Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень практических занятий



2019-08-13 194 Обсуждений (0)
Перечень практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




№ занятия Всего часов Тема практического занятия Вопросы, отрабатываемые на практическом занятии Учебно-методическое обеспечение
1 1 Организация рабочего места для выполнения работы по профилю. 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 5, 9-14, 17, 29 15.3: 1 15.4: 1-4
1 1 Расчёт защитной зоны молниеотвода. 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 5, 9-14, 17, 29 15.3: 1
2 1 Расследование несчастного случая, связанного с работой. 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 5, 9-14, 17, 29
2 1 Оценка химической обстановки при авариях на объектах, имеющих аварийно- химически опасные вещества (АХОВ). 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 5, 9-14, 17, 29
3 1 Методы оказания первой мед.помощи при несчастных случаях.   15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 5, 9-14, 17, 29 15.3: 1 15.4: 1-4
3 1 Прогноз и оценка последствий ЧС при авариях на химически опасных объектах и пожаровзрывоопасных объектах. 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 5, 9-14, 17, 29 15.3: 1

Всего практических занятий – 6 часов

Лабораторная работа

Лабораторная работа учебным планом не предусмотрена.

Задания для самостоятельной работы студентов

№ темы Всего часов Вопросы для самостоятельного изучения (задания) Учебно-методическое обеспечение
1 2 3 4
1 10 Генезис техногенных катастроф. 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 11 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
1 10 Источники, воздействие и современные методы защиты от опасного и вредного техногенного и природного фактора 15.1: 1-4 15.2: 2, 3, 11 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
1 12 Исследование условий труда для основных видов деятельности в выбранной профессиональной предметной отрасли. 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
1 10 Системы кондиционирования. Типа и системы кондиционирования, аспекты применения и безопасности 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 9 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
1 10 Влияние световой среды на работоспособность и безопасность труда 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
1 12 Анализ современного состояния пожарной безопасности в России и основные причины пожаров 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
1 10 Современные аспекты международного сотрудничества в области безопасности. 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
2 12 Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности в сфере профессиональной деятельности 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 12 15.3: 1, 2 15.5: 1-5
2 12 Анализ природных катастроф. Характер их протекания и последствия (по видам стихийных бедствий). Параметры стихийных бедствий, их предвестники и регионы их наиболее частого проявления 15.1: 1-4 15.2: 2, 11 15.3: 1, 2 15.5: 1-5

Расчетно-графическая работа

Расчетно-графическая работа учебным планом не предусмотрена.

Курсовая работа

Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

Курсовой проект

Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

В процессе освоения образовательной программы у обучающегося в ходе изучения дисциплины Б.1.1.19 «Безопасность жизнедеятельности» должна сформироваться компетенция ОК-8:

Карта компетенций

Компетенции

Перечень компонентов

Технологии формирова-ния

Метод оценивания

Ступени уровней освоения компетенции

Индекс Формулировка ОК-8 готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Знать:  права и обязан-ности работника и работодателей. Уметь: организовывать защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить техническую и коммерческую, а также информационную безопасность деятельности предприятий, использовать в практической деятельности основное оборудование для анализа качества сервисных услуг  Владеть: навыками безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях, а также работы с основными нормативно-правовыми актами в области БЖД Практичес-кие  и лабораторные занятия Вопросы и тестовые задания к зачету   Пороговый (удовлетворительный) Знает основные поло-жения законодательства в области сервисных услуг и их соотношение к БЖД Продвинутый (хорошо) Знает и умеет применять правила по охране труда при использовании материальных ресурсов. Высокий (отлично) Знает и подробно объясняет существо нормативных актов при расследовании случаев травматизма и их материальной компенсации. 

 

Критерии оценивания

Содержательные

· демонстрация теоретических знаний;

· демонстрация приобретенных умений и навыков;

· достоверность представленных сведений – в тексте докладов (презентаций) должны содержаться ссылки на все использованные источники информации; 

· логичность, аргументированность изложения;

· выражение собственного мнения, основанного на научном подходе;

Формальные

· четкая структура ответа или доклада;

· наглядность визуальных (иллюстрационных) материалов презентации;

· подробное описание методики лабораторной работы, ее приборного обеспечения, представление полученных результатов, наличие цели работы и выводов;

· четкость ответов на заданные вопросы – выслушав вопрос, следует подтвердить, что он понят, в ином случае следует либо уточнить непонятые детали, либо честно признать свою неготовность ответить, пауза на размышление не должна превышать 10 секунд.

 

Вопросы для зачета

1. Обязанности и права работодателя, вытекающие из законодательства РФ по охране труда.

2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Опасности среды обитания человека.

3. Техносфера, как источник техногенных опасностей.

4. Основные составные части дисциплины БЖД.

5. Концепция «нулевого риска». Концепция «приемлемого риска» (принцип «предвидеть и предупредить»)

6. Понятия «безопасность», «опасность», «чрезмерная опасность», «техногенная опасность».

7. Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту.

8. Аттестация рабочих мест по условиям труда.

9. Обязанности работника в области охраны труда.

10. Расследование и учет несчастных случаев.

11. Количественные показатели риска аварии. Краткая характеристика индивидуального, потенциального и коллективного риска.

12. Классификация и общая характеристика опасных и вредных факторов производственной среды в соответствии с ГОСТ 12.0.003.

13. Опасные факторы. Предотвращение воздействия на работников опасных производственных факторов. Основная задача техники безопасности.

14. Вредные факторы. Предотвращение или уменьшение воздействия на работников вредных производственных факторов. Основная задача производственной санитарии.

15. Группы опасных и вредных факторов. Физические, химические, биологические, психофизиологические факторы. Краткая характеристика.

16. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. Классы опасности вредных веществ в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76.

17. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе рабочей зоны.

18. Принципы нормирования параметров микроклимата. Условия комфорта.

19. Оптимальные и допустимые микроклиматические условия в рабочей зоне. Категории работ то тяжести (ГОСТ 12.1.005).

20. Принципы нормирования шума и вибрации.

21. Принципы нормирования искусственного и естественного освещения.

22. Методы защиты от шума и оценка их эффективности.

23. Оценка пожарной опасности промышленных предприятий.

24. Принципы пожарной профилактики.

25. Действие электрического тока на организм человека.

26. Первая помощь при поражении электрическим током.

27. Травматизм. Средства оказания первой медицинской помощи.

28. Предотвращение пожаров при коротких замыканиях и перегрузках.

29. Основные опасности среды обитания человека и их характеристика.

30. Классификация и общая характеристика ЧС. Условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

31. Характеристика поражающих факторов источников ЧС природного характера.



2019-08-13 194 Обсуждений (0)
Перечень практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)