Современные стратегии маркетинга
Теоретически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели — стратегии» задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала [16, c.48]. В практике современных российских предприятий наиболее часто используются стратегии глубокого внедрения на рынок. С ростом конкуренции и падением наценок эту возможность следует считать не столько стратегией роста, сколько стратегией выживания, применяемой большинством предприятий. Для принятия такой стратегии необходима глубокая проработка в первую очередь факторов управления, сбыта и маркетинга на предприятии, потребностей потребителей и посредников, поведения конкурентов. Расширение границ рынка используется достаточно редко, что обусловлено общим низким качеством товаров собственного производства. В оценке рыночных условий наиболее важны запросы потребителей. Для разработки стратегий наиболее важны потенциал исследовательской службы маркетинга и сбыта, запросы потребителей, емкость и платежеспособность рынка. Регрессивная интеграция чаще выражается не в покупке готовых фирм — поставщиков или производителей, а в их создании. Предприятия арендуются или строятся. Для разработки стратегий наиболее важны финансовый анализ и потенциал управления предприятием, а также функция прогнозирования ситуации маркетинговой службы. Необходимо оценить емкость и платежеспособность рынка, потребности посредников. Из факторов макросреды наиболее важны технологические и экологические. Прогрессивная интеграция практически не применяется в классическом виде. Вместе с тем собственные сбытовые сети активно формируются предприятиями-производителями и иногда — оптовыми торговцами. Для принятия такой стратегии наиболее существенны факторы финансов, управления, маркетинга на предприятии, емкость и платежеспособность рынка, запросы потребителей и поведение конкурентов. Горизонтальная интеграция не применяется на российском рынке практически ни в каком виде. Покупка предприятий-конкурентов просто нецелесообразна, так как они не имеют еще устойчивой репутации и верных марке потребителей. Основные факторы, существенные для такой стратегии, — финансовый, управленческий и маркетинговый потенциал предприятия. Концентрическая диверсификация применяется предприятиями достаточно часто. Такая стратегия требует налаженного сбыта, эффективного управления, тщательной проработки запросов потребителей и посредников. Горизонтальная диверсификация практически не применяется на российском рынке. Конгломеративная диверсификация, сопоставимая с Также различают массовый (недифференцированный) маркетинг и дифференцированный. Различие этих типов маркетинга определяется различием представлений о рынке, на котором работает фирма [11, c.58]. Недифференцированный (массовый) маркетинг применяется в тех случаях, когда не выделяются сегменты рынка, и он рассматривается как однородный, недифференцированный. При этом фирма выходит на рынок с одним товаром и ставит перед собой задачу привлечь к товару как можно большее количество покупателей с помощью стандартного, унифицированного комплекса маркетинга. Она игнорирует существование на рынке специфических сегментов со специфическими потребностями и запросами. Дифференцированный маркетинг находит применение при моделировании фирмой своего товара в совокупности с используемым ею комплексом мероприятий по продвижению его на рынок так, чтобы привлечь внимание ряда определенных сегментов рынка [14, c.38]. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или качеству товара). Современные реалии рынка сформировали несколько стратегий маркетинга. Силовая стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров и/или услуг. Фундаментальный источник силы придерживающихся ее фирм заключен в том, что такое производство обычно можно наладить более эффективно и с меньшими издержками, чем изготовление небольших партий сильно отличающихся друг от друга товаров. Кроме того, силовая стратегия использует преимущества, создаваемые широкомасштабными научными исследованиями, развитой сбытовой сетью и крупными рекламными компаниями. Для этой стратегии характерна опора на сформированный имидж, осознание своей гигантской мощи и силы. Поэтому такие фирмы стремятся доминировать на обширном рынке, по возможности вытесняя с него конкурентов. Она привлекает покупателей сравнительной дешевизной и добротностью своих изделий. Нишевая стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного круга потребителей. Такая компания, как правило, свои дорогие и высококачественные товары адресует тем, кого стандартная продукция не устраивает. Приспособленческая стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных масштабах. Сила мелкого неспециализированного предприятия состоит в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объёму нужд конкретного клиента. «Пионерская» стратегия конкурентной борьбы связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов ранка. Речь идёт не просто о совершенствовании товаров и услуг, а о крайне рискованном поиске революционных решений [9, c.42]. Таким образом, маркетинг является стержнем всеобъемлющей политики предприятия, учитывающей интересы всех субъектов рынка в окружающей его среде. Он базируется на результатах анализа и прогноза существующих условий окружающей среды, а также учете сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Следовательно, он сохраняет и развивает достигнутые успехи на рынке, открывает новые возможности, создает и обеспечивает перспективы развития предприятия в долгосрочной перспективе.
Заключение Данный реферат посвящен актуальной теме «Особенности организации маркетинга». Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость более широкого использования маркетинга - менеджмента в деятельности организаций и предприятий в целях максимизации прибыли. Маркетинг в организации призван формировать оптимальный торговый ассортимент с учетом покупательского спроса, обеспечивать высокий уровень обслуживания. Максимальной эффективности маркетинга можно достичь только в условиях достаточного товарного предложения, поддерживать которое - задача всех торговых предприятий. Изучение теоретических основ в реферате было направлено на рассмотрение сущности маркетинга, принципов его организации, а также функций, (аналитической, сбытовой, производственной, управления и контроля). Маркетинг в учебной литературе рассматривается с нескольких позиций: как процесс, функция управления, концепция производственно-хозяйственной деятельности, философия, а также стратегия и тактика управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия. В работе подробно изучены этапы и обратные связи процесса маркетинга-менеджмента, а также основные стратегии, которые предприятие может взять за основу в конкурентной борьбе. В практике современных российских предприятий наиболее часто используются стратегии глубокого внедрения на рынок.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |