Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи проведения анализа деятельности таможенных органов



2019-08-13 1022 Обсуждений (0)
Цель и задачи проведения анализа деятельности таможенных органов 0.00 из 5.00 0 оценок




Письмо ГТК «О методике анализа деятельности таможенных органов»

Цель проведения анализа деятельности таможенных органов - сравнительная оценка работы региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов по основным составляющим фискальных и правоохранительных функций и оценка качества управленческой деятельности.

Задача анализа состоит не в распределении мест между таможенными органами по итогам работы и выявлении «лидеров» и «отстающих» по тем или иным составляющим, а в сравнении эффективности деятельности таможенных органов, внешние условия функционирования которых сопоставимы, равно как и в выявлении потенциальных возможностей и резервов в рамках анализа собственной деятельности.

Принципиальным моментом в решении задач анализа и оценки деятельности таможенных органов является регулярный характер этого процесса, что возможно обеспечить лишь на основе использования современных компьютерных средств и создания в структуре управления любого уровня информационно-аналитической системы.

Методы экономического анализа применяемые для анализа деятельности таможенных органов.

Основными критериями оценки работы таможенных органов являются:

1) скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ,

2)сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;

3) своевременность и полнота поступления таможенных платежей;

4) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

Цель проведения анализа деятельности таможенных органов - сравнительная оценка работы региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов по основным составляющим фискальных и правоохранительных функций и оценка качества управленческой деятельности.

Задача анализа состоит не в распределении мест между таможенными органами по итогам работы и выявлении «лидеров» и «отстающих» по тем или иным составляющим, а в сравнении эффективности деятельности таможенных органов, внешние условия функционирования которых сопоставимы, равно как и в выявлении потенциальных возможностей и резервов в рамках анализа собственной деятельности.

Методы анализа:

‒ сравнение с контрольным заданием,

‒ сравнение с показателями деятельности за предшествующий период,

‒ использование относительных показателей.

Для этого вводится примерная типизация таможенных органов в соответствии с условиями их работы и основными направлениями деятельности.

Мониторинг показателей работы таможенных органов - это сбор, обобщение и анализ информации о результатах работы таможенных органов, а также оценку выполнения показателей.

Анализ результатов работы таможенных органов проводится путем сопоставления значений показателей, достигнутых в отчетном периоде, с показателями, достигнутыми в предшествующие периоды.

 

Методика расчета, проведения анализа и оценки контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен непосредственного подчинения (ТНП).

Основным нормативно-правовым и информационным обеспечением расчета, проведения и оценки и анализа деятельности РТУ и ТНП является:

- Распоряжение Правительства России от 17 мая 2016 г. №934-р

- Приказ ФТС России №86

Внутриведомственная оценка деятельности РТУ и ТНП осуществляется поквартально и ежегодно. До 2016 года включительно для этих целей использовались контрольные показатели эффективности деятельности (КПЭД) и аналитические показатели эффективности деятельности (АПЭД).

С 2017 года используются три группы показателей: результативности и эффективности деятельности и индикативные.

1) Результативные – показатели итоговых общественно значимых результатов, на достижение которых оказала влияние деятельность таможенной службы (25 показателей). Приказ ФТС России №2131 от 26 декабря 2018 г.

2) Показатели эффективности – характеризуют достигнутые результаты деятельности ТО по сравнению с затраченными трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами (7 показателей).

По каждому показателю рассчитывается отклонение.

3) Индикативные – для мониторинга состояния регулируемой сферы и реализации гос политики, диагностики возникающих проблем и определения причин их возникновения (27 показателей). Целевые значения не устанавливаются.

 

Время совершения т/о при выпуске: экспорт – 1,3 часа; импорт – 2 часа.

Методика расчета, проведение анализа и оценки контрольных показателей эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России (ФТС).

Основным нормативно-правовым и информационным обеспечением расчета, проведения и оценки и анализа деятельности ФТС является приказ ФТС России №86 от 19 января 2017 г.

Главное организационно-инспекторское управление ФТС рассчитывает итоговую (интегральную) оценку деятельности РТУ и ТНП путем расчет коэффициента результативности ТО (Э1) и коэффициента эффективности деятельности ТО (Э2).

Итоговая оценка деятельности ТО – Э=Э1+Э2.

Нормативно-правовое и информационное обеспечение методики расчета, проведение анализа значения показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Методика расчета, проведение анализа значения показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности

Приказ ФТС РФ от 15 мая 2014 года N 895 Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

1 "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте"

Значение показателя - среднее количество документов, необходимых для представления участником внешнеэкономической деятельности таможенному органу при таможенном декларировании одного товара одной товарной партии, помещаемого под таможенную процедуру экспорта, из 95 процентов лучших результатов за отчетный период. Отчетным периодом для определения показателя является 1 год. Источником данных для расчета показателя являются сведения ЦБД ЕАИС т.о. о представленных документах вместе с декларациями на товары, содержащиеся в описях ДТ, поданных в электронной форме.

ДОКУМЕНТА

2. "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки"

Для целей расчета показателя при вычислении срока выпуска товаров не учитываются следующие временные периоды:

время (количество часов рабочего времени таможенного органа), на которое продлен срок выпуска товаров для проведения или завершения форм таможенного контроля;

выходные и праздничные дни с учетом режима рабочего времени, установленного в таможенном органе;

время, на которое приостановлен выпуск товаров в соответствии со статьей 331 ТК ТС.



2019-08-13 1022 Обсуждений (0)
Цель и задачи проведения анализа деятельности таможенных органов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи проведения анализа деятельности таможенных органов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)