Сущность, принципы и функции маркетинга
РЕФЕРАТ По дисциплине: Маркетинг и менеджмент На тему: Особенности организации маркетинговой деятельности
Выполнил студент: группы МН - 181 Петренко О.И.______________________ (подпись, дата) Проверила: Ахметова Г.З., к.э.н., доцент ___________________________________ (оценка) (подпись)
Омск, 2018 Содержание
Введение
В экономике, построенной на принципах конкурентной борьбы, покупатели имеют возможность выбора между товарами различных компаний. Потребители приобретают товары тех из них, предложение которых, по мнению покупателей, имеет наивысшую ценность. Пока компания не предложит конкурентоспособные цену и качество товара, она не может рассчитывать на получение прибыли. Маркетинг играет чрезвычайно важную роль. Его нельзя рассматривать только как одну из функций менеджмента (наряду с производством, финансами и персоналом и т.д.). Маркетинговый подход в управлении – это, прежде всего, ориентация организации на рынок. Целью реферата является изучение особенностей организации современного маркетинга. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых: 1) изучить сущность, принципы и функции маркетинга в организации; 2) определить роль маркетинга в предпринимательстве; 3) рассмотреть процесс осуществления маркетинга на предприятии; 4) охарактеризовать основные стратегии маркетинга, используемые российским бизнесом на практике. Объектом исследования является маркетинг. Предметом в работе выступают особенности маркетинговой деятельности. При написании данной работы использованы труды известных отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, таких как Ф. Котлер, В.Р. Веснин, Е.П. Голубков, Б. А. Соловьёв и др.
Маркетинг в управлении Сущность, принципы и функции маркетинга
Многообразный характер понятия «маркетинг» создает немало трудностей при попытке дать ему однозначное определение. Тем не менее, в наиболее широком смысле маркетинг понимается как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, или как социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации. Наряду с этим существуют и другие определения (Приложение А) [10, c.24]. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей. Как экономическая категория маркетинг — это совокупность производственных отношений между производителями и потребителями товаров и услуг по поводу обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынке с целью максимизации прибыли производителя и наиболее полного удовлетворения потребности общества. Маркетинг можно рассматривать и как экономический процесс, и как функцию управления, и как концепцию производственно-хозяйственной деятельности. Маркетинг - это не только цельная философия, но и стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия. Маркетинг представляет собой цельную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между сегментами рынка и стимулирования их сбыта. Маркетинг - это комплекс деятельности, с помощью которой предприниматели или организации осуществляют обмен ценностями между собой и своими потребителями [13, c.36]. Через принципы выражаются основные черты маркетинга как системы управления процессами производства и реализации продукции. Они отражают сущность маркетинга, вытекают из его концепции, предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основополагающим принципом маркетинга принято считать принцип взаимной удовлетворенности производителей благ, посредников и потребителей. Другим важным принципом является нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат, что для предприятия в конечном итоге сводится к овладению намеченной долей рынка. Производитель еще задолго до начала производственного процесса ставит перед собой ряд вопросов: для кого производить товары, какими потребительскими свойствами они должны обладать, когда нужны они потребителю, сколько их производить, какую цену за них готов платить потребитель, на какую прибыль следует рассчитывать. И речь идет об одном из основополагающих принципов маркетинга — «адресности» производства, т.е. производства продукции для заранее определенного потребителя. Одним из важнейших принципов маркетинга является не только удовлетворение конкретных потребностей покупателей, но и комплексное решение его проблем на основе точного анализа информации о наиболее существенных аспектах деятельности потребителя, его целях, достижениях, намерениях. Причем имеется в виду не просто какой-либо товар, а система взаимосвязанных продукта и услуг, на производство которых ориентирует свое предприятие - производитель. Долговременный «горизонт видения»— один из принципов маркетинга, который проявляется в особом внимании к прогнозным исследованиям. На основе этих исследований осуществляются разработка и внедрение на рынок товаров с принципиально новыми потребительскими параметрами. Обеспечение долговременной результативности предприятия предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства новых перспективных товаров. Принципом маркетинга является свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования предприятия, направленных на поиск наиболее эффективного сочетания производства новой продукции с уже выпускаемой продукцией, а также предназначенной для снятия с производства. В качестве принципа рассматривается единство стратегии, и тактикипроизводителя в целях эффективной адаптации к изменяющимся требованиям потребителей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей [11, c.22]. Для маркетинга характерен постоянный поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, повышения качества товаров, сокращения издержек производства. Всего этого можно достичь на основе полной реализации всех принципов маркетинга и в первую очередь основного принципа, который заключается в том, чтобы производить только то, что будет продано, и не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести. А для претворения в жизнь этого принципа необходимо знать функции маркетинга, которые можно выделить в виде четырех комплексных функций (см. рис.1) [11, c.37]. При всем многообразии подходов в качестве двух главных методов маркетинга можно назвать: 1) маркетинг, ориентированный на товар или услугу; 2) маркетинг, ориентированный на потребителя.
Рис. 1. Функции и подфункции маркетинга
Каждый из этих методов нацелен на один из двух компонентов: на товар или на потребителя, которые и обеспечивают предприятию рост доходов. В случае применения обоих методов в комплексе предприятие меньше подвергается риску. Одновременная деятельность предприятия в обоих направлениях и есть суть интегрированного метода, который в современных условиях является более предпочтительным.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |