратно, а факты говорят, что это невозможно), и, безусловно, не тратить время, думая о нем с любовью. Со временем, если она будет использовать противоположные действия, чувство любви Кэти будет снижаться в интенсивности и откроет ее для возможности встречи с кем-то еще.

У анонимных алкоголиков есть выражение, подобное совершению противоположных действий: «притворитесь, пока вы делаете это». У многих людей возникает эмоциональная реакция на эту идею. Они заявляют, что они хотят быть искренними и им не нравится идея о притворстве. Если вы согласны с этим, вы, скорее всего, будто на суде признаетесь, что принимаете участие в притворстве. Однако в этой ситуации речь не идет о правде или лжи, а об использовании навыков, которые помогут вам понять, что жизнь стоит того, чтобы жить в настоящем. Если вы будете действовать противоположно своим неоправданным чувствам, интенсивность ваших отрицательных чувств будет снижаться.

Важно отметить две вещи о действии противоположно вашим эмоциональным позывам. Первое: вам нужно действовать таким образом до конца. Кэти не сможет уменьшить свою влюбленность, если она физически остается в стороне от своего приятеля, но близка к нему в своем сознании. Она должна сделать это до конца. Второе: вы должны делать противоположное вашим эмоциональным позывам снова и снова. Кэти не сможет завершить историю со своим бывшим, если она иногда выступает против своих позывов, но уступает им в другой раз. Для того чтобы этот навык работал, она должна тренировать его как можно чаще, каждый раз, как только возможно.

В долгосрочной перспективе действия, противоположные вашим эмоциональным позывам, помогут вам вести более эффективную жизнь, когда ваши эмоции или их интенсивность не основана на правде или логике. Используя этот навык, он поможет освободить вас от эмоциональных потрясений, которые могут помешать эффективной жизни.

Так на что была бы похожа обратная сторона ваших эмоциональных позывов, вызванных семью эмоциями? Чтобы получить подсказку, вы можете посмотреть раздел «Эволюционное назначение эмоций». Напомним, что каждая эмоция призывает перейти к действию. В доисторические времена это быстрое действие помогало обеспечить выживание. В настоящее время, эти реакции приводят к нерегулируемости эмоций, что часто приводит к падению качества жизни.

Действовать против ваших побуждений – это не то же, что претворяться, что эмоции не существует. Ваши эмоции здесь и они, безусловно, нуждаются в том, чтобы быть принятыми. Фокус в том, чтобы признать и принять неадекватные эмоции, действуя против эмоциональных позывов, связанных с ними. Глядя на таблицу ниже, вы можете увидеть, что каждая эмоция приводит к эмоционально мотивированному стремлению к деятельности, а также увидеть примеры действий, которые вы могли бы сделать в противоположность этим стремлениям. Вы должны сначала определить, какие эмоции вы испытываете, и затем вы можете использовать графики, чтобы помочь себе понять, как действовать в манере, которая противоположна побуждениям эмоционального мышления.

 

 

Диаграмма противоположных действий

Эмоция Эмоционально мотивированные позывы Противоположные действия
Гнев (раздражение) Нападать, критиковать, кричать, причинить боль другому человеку. Проверить, отвлечься, спокойно поговорить.  
Страх Избежать, физически отстраниться. Приблизьтесь к тому, что страшно. Сделайте то, чего вы хотите избежать.
Вина Признаться, избежать изоляции. Примите то, что вы сделали и пусть будет так. Продолжайте делать то, что делаете. Если вина адекватна, искупить.
Наслаждение/Любовь Желание быть рядом с кем-то и разделить себя с ним. Незаметно избегать человека и сократить мысли о нем.
Грусть Отстраниться, убежать, ничего не делать, изолироваться. Активные действия, ставить цели, общаться.
Стыд Держать вещи в тайне, скрывать, наказывать себя. Открыто говорить о стыде и принять его.

 

Теперь вспомните некоторые недавние примеры, когда вы действовали согласно вашим неоправданным эмоциям, после чего заполните следующую таблицу. Во время выполнения упражнения старайтесь быть в курсе, насколько эффективно для вас действовать противоположно вашим эмоционально управляемым призывам вместо того, чтобы слушать, что вам говорят эмоционально управляемые призывы.

 

 

ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ПОЗЫВАМ

Эмоция и провоцирующее событие Эмоционально мотивированные позывы (Как вы себя чувствовали? На что было похоже чувство? Что делали?) Что вы сделали? Что вы могли бы сделать вместо? (Сделать противоположное эмоционально мотивированным позывам)
Гнев (раздражение)      
Страх      
Вина      
Наслаждение/Любовь      
Грусть      
Стыд      

 

 

Во время работы над действиями, обратными эмоционально мотивированным позывам, важно помнить, что противоположное действие предназначено для использования с неадекватными эмоциями. Если, например, вы действительно в своем мудром мышлении и осознаете, что вы находитесь в физической опасности (страх), оставьте ситуацию! Вы, конечно, правы для обеспечения вашей безопасности. С другой стороны, люди часто живут в страхе, что они будут чувствовать эмоциональную боль. Эмоциональная боль то же самое, что физические опасности. Единственный способ уменьшить страх испытывать эмоциональную боль – это делать противоположное призывам вашего эмоционального мышления.

Совершение поступков, противоположных вашим эмоциональным позывам, может чувствоваться очень непривычно, так что многие люди изначально считают, что они не могут это сделать. Пожалуйста, попробуйте этот навык, даже если вы чувствуете себя неуютно в первый раз или боитесь идти до конца. Помните, мысли – это только мысли. Это не факты. Мысли становятся фактами, только когда вы действуете так, будто они являются такими на самом деле. При использовании противоположного действия, вы, возможно, испытываете непреодолимое желание сдаться на полпути, потому что вы чувствуете себя совсем непривычно. Но важно, что вы следуете по пути при использовании этого навыка. Это означает, что вы должны делать это до тех пор, пока эмоции не начинут сдвигаться. Если вы заметили мысли или чувства о том, что вы должны перестать бороться и следовать своим позывам, просто обратите внимание на эти мысли и чувства и верните свое внимание обратно на использование противоположных действий. Ваша настойчивость, в результате даст возможность справиться с эмоциями и реакциями более здоровым и полезным способом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой главе вы узнали об эволюционном назначении эмоции (почему нам нужны эмоции, почему даже болезненные эмоции важны для общения и инициирования действия). Вы начали практику идентификации ваших внутренних переживаний, эмоций и принятия своих эмоции такими, какие они есть. Вы узнали, что делает вас уязвимым для эмоционального мышления, и как снизить эту уязвимость. Вы также приобрели несколько мощных навыков, которые помогут вам определить, обоснованы ли ваши эмоциональные реакции, а затем выбрать соответствующую интенсивную реакцию, если эмоция является адекватной. Если вы видите, что ваш ответ или его интенсивность не адекватны, вы можете использовать навыки, которые вы узнали в этой главе, чтобы уменьшить ваши эмоциональные страдания. Как только ваши эмоциональные страдания уменьшатся, вы будете свободнее от мышления РПП и эмоционального мышления, и вы не будете чувствовать желание использовать булимическое поведение, чтобы помочь себе заглушить, избежать, или защитить себя от своих чувств. Вы будете знать, что вы можете переносить свои чувства, в полной мере присутствуя в своей жизни.



2019-08-13 349 Обсуждений (0)
Оценка адекватности эмоций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка адекватности эмоций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)