Основные направления воспитательной деятельности с детьми и подростками.
Во все времена воспитанию подрастающего поколения уделялись особое внимание и забота, т.к. от этого зависит будущее общества, его процветание. Цель общества- воспитание всесторонне-развитой целостной личности, которая формируется под влиянием общества и его культуры. В детском возрасте личность формируется под решающим воздействием воспитания. Воспитание- это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. Основная цель педагогического процесса- развитие личности. Необходимо раскрыть индивидуальные дарования личности и сделать их социально-плодотворными. Воспитание- это также и социальное явление, функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни Сущность воспитания отражается в принципах воспитания:
( театрализация, игровые ситуации, яркость оформления и т.д.)
Основные направления культурно-воспитательной деятельности:
Познавательная деятельность является одним из видов воспитывающей деятельности. Ее цель- формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. В процессе познавательной деятельности происходит формирование духовной культуры, приобщение детей к знаниям. Для более полного раскрытия содержания необходимы наглядность, яркость, красочность оформления всех форм познавательной деятельности. ( используем яркие образы детских персонажей, богатый иллюстративный кино-фото материал, соответствующую музыку, красочный реквизит и т.д.) Сначала детей привлекают просто яркие моменты, а потом уже само содержание программы. Важным условием успешности познавательной деятельности является включение ребенка в ее осуществление. Сначала он просто слушатель, зритель, потом исполнитель, а в дальнейшем он может быть участником планирования, обсуждения программы, организатором какого-либо этапа общего дела, членом жюри и др. С увеличением объема информации возрастает степень участия детей в познавательной деятельности: - от пассивной к активной, - от менее самостоятельной к более самостоятельной. - от исполнительской к организаторской - от репродуктивной к творческой. ( привести примеры)
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. На воспитание личности оказывает воздействие семья, школа, микросреда, общественные организации, средства массовой информации, учреждения культуры и учреждения дополнительного образования. Особенности воспитательной деятельности в учреждениях культуры состоят в том, что дети более свободны в выборе занятий, работа строится на добровольных началах и на интересе детей и подростков. Поэтому детский досуг должен быть занимательным, социально-значимым, духовно-богатым. В нем должно сочетаться воспитание с самовоспитанием, отдых с развлечением. Следовательно, учреждения культуры должны: 1. содействовать развитию интеллектуальных способностей детей 2. формировать моральный облик ребенка 3. развивать творческие способности личности через систему самодеятельного творчества детей и подростков 4. укреплять физическое здоровье 5. воспитывать патриота –гражданина. Такая работа проводится через систему занятий и содержание досуговых программ.
Направления воспитательного процесса:
Тема патриотизма, любви к родине должна занимать центральное место. Здесь необходимо использовать государственную символику, уважение к флагу, гимну и конституции своей страны ( викторины, брейн -ринги, конкурсные и познавательные программы, клубные объединения, клубы исторической реставрации, экспедиции и т.д.)
Творческая деятельность играет важную роль в воспитании детей и подростков и позволяет развивать различные творческие способности детей и подростков, помогает познать мир изобразительного, музыкального, театрального, циркового искусства, мир народного фольклора. Основная форма работы- создание сети кружков и объединений по различным жанрам: хоровых, хореографических, театральных, фольклорных, декоративно-прикладных, технического творчества и т.д. ( привести примеры своего ДК) Также проводятся вечера поэзии, концерты, конкурсы самодеятельного творчества, фестивали искусств, встречи с поэтами и композиторами, выставки декоративно-прикладного творчества и т.д. Одна из основных функций КДУ- организация отдыха всех категорий населения, а детей и подростков особенно.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |