Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура. Основное понятие.



2019-08-13 403 Обсуждений (0)
Культура. Основное понятие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-культурная деятельность.

Краткая характеристика курса.

  1. Сущность СКД. Основные понятия СКД ( культурная деятельность, культурные ценности, творческая деятельность и т.д.)
  2. Основные принципы и функции СКД
  3. Инфраструктура культуры . Субъекты СКД:  библиотеки, учреждения клубного типа, музеи, парки культуры и отдыха, учреждения досуга для детей.
  4. Аудитория учреждений культуры. Методы изучения аудитории.
  5. Формы и методы клубной работы.
  6.  Основные направления деятельности клубных учреждений
  7. Технологии СКД. Основные этапы технологического процесса культурно-досуговых программ
  8. Информационно-просветительная деятельность учреждений культуры. Диалого-дискуссионные формы работы СКД

 ( лекции,  доклады,  круглые столы, вечера вопросов и ответов, конференции,  диспуты,  дискуссии, ток-шоу)

  1.  Художественно-публицистическая деятельность КДУ. Тематические вечера и их жанры. Литературные и музыкальные гостиные
  2. Массовые  гуляния и праздники. Креатив в подготовке массового праздника
  3.  Культурно-развлекательная деятельность в КДУ. Конкурсные программы. ( профессионального мастерства, творческие, шоу-программы, КВН, комплексные развлекательные  программы). Современная индустрия развлечений.
  4. Инновации в деятельности учреждений культуры
  5. Дифференцированные технологии СКД

-Основные направления работы с детьми и подростками.

-Особенности работы с молодежной аудиторией

-Работа клубных учреждений по формированию культуры семейных отношений

-Социально-культурная адаптация людей старшего возраста.

- Особенности работы учреждений культуры с людьми с ограниченными возможностями

-Корпоративные праздники и презентации.

 

 

Контрольная работа.  

Преддипломная практика.

Театрализованная культурно-досуговая программа

Учебники:

1.Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. ( под общей редакцией Гончаровой). Москва-Тверь. 2004.

2. Л.С. ( Любовь Сергеевна) Жаркова. Деятельность учреждений культуры . Москва. 2003.

3.Культурно-досуговая деятельность( под редакцией Жаркова и Чижикова). Москва. 1998

4. Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. Москва. 1993.

5. Клубоведение ( под редакцией Иконниковой). Москва 1980.

6.Новаторов. Культурно-досуговая деятельность. ( словарь-справочник). Омск. 1992.

7. И.Н. Ерошенков. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. Учебное пособие для ВУЗов. Гуманитарный издательский центр. «Владос». Москва. 2004.

8. Н.И. Иванова. Работа клубных учреждений с возрастными группами населения. Министерство культуры СССР. ВНМЦ. 1986 г.

9.К.Н. Измайлов. Молодежный культурный центр и вопросы демократизации клубной работы. Министерство культуры СССР. ВНМЦ. 1998 г.

10. Козлова Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий учебно-методическое пособие. Москва. 2008 г.

   11Журналы: Клуб. Народное творчество. Дом культуры.. Справочник руководителя

    учреждения культуры. Праздник.

    Чем развлечь гостей. Педсовет. Последний звонок. Праздник в школе. Читаем. Учимся.   

     Играем. Классный руководитель

Газета Клубный вестник.

Интернет

 

 

Культура. Основное понятие.

     Культура - сложное  и многогранное явление. Это качественная характеристика человеческой деятельности во всем многообразии ее видов, форм, способов, результатов.

    Культура - совокупность накопленных человечеством ценностей.

Ценность означает значимость, важность различных предметов и  явлений для человека, социальной общности, общества. Система ценностей образует внутренний каркас культуры, выражая потребности и интересы индивидов и социальных общностей.

 Представление о культуре как совокупности ценностей определяет понимание культурного человека, присвоившего ( усвоившего) как можно больше этих ценностей. Такой образ культурного человека определяет стратегию социально-культурной деятельности – дать как можно больше культурных ценностей в виде знаний, умений, навыков. Ему соответствует и понимание культуры как определенной сферы жизни общества, в которой эти ценности создаются ( в основном- профессионалами, деятелями и работниками культуры), распространяются и потребляются.

       Являясь необходимым условием свободы, индивидуального многообразия и выбора, культура в то же время нормативная система. Ее нормы- ожидания и требования общества к человеку ( от норм повседневного поведения до норм права и морали)

Виды культурных норм:

ü  Нравы - нормы, включающие моральную оценку ( моральные и аморальные нравы)

ü Обычаи- нормы, не связанные с моральными санкциями,- этикет, манеры ( хороший или плохой вкус)

ü Законы-  формализованные нормы, опирающиеся на власть государства или его органов.

ü Ритуалы, обряды и церемонии- комплекс норм, которые применяются в религиозных, политических и иных институционных группах.

ü Традиции – передача социального опыта от поколения к поколению.

 

       Культура опредмечивает духовное богатство человека, его способности, знания, умения, привычки, которые в процессе творчества воплощаются в ценности культуры. ( картина, архитектурное здание, скульптурная композиция) .Но само творчество возможно лишь тогда, когда личность распредмечивает ( осваивает) уже существующие ценности культуры. И тем самым творит, меняет, обогащает себя.

  Сегодня все более актуальной становится разработка и реализация оптимальной культурной политики. Государственная и муниципальная политика в сфере культуры должна включать в себя ряд важных направлений:

- соответствие требованиям 21 века к образу современного культурного человека, к качеству жизни в современном обществе;

- опора на научно обоснованные показатели культурного развития, на четкие критерии определения приоритетов финансирования комплексных программ культурно-досугового обслуживания;

- опора на серьезную информационно-аналитическую базу, на социологическую информацию о культурных потребностях и запросах разных групп населения

- ориентация на оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры и информационных средств для обеспечения необходимой культурной информацией, превращение их в центры активной культурно-досуговой деятельности;

- одновременное создание предпосылок для широкого развития разнообразных услуг культурного творчества, и в то  же время, преодоления неоправданно большого разрыва в уровне социокультурного развития различных социальных слоев и групп, разрыва между элитарной и массовой культурой.



2019-08-13 403 Обсуждений (0)
Культура. Основное понятие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культура. Основное понятие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)