Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) Железнодорожная перевозка



2019-08-13 351 Обсуждений (0)
Б) Железнодорожная перевозка 0.00 из 5.00 0 оценок




Будучи естественной монополией, железная дорога остается единственным видом транспорта, состоящим в федеральной государственной собственности.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами РФ.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 8 ФЗ № 17)

Договор оформляется накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Она является обязательной письменной формой договора.

Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик совершает на накладной соответствующую отметку, а в удостоверение приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. Последняя имеет доказательственное значение и служит основанием для предъявления требования к железной дороге в случае утраты груза и накладной.

Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики. Дополнительные работы и услуги железных дорог могут оплачиваться по договорным ценам. Все причитающиеся железной дороге платежи за перевозку груза вносятся грузоотправителем на станции отправления.

Различаются перевозки грузовой или большой скоростью (категории скорости) (ст. 14 УЖТ), а также перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза и перевозки, а если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 часов дня, в который груз должен быль погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон подан под выгрузку средствами получателя до истечения установленного срока доставки.

Если в районе станции назначения груза не окажется получателя, дорога поступает с грузом по указанию отправителя. При неполучении от него указаний до истечения установленного срока хранения груза последний как невостребованный передается для реализации в установленном порядке. Вырученные суммы, за вычетом причитающихся железной дороге, перечисляются получателю при оплате или стоимости груза к отправителю в остальных случаях.

В) Перевозка на внутреннем водном транспорте

На речном транспорте перевозки различаются по видам флота – осуществляемые самоходным и несамоходным флотом, а также на судах смешанного плавания «река-море». Выделяются также прямые и местные перевозки. При местных перевозках перевозимым является порт, во всех остальных случаях – пароходство.

Система документов, их правовое значение и порядок заключения договора близки к применяемым на железнодорожном транспорте. Аналогично решаются и вопросы исполнения сторонами обязанностей по договору.

Г) Морская перевозка

Перевозки морским транспортом классифицируются на:

1. Внутренние перевозки между портами одного моря (в малом каботаже);

2. Внутренние перевозки между портами разных морей (в большом каботаже);

3. Перевозки в заграничном сообщении.

4. Выделяются также местные перевозки (в пределах порта и его акватории).

Перевозчиком обычно является пароходство (иногда порт). Договор морской перевозки грузов может быть заключен с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений и без такого условия. В первом случае заключается договор фрахтования судна или чартер, в силу которого одна сторона (фрахтовщик – судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю – отправителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК). Во втором случае договор оформляется коносаментом.

Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент – при небольших по объему перевозках. Коносамент является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара. В отличии от накладной (товаросопроводительного документа) коносамент – товарораспорядительный документ.

Заключение договора морской перевозки тесно связано с выбором стандартных условий договоров купли-продажи, в которых устанавливается способ и место доставки, распределены обязанности по уплате провозной плате, страховых премий, а также распределены риски, связанные с товаром. Они собраны в специальных международных правилах толкования торговых терминов (инкотермс-2010). 

Провозная плата определяется по соглашению сторон, а в некоторых случаях по тарифу.

Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по согласию сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычны путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках. Отклонения в пути (девиация) в целях спасения на море человеческих жизней, судов и грузов, а ровно иное разумное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика, не считается нарушением договора.

По прибытии груза в порт назначения пароходство обязано послать извещение (нотис) получателю не позднее 12 часов следующего дня, хотя бы груз прибыл и ранее истечения срока доставки.

В случае неявки получателя или его отказа от принятия груза последний сдается капитанам судна для хранения на склад или в иное надлежащее место и хранится в течении 2-х месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате отправителем всех причитающихся перевозчику сумм по данной перевозке груз реализуется в установленном порядке (ст. 159 КТМ).

 



2019-08-13 351 Обсуждений (0)
Б) Железнодорожная перевозка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) Железнодорожная перевозка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)