Культура. Основное понятие.
Социально-культурная деятельность. Краткая характеристика курса.
( лекции, доклады, круглые столы, вечера вопросов и ответов, конференции, диспуты, дискуссии, ток-шоу)
-Основные направления работы с детьми и подростками. -Особенности работы с молодежной аудиторией -Работа клубных учреждений по формированию культуры семейных отношений -Социально-культурная адаптация людей старшего возраста. - Особенности работы учреждений культуры с людьми с ограниченными возможностями -Корпоративные праздники и презентации.
Контрольная работа. Преддипломная практика. Театрализованная культурно-досуговая программа Учебники: 1.Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. ( под общей редакцией Гончаровой). Москва-Тверь. 2004. 2. Л.С. ( Любовь Сергеевна) Жаркова. Деятельность учреждений культуры . Москва. 2003. 3.Культурно-досуговая деятельность( под редакцией Жаркова и Чижикова). Москва. 1998 4. Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. Москва. 1993. 5. Клубоведение ( под редакцией Иконниковой). Москва 1980. 6.Новаторов. Культурно-досуговая деятельность. ( словарь-справочник). Омск. 1992. 7. И.Н. Ерошенков. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. Учебное пособие для ВУЗов. Гуманитарный издательский центр. «Владос». Москва. 2004. 8. Н.И. Иванова. Работа клубных учреждений с возрастными группами населения. Министерство культуры СССР. ВНМЦ. 1986 г. 9.К.Н. Измайлов. Молодежный культурный центр и вопросы демократизации клубной работы. Министерство культуры СССР. ВНМЦ. 1998 г. 10. Козлова Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий учебно-методическое пособие. Москва. 2008 г. 11Журналы: Клуб. Народное творчество. Дом культуры.. Справочник руководителя учреждения культуры. Праздник. Чем развлечь гостей. Педсовет. Последний звонок. Праздник в школе. Читаем. Учимся. Играем. Классный руководитель Газета Клубный вестник. Интернет
Культура. Основное понятие. Культура - сложное и многогранное явление. Это качественная характеристика человеческой деятельности во всем многообразии ее видов, форм, способов, результатов. Культура - совокупность накопленных человечеством ценностей. Ценность означает значимость, важность различных предметов и явлений для человека, социальной общности, общества. Система ценностей образует внутренний каркас культуры, выражая потребности и интересы индивидов и социальных общностей. Представление о культуре как совокупности ценностей определяет понимание культурного человека, присвоившего ( усвоившего) как можно больше этих ценностей. Такой образ культурного человека определяет стратегию социально-культурной деятельности – дать как можно больше культурных ценностей в виде знаний, умений, навыков. Ему соответствует и понимание культуры как определенной сферы жизни общества, в которой эти ценности создаются ( в основном- профессионалами, деятелями и работниками культуры), распространяются и потребляются. Являясь необходимым условием свободы, индивидуального многообразия и выбора, культура в то же время нормативная система. Ее нормы- ожидания и требования общества к человеку ( от норм повседневного поведения до норм права и морали) Виды культурных норм: ü Нравы - нормы, включающие моральную оценку ( моральные и аморальные нравы) ü Обычаи- нормы, не связанные с моральными санкциями,- этикет, манеры ( хороший или плохой вкус) ü Законы- формализованные нормы, опирающиеся на власть государства или его органов. ü Ритуалы, обряды и церемонии- комплекс норм, которые применяются в религиозных, политических и иных институционных группах. ü Традиции – передача социального опыта от поколения к поколению.
Культура опредмечивает духовное богатство человека, его способности, знания, умения, привычки, которые в процессе творчества воплощаются в ценности культуры. ( картина, архитектурное здание, скульптурная композиция) .Но само творчество возможно лишь тогда, когда личность распредмечивает ( осваивает) уже существующие ценности культуры. И тем самым творит, меняет, обогащает себя. Сегодня все более актуальной становится разработка и реализация оптимальной культурной политики. Государственная и муниципальная политика в сфере культуры должна включать в себя ряд важных направлений: - соответствие требованиям 21 века к образу современного культурного человека, к качеству жизни в современном обществе; - опора на научно обоснованные показатели культурного развития, на четкие критерии определения приоритетов финансирования комплексных программ культурно-досугового обслуживания; - опора на серьезную информационно-аналитическую базу, на социологическую информацию о культурных потребностях и запросах разных групп населения - ориентация на оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры и информационных средств для обеспечения необходимой культурной информацией, превращение их в центры активной культурно-досуговой деятельности; - одновременное создание предпосылок для широкого развития разнообразных услуг культурного творчества, и в то же время, преодоления неоправданно большого разрыва в уровне социокультурного развития различных социальных слоев и групп, разрыва между элитарной и массовой культурой.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |