Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 16. Предлог «над»



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Занятие 16. Предлог «над» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

1. Познакомить детей со значением предлога < над > и его схемой.

2. Учить детей правильно употреблять предлог «над» с существительными в творительном падеже.

3. Учить детей выделять предлог «над» и окончания существительных творительного падежа.

4. Учить составлять схему предложения.

Оборудование: карточки со схемой предлога по количеству детей, сюжетные картинки; игрушка: бумажный самолётик; домики для составления схем предложений.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед показывает схемы предлогов, а дети составляют с ними предложения.

2. Основная часть занятия

Логопед: Что вы видите над нами? (Потолок, люстру.) А на улице что увидим, если поднимем голову вверх? (Небо, облака, солнце.) Небо, облака, потолок, люстра — это всё находится вверху, над нами. А теперь слушайте внимательно. Предлог «над» мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «над». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Логопед: Посмотрите на схему предлога «над». Здесь шарик находится над кубиком. Запомните эту схему.

Игра «Самолёт»

а) Логопед : послушайте стишок и скажите, над чем полетят ребята на самолёте?

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.

Над чем полетят ребята? (Над лесами.) Давайте попробуем выучить этот стишок.

б) Логопед : (показывает детям самолет): Ой, вот и к нам залетел бумажный самолётик. Посмотрите над чем он летит? (Над столом, над доской, над полом и т.д.)

Работа с сюжетными картинками и составление схемы предложения

Логопед: Рассмотрите картинку. Составьте предложение с предлогом «над». Над кроватью висит картина. Отхлопаем количество слов в предложении. Не забывайте, что «над» это тоже слово! Сколько получилось слов в предложении? Четыре. Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Посмотрите, я составлю схему этого предложения. Каждое слово я обозначу большим домиком. Предлог — это маленький домик.

Логопед ставит домики в ряд и одновременно проговаривает слова.

Логопед: А теперь посмотрите, что я делаю? (Меняет местами домики.)

Измените порядок слов в предложении, глядя на схему. Картина висит над кроватью. Логопед проводит ту же работу с другими сюжетными картинами. Индивидуальная работа Детям раздаются сюжетные картинки. Каждый по своей картинке составляет предложение с предлогом «над», затем составляет схему этого предложения.

3. Итог занятия



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Занятие 16. Предлог «над» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 16. Предлог «над»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)