Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие многонациональности в международном бизнесе шло с внешней точки зрения, по пути возрастания числа МНК, но внутреннее содержание этого процесса как раз и подготовило переход международного бизнеса к наиболее высокой точке его развития – глобализации.

Глобализация представляет собой более высокую стадию интернационализации, то есть усиления взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран, влияния международных экономических отношений на национальные экономики, участия стран в мировом хозяйстве.

Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием его является мировое разделение труда, миграция в масштабах всего мира – капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для групп государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов [1].

Для экономических аспектов глобализации характерны свободная торговля, свободное движение капитала, снижение налогов на прибыль предприятий, простота перемещения отраслей промышленности между различными государствами в интересах уменьшения издержек на труд и природные ресурсы, а также [4]:

· Развитые и развивающиеся страны неуклонно сближаются по уровню зарплат, цен на товары и прибыльности предприятий;

· Растёт число и размер слияний компаний внутри стран и на транснациональном уровне, которые сопровождаются радикальной реструктуризацией и уменьшением количества занятой рабочей силы;

· Тенденция к аутсорсингу непрофильной деятельности компаний специализированным компаниям. Особое значение имеет аутсорсинг из развитых стран в развивающиеся, который приводит к сокращению занятости в развитых странах и росту занятости и доходов в развивающихся странах;

· Быстрое распространение финансовой информации по всему миру благодаря Интернету, тенденция к большей открытости предприятий;

· Большое значение фондовых бирж и тех "финансовых инструментов", которыми они торгуют — акций предприятий и паевых фондов, товарных фьючерсов;

· Влияние немногих национальных валют через международную систему свободного валютного обмена на экономические процессы в самых разных странах;

· Увеличение потребительских кредитов как площадки для дальнейшего роста потребления. С другой стороны невозможность поддержания среднего жизненного уровня без привлечения кредитов;

· Мощный поток рекламы во всех средствах массовой информации, размывание чётких различий между информацией и рекламой;

· Растущее расслоение по доходам как в развитых, так и в развивающихся странах, на которое сильно влияет неравный доступ населения к образованию;

· Стирание национальной принадлежности продукции;

· Усиление роли транснациональных компаний.

Наличие у самых разных компаний стремления к концентрации обусловлено конкурентными преимуществами крупных бизнес-структур перед мелкими и средними хозяйствующими субъектами: несравнимыми возможностями в финансировании разработки новых видов продукции и внедрения их в сжатые сроки в массовое производство; относительно большей легкостью получения кредитов, доступностью облигационного финансирования, а в критических обстоятельствах и государственной поддержки; определением производственной программы в расчете на пространственно больший рынок сбыта, на котором всегда проявляется эффект усреднения колебаний конъюнктуры; возможностью диверсификации производства; экономией благодаря эффекту масштаба на издержках производства и сбыта; более высоким экспортным потенциалом не только за счет низкой себестоимости, но и за счет развитых сбытовых сетей за пределами национальной экономики; возможностью возведения стратегического планирования на высший уровень менеджмента корпорации без ущерба для эффективности ее функционирования, при сохранении за управляющими звеньями более низкого уровня оперативного контроля и руководства; способностью дольше противостоять воздействиям извне. Все эти факторы и приводят к тому, что процессы концентрации усиливаются, одновременно переходя на новый качественный уровень.

Пережив с начала ХХ века уже четыре волны слияний и поглощений, мировая экономика в конце второго тысячелетия подошла к новому этапу – этапу глобализации. Тенденции концентрации и глобализации не обошли стороной и компании пищевой промышленности. Уже несколько лет Западную Европу и Северную Америку потрясают сделки слияний и поглощений (M&A) в этой отрасли, при этом объемы совершаемых сделок исчисляются все более громадными суммами.

Крупнейшей за последние годы сделкой M&A в пищевой промышленности признается слияние Guinness и Grand Metropolitan в компанию Diageo. Сделка, оцениваемая в 24 млрд ф. ст., вывела объединенную компанию с годовым объемом продаж в 12 млрд долл. на один уровень с лидером отрасли – корпорацией Allied Domecq. Такие всемирно известные марки, как Gordon's Gin, Smirnoff Vodka, Guinness, Bailey's, Pillsbury и Haagen-Dazs, – только небольшая часть продукции, выпускаемой новой компанией.

Первое место по объему сделок M&A, заключенных между компаниями пищевой промышленности, принадлежит рынку США. За последние несколько лет здесь совершено более 40 сделок общей стоимостью свыше 100 млрд долл.

Наиболее заметным приобретением является поглощение гигантом хлебобулочной промышленности Grocery компании Kroger Co. за 13 млрд долл. Среди остальных сделок M&A можно выделить покупку инвестиционной компанией Hicks, Muse, Tate & Furst за 1,2 млрд долл. отделения компании American Home Products с такими широко зарекомендовавшими себя торговыми марками, как Jiffy Pop и Chef Boyardee; продолжение экспансии компании IBP Inc. на рынок мясных продуктов посредством приобретения Russer Foods – лидера США по производству мясных полуфабрикатов с ежегодным объемом продаж 150 млн долл.; поглощение крупнейшим производителем куриного мяса в США – компанией Tyson Foods корпорации Hudson Foods за 700 млн долл. В ресторанном бизнесе отличилась General Mills Inc., купившая в сеть закусочных Ralcorp Holdings Inc. за 570 млн долл.

Европейский рынок по числу и объемам сделок пока уступает рынку США. В качестве примера расширения и диверсификации деятельности посредством слияний и поглощений в Европе можно назвать объединение ирландских Avonmore Foods и Waterfood Foods. Объединенная Avonmore Waterfood Foods стала лидером по производству сыра и заняла четвертое место в Европе по продажам молока и молочнокислой продукции. Одна из знаковых сделок в странах Европейского союза состоялась между датской компанией Danisco и финским производителем пищевых добавок – корпорацией Cultor. Поглощение последнего обошлось Danisco в 1,4 млрд долл.

Среди транснациональных сделок можно отметить покупку компанией Sainsbury (Великобритания) – крупнейшим оператором на рынке пищевых супермаркетов – американской Star Markets (60 супермаркетов в Бостоне) за 500 млн долл. и приобретение Coca-Cola Bottling (США) прав на торговые марки британской корпорации Cadbury Schweppes – третьего игрока на мировом рынке безалкогольных напитков – за 1,871 млрд долл.

На развивающихся рынках наиболее агрессивно ведет себя мировой лидер пищевой промышленности – голландско-британский гигант Unilever. За последние несколько лет компания поглотила монополистов по производству мороженого в Бразилии, Аргентине, Колумбии и Мексике.

Процессы слияний и поглощений в пищевой отрасли не ограничиваются сделками между компаниями, уже присутствующими на данном рынке. Так, после завершения одной из сделок, оцениваемой в 7,7 млрд долл., единственным владельцем крупнейшего в мире производителя семян зерновых культур Pioneer Hi-Breed International Inc. становится мировой химический концерн DuPont Co [2].

Представленные выше и другие сделки M&A, как считают специалисты, неплохо демонстрируют масштабность и активность процессов концентрации, наблюдаемых в пищевой отрасли развитых стран. Но более важно другое: результаты сделок слияний и поглощений представляют собой лучшую основу для наиболее точного определения рыночной стоимости компании (в первую очередь приобретаемой), а также коррекции ориентиров инвесторов относительно привлекательности исследуемой отрасли в целом.

В условиях глобализации, слияния и поглощения компаний, по-новому встаёт вопрос конкуренции. Конкуренция, как известно, – это борьба за более выгодные условия производства и сбыта товаров. В свою очередь, способность продукции или производителя быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам называется термином – конкурентоспособность товара [6]. При этом, соответствие качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и оценкам потребителей может обеспечиваться за счёт конкурентных преимуществ, которые в соответствии с устоявшейся терминологией определяются как те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге). так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую. к формам производства. сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара [5].

Отношение предприятий, работающих на одном рынке и выпускающих сходную продукцию формируются на основе конкуренции. Борьба посредством наращивания конкурентных преимуществ или сотрудничество между компаниями, работающими на одном рынке формирует их конкурентные отношения.

Пищевая промышленность любой страны, и в особенности производство скоропортящихся видов пищевой продукции такой, как молочная, опирается в основном на внутренние источники ресурсов страны, в которой размещено производство. Поэтому распространённой практикой среди МНК – производителей молочных и молочно-кислых продуктов является основание своих производственных мощностей в странах, где руководство видит целевой рынок сбыта своей продукции, либо запуск производства на основе существующих заводов.

Указанное обстоятельство даёт возможность существенно влиять на конечную цену в сторону понижения. Большинство МНК – производителей молочных и молочно-кислых продуктов в последние годы активно осваивают и укрепляются на рынках развивающихся стран, где как правило производство обходится дешевле, чем в других странах, благодаря чему они могут регулировать свою ценовую политику и выдерживать конкуренцию с местными более мелкими производителями. А благодаря масштабам производства в рамках МНК, такие компании могут позволить себе внедрять новейшие технологии и выигрывать конкуренцию ещё и за счёт высокого качества и предложения новых продуктов.

 



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)