Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, принципы и функции маркетинга



2019-08-13 214 Обсуждений (0)
Сущность, принципы и функции маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

По дисциплине: Маркетинг и менеджмент

На тему: Особенности организации маркетинговой деятельности

 

Выполнил  студент: группы МН - 181

Петренко О.И.______________________

 (подпись, дата)

Проверила: Ахметова Г.З., к.э.н., доцент

___________________________________

(оценка)                     (подпись)

 

 

Омск, 2018

Содержание

Введение 3
1. Маркетинг в управлении 4
1.1 Сущность, принципы и функции маркетинга 4
1.2 Роль маркетинга в организации предпринимательства 8
2.  Организация маркетинговой деятельности 11
2.1 Характеристика процесса маркетинга в организации 11
2.2   Современные стратегии маркетинга 14
Заключение 19
Библиографический список 20
Приложения 22

 

Введение

 

В экономике, построенной на принципах конкурентной борьбы, покупатели имеют возможность выбора между товарами различных компаний. Потребители приобретают товары тех из них, предложение которых, по мнению покупателей, имеет наивысшую ценность. Пока компания не предложит конкурентоспособные цену и качество товара, она не может рассчитывать на получение прибыли.

Маркетинг играет чрезвычайно важную роль. Его нельзя рассматривать только как одну из функций менеджмента (наряду с производством, финансами и персоналом и т.д.). Маркетинговый подход в управлении – это, прежде всего, ориентация организации на рынок.

Целью реферата является изучение особенностей организации современного маркетинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых:

1) изучить сущность, принципы и функции маркетинга в организации;

2) определить роль маркетинга в предпринимательстве;

3) рассмотреть процесс осуществления маркетинга на предприятии;

4) охарактеризовать основные стратегии маркетинга, используемые российским бизнесом на практике.

Объектом исследования является маркетинг.

Предметом в работе выступают особенности маркетинговой деятельности.

При написании данной работы использованы труды известных отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, таких как Ф. Котлер, В.Р. Веснин, Е.П. Голубков, Б. А. Соловьёв и др.

 

 

Маркетинг в управлении

Сущность, принципы и функции маркетинга

 

Многообразный характер понятия «маркетинг» создает нема­ло трудностей при попытке дать ему однозначное определение. Тем не менее, в наиболее широком смысле маркетинг понимается как предпринимательская деятельность, которая управляет про­движением товаров и услуг от производителя к потребителю, или как социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги по­средством их разработки, продвижения и реализации. Наряду с этим существуют и другие определения (Приложение А) [10, c.24].

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Как экономическая категория маркетинг — это совокупность производственных отношений между производителями и потре­бителями товаров и услуг по поводу обеспечения сбалансирован­ности спроса и предложения на рынке с целью максимизации при­были производителя и наиболее полного удовлетворения потребности общества.

Маркетинг можно рассматривать и как экономический процесс, и как функцию управления, и как концепцию производственно-хо­зяйственной деятельности. Маркетинг - это не только цельная фи­лософия, но и стратегия и тактика организации и управления про­изводственной и коммерческой деятельностью предприятия.

Маркетинг представляет собой цельную систему, предназна­ченную для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между сег­ментами рынка и стимулирования их сбыта. Маркетинг - это ком­плекс деятельности, с помощью которой предприниматели или организации осуществляют обмен ценностями между собой и сво­ими потребителями [13, c.36].

Через принципы выражаются основные черты маркетинга как системы управления процессами производства и реализации про­дукции. Они отражают сущность маркетинга, вытекают из его кон­цепции, предполагают эффективное достижение целей маркетин­говой деятельности.

Основополагающим принципом маркетинга принято считать принцип взаимной удовлетворенности производителей благ, по­средников и потребителей.

Другим важным принципом является нацелен­ность на ясно выраженный коммерческий результат, что для предприятия в конечном итоге сводится к овладению намеченной долей рынка.

Производитель еще задолго до начала производственного про­цесса ставит перед собой ряд вопросов: для кого производить то­вары, какими потребительскими свойствами они должны обладать, когда нужны они потребителю, сколько их производить, какую цену за них готов платить потребитель, на какую прибыль следует рассчитывать. И речь идет об одном из основополагающих принципов маркетинга — «адресности» производства, т.е. произ­водства продукции для заранее определенного потребителя.

Одним из важнейших принципов маркетинга является не только удовлетворение конкретных потребностей покупателей, но и ком­плексное решение его проблем на основе точного анализа инфор­мации о наиболее существенных аспектах деятельности потребителя, его целях, достижениях, намерениях. Причем имеется в виду не просто какой-либо товар, а система взаимосвязанных продук­та и услуг, на производство которых ориентирует свое предприятие - производитель.

Долговременный «горизонт видения»— один из принципов мар­кетинга, который проявляется в особом внимании к прогнозным ис­следованиям. На основе этих исследований осуществляются разра­ботка и внедрение на рынок товаров с принципиально новыми потребительскими параметрами. Обеспечение долговременной ре­зультативности предприятия предполагает постоянный задел на­учно-технических идей и разработок для подготовки производства новых перспективных товаров.

 Принципом маркетинга является свободный выбор определен­ных целей и стратегий функционирования предприятия, направ­ленных на поиск наиболее эффективного сочетания производства новой продукции с уже выпускаемой продукцией, а также пред­назначенной для снятия с производства.

В качестве принципа рассматривается единство стратегии, и тактикипроизводителя в целях эффективной адаптации к изме­няющимся требованиям потребителей при одновременном воздей­ствии на формирование и стимулирование потребностей [11, c.22].

Для маркетинга характерен постоянный поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, по­вышения качества товаров, сокращения издержек производства.

Всего этого можно достичь на основе полной реализации всех принципов маркетинга и в первую очередь основного принципа, который заключается в том, чтобы производить только то, что бу­дет продано, и не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести. А для претворения в жизнь этого принципа необходи­мо знать функции маркетинга, которые можно выделить в виде че­тырех комплексных функций (см. рис.1) [11, c.37].

При всем многообразии подходов в качестве двух главных методов маркетинга можно назвать:

1) маркетинг, ориентированный на товар или услугу;

2) маркетинг, ориентированный на потребителя.

Функции маркетинга  
Аналитическая (исследовательская)
Производственная
Сбытовая
Управления и контроля
Изучение: - рынка - потребителей - фирменной структуры рынка - товара - внутренней среды
- организация производства новых товаров, разработка новых технологий; - организация МТС; - управление качеством и конкурентоспособ-ностью.
- организация системы товародвижения; - организация системы ФОССТИС; - проведение товарной политики; - организация сервиса; - проведение ценовой политики.
- организация стратегическо-го и оперативного планирования; -информацион-ное обеспечение управления маркетингом; - управление рисками; - организация системы коммуникаций - организация контроля маркетинга.  

 


Рис. 1. Функции и подфункции маркетинга

 

Каждый из этих методов нацелен на один из двух компонентов: на товар или на потребителя, которые и обеспечивают предприя­тию рост доходов. В случае применения обоих методов в комплексе предприя­тие меньше подвергается риску. Одновременная деятельность предприятия в обоих направлениях и есть суть интегрированно­го метода, который в современных условиях является более предпочтительным.



2019-08-13 214 Обсуждений (0)
Сущность, принципы и функции маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, принципы и функции маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)