Занятие 9. Предлог «от»
Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога «от» и его схемой. 2. Упражнять в правильном употреблении предлога «от» с существительными в родительном падеже. З. Учить детей составлять предложения по схеме и предметным картинкам. Оборудование: схема, сюжетные и предметные картинки, пластинка «Колобок», мяч. Ход занятия 1. Организационный момент Повторение пройденного. 2. Основная часть занятия Логопед: Сегодня мы пришли в переулок маленьких слов и по дороге нам встретилась вот такая схема. Знакома она вам? (Нет.) Логопед: Я подскажу. Эта схема обозначает маленькое слово «от». Посмотрите, стрелка идёт от палочки, как бы отскакивает от неё, как мячик. Стрелка отходит от палочки. Слышите маленькое слово? Назовите его. (От.) А сейчас слушайте внимательно: маленькое слово «от» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то. Тренировочные упражнения Логопед: Скажите, от чего отскакивает мяч? (Бросает в стену.) От стены и т.д. Составление предложений по сюжетным картинкам детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить но ним предложения с маленьким словом «к». Кто кого боится? Логопед парами выставляет на доску предметные картинки: мышка — кошка, заяц — волк, червяк — птица, лиса— охотник. Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, кто от кого убегает. (Мышка убегает от кошки и т.д.) Прослушивание песенки Колобка Логопед: Как вы думаете, кто это поёт? (Колобок.) Правильно! Вспомните сказку. От кого убегает Колобок? А от кого ему не удалось убежать? (От лисы.) Почему? Игра «Я- Колобок, Колобок» Логопед дает фигурку Колобка кому-то из детей, а сам выставляет на доску фигурку героя сказки — дедушку. Тот у кого Колобок, поёт: »Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушёл» (передает Колобка следующему ребенку, а логопед выставляет на доску фигурку Бабушки). Следующий поёт: «Я Колобок, Колобок, я от Бабушки ушёл». Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не пропоют песенку. Индивидуальная работа Составление предложений по схеме и предметным картинкам. Машина отъехала от дома. 3. Итог занятия Занятие 10. Дифференциация предлогов «от» и «к» Цели: 1. Учить детей различать предлоги «от» и «к». 2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах. Оборудование: 2 птички, карточки со схемами предлогов по количеству детей, звёздочки, тетрадь Незнайки. Ход занятия 1. Организационный момент Логопед: К нам прилетели птички, а в клювиках у них что-то есть. Посмотрите, что это, ребята? (Схемы маленьких слов.) Что обозначает эта схема? (Маленькое слово «К».) А это? («От».) Птички принесли нам в своих клювиках схемы маленьких слов «к» и «от». 2. Основная часть занятия Логопед: Птички спрашивают, умеете ли вы различать эти маленькие слова? На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются схемы? да, на одной схеме стрелка движется к палочке и обозначает маленькое слово, а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово «от». Игра «Хлопки» Логопед: Если услышите маленькое слово «К», хлопните один раз, «от» — два раза. Упражнение «Скажи наоборот» Логопед: Я говорю: «К двери», а вы: «От двери» (от стены — к стене и т.д.). Игра-соревнование «Кто больше» Логопед делит детей на две группы. Логопед: Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с маленьким словом «к», а другой — е маленьким словом «от». За каждое составленное предложение награда — звёздочка. Упражнение «Исправьте ошибки Незнайки» Логопед читает из тетради Незнайки предложения, а дети исправляют их. Логопед: Мама подошла от дерева. (К дереву.) Петя отбежал к дому. (От дома.) Заяц ускакал к лисе. (От лисы.) Индивидуальная работа Детям раздаются картинки. Дети составляют по ним предложения и выбирают нужную схему маленького слова. 3. Итог занятия
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |