Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Студент должен владеть:



2019-08-13 183 Обсуждений (0)
Студент должен владеть: 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Б.1.1.19  «Безопасность жизнедеятельности»

 

направления подготовки

43.03.01 «Сервис»

Профиль «Социально-культурный сервис»

 

форма обучения – индивидуальная, ускоренного обучения, заочная

курс – 4

семестр – 7

зачетных единиц – 3

академических часов – 108

в том числе:

лекции – 4

коллоквиумы – нет

практические занятия – 6

лабораторные занятия – нет

самостоятельная работа – 98

зачет – 7 семестр

экзамен – нет

РГР – нет

курсовая работа – нет

курсовой проект – нет

контрольная работа – 7 семестр

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«__» ________ 2018 года,     протокол №__

Зав. кафедрой _____________/___________/

 

Рабочая программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН

«__»                2018 года,     протокол № __

Председатель УМКС/УМКН _______/ ___________/

 

 

Саратов 2018

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины: дать теоретические и практические знания и навыки, необходимые для организации безопасной и комфортной деятельности на действующих или проектируемых предприятиях.

Задачи изучения дисциплины:

- приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

-овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

- формирование:

- культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина Б.1.1.19 «Безопасность жизнедеятельности» включена в базовую часть учебного плана, изучается в 7 семестре. Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания курсов гуманитарного, социального, математического и естественнонаучного циклов основной образовательной программы ВО по направлению «Сервис».

Для успешного освоения курса должна быть сформирована общекультурная компетенция:

ОК-8: готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Изучение дисциплины БЖД является этапом формирования современного бакалавра, способного самостоятельно решать различные вопросы безопасности жизнедеятельности на всех этапах деятельности.

Учебный процесс организован по классическому педагогическому варианту: в него включается лекционный блок, блок практических и лабораторных занятий, организация самостоятельной работы студентов и итоговый контроль полученных знаний- зачет.

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).

 

Студент должен знать:

- место и роль дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе знаний;

- основные понятия, термины и категории дисциплины;

-основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики;

- характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду;

- методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

- требования безопасности труда;

- пути предотвращения чрезвычайных ситуаций (ЧС);

-правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности.

 

Студент должен уметь:

- идентифицировать основные опасности среды обитания человека;

- оценивать риск реализации опасностей;

- оценивать экономические затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- выбирать безопасный и экологический подход при анализе различных процессов и технологий.

- выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.

 

Студент должен владеть:

- законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

- навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

- методами проведения научного анализа социально-значимых проблем для выбора процессов и технологий с позиций современных требований экологичности и безопасности;

- технологией оказания первой медицинской помощи;

- практическими навыками обращения со средствами пожаротушения.

 

4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам и видам занятий

 

№ модуля

№ недели

№ темы

Наименование темы

Часы

Всего Лекции Коллоквиумы Лабораторные Практические СРС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7 семестр

1 1 1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. 56 2     4 50
2 2 2 Правовые и организационные вопросы безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. 52 2     2 48

Всего

108 4     6 98

Содержание лекционного курса

№ темы Всего часов № лекции Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекции Учебно-методическое обеспечение

1 2 3 4 5

1 2 1 Вводная лекция. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Взаимодействие человека со средой обитания. Цель и основные задачи курса. Основные понятия и определения. Классификация опасных и вредных факторов. Идентификация опасных и вредных факторов. Природные опасности. Биологические опасности. Экологические опасности. Системный анализ безопасности. Методы и средства обеспечения безопасности. Человеческий фактор в обеспечении производственной безопасности: медико-биологические основы (формы деятельности человека; тяжесть и напряженность труда; категорирование труда; адаптация организма человека к различным условиям; терморегуляционные особенности функционирования организма; работоспособность человека и ее динамика; антропометрические характеристики, совместимость элементов системы «человек-среда»); психология безопасности (психофизическая деятельность человека, особые психические состояния, психология в проблеме безопасности, надежность человека как звена технической системы). 15.1: 1-4 15.2: 1, 4, 9, 11 15.3: 1 1.5: 1-4 15.5: 1-5

2 1 2 Правовые и организационные вопросы безопасности жизнедеятельности. Основные положения законодательства об охране труда. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда. Организация труда на предприятиях. Надзор и контроль за состоянием охраны труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Возмещение работодателями вреда, причиненного работникам трудовым увечьем. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Понятие ЧС. Классификация и характеристика ЧС. Прогнозирование, анализ и способы защиты в условиях. ЧС. Ликвидация последствий ЧС. 15.1: 1-3 15.2: 4, 6-8, 11 15.3: 1, 2 15.4: 1-4 15.5: 1-5 15.7: 1-2 15.8: 1

Всего – 4 часа

       

Содержание коллоквиумов

 

Коллоквиумы учебным планом не предусмотрены.



2019-08-13 183 Обсуждений (0)
Студент должен владеть: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Студент должен владеть:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)