Перечень практических занятий
Всего практических занятий – 6 часов |
Лабораторная работа
Лабораторная работа учебным планом не предусмотрена.
Задания для самостоятельной работы студентов
№ темы | Всего часов | Вопросы для самостоятельного изучения (задания) | Учебно-методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 10 | Генезис техногенных катастроф. | 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 11 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
1 | 10 | Источники, воздействие и современные методы защиты от опасного и вредного техногенного и природного фактора | 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 11 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
1 | 12 | Исследование условий труда для основных видов деятельности в выбранной профессиональной предметной отрасли. | 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
1 | 10 | Системы кондиционирования. Типа и системы кондиционирования, аспекты применения и безопасности | 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 9 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
1 | 10 | Влияние световой среды на работоспособность и безопасность труда | 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
1 | 12 | Анализ современного состояния пожарной безопасности в России и основные причины пожаров | 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
1 | 10 | Современные аспекты международного сотрудничества в области безопасности. | 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
2 | 12 | Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности в сфере профессиональной деятельности | 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
2 | 12 | Анализ природных катастроф. Характер их протекания и последствия (по видам стихийных бедствий). Параметры стихийных бедствий, их предвестники и регионы их наиболее частого проявления | 15.1: 1-4 15.2: 2, 11 15.3: 1, 2 15.5: 1-5 |
Расчетно-графическая работа
Расчетно-графическая работа учебным планом не предусмотрена.
Курсовая работа
Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
Курсовой проект
Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
В процессе освоения образовательной программы у обучающегося в ходе изучения дисциплины Б.1.1.19 «Безопасность жизнедеятельности» должна сформироваться компетенция ОК-8:
Карта компетенций
Компетенции
Перечень компонентов
Технологии формирова-ния
Метод оценивания
Ступени уровней освоения компетенции
Критерии оценивания
Содержательные
· демонстрация теоретических знаний;
· демонстрация приобретенных умений и навыков;
· достоверность представленных сведений – в тексте докладов (презентаций) должны содержаться ссылки на все использованные источники информации;
· логичность, аргументированность изложения;
· выражение собственного мнения, основанного на научном подходе;
Формальные
· четкая структура ответа или доклада;
· наглядность визуальных (иллюстрационных) материалов презентации;
· подробное описание методики лабораторной работы, ее приборного обеспечения, представление полученных результатов, наличие цели работы и выводов;
· четкость ответов на заданные вопросы – выслушав вопрос, следует подтвердить, что он понят, в ином случае следует либо уточнить непонятые детали, либо честно признать свою неготовность ответить, пауза на размышление не должна превышать 10 секунд.
Вопросы для зачета
1. Обязанности и права работодателя, вытекающие из законодательства РФ по охране труда.
2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Опасности среды обитания человека.
3. Техносфера, как источник техногенных опасностей.
4. Основные составные части дисциплины БЖД.
5. Концепция «нулевого риска». Концепция «приемлемого риска» (принцип «предвидеть и предупредить»)
6. Понятия «безопасность», «опасность», «чрезмерная опасность», «техногенная опасность».
7. Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту.
8. Аттестация рабочих мест по условиям труда.
9. Обязанности работника в области охраны труда.
10. Расследование и учет несчастных случаев.
11. Количественные показатели риска аварии. Краткая характеристика индивидуального, потенциального и коллективного риска.
12. Классификация и общая характеристика опасных и вредных факторов производственной среды в соответствии с ГОСТ 12.0.003.
13. Опасные факторы. Предотвращение воздействия на работников опасных производственных факторов. Основная задача техники безопасности.
14. Вредные факторы. Предотвращение или уменьшение воздействия на работников вредных производственных факторов. Основная задача производственной санитарии.
15. Группы опасных и вредных факторов. Физические, химические, биологические, психофизиологические факторы. Краткая характеристика.
16. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. Классы опасности вредных веществ в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76.
17. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе рабочей зоны.
18. Принципы нормирования параметров микроклимата. Условия комфорта.
19. Оптимальные и допустимые микроклиматические условия в рабочей зоне. Категории работ то тяжести (ГОСТ 12.1.005).
20. Принципы нормирования шума и вибрации.
21. Принципы нормирования искусственного и естественного освещения.
22. Методы защиты от шума и оценка их эффективности.
23. Оценка пожарной опасности промышленных предприятий.
24. Принципы пожарной профилактики.
25. Действие электрического тока на организм человека.
26. Первая помощь при поражении электрическим током.
27. Травматизм. Средства оказания первой медицинской помощи.
28. Предотвращение пожаров при коротких замыканиях и перегрузках.
29. Основные опасности среды обитания человека и их характеристика.
30. Классификация и общая характеристика ЧС. Условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
31. Характеристика поражающих факторов источников ЧС природного характера.
2019-08-13 | 209 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Перечень практических занятий |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы