Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы пользования психологической информацией



2019-08-13 1363 Обсуждений (0)
Принципы пользования психологической информацией 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели и задачи психологической службы

Основная цель – это психологическое обеспечение/сопровождение реализации кадровой политики организации.

Задачи: ■ Работа с персоналом (оценка персонала при найме, аттестации, перемещении; профориентация и консультирование; социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников; ускорение процессов адаптации и взаимодействия руководителя с подчинёнными); ■ Организация труда (аттестация должностей; изучение условий труда и организации рабочих мест; анализ личности работника в системе организации); ■ Организационное управление и социальное планирование (социально-психологическое обеспечение внедрения инноваций; формирование групповых норм морали организационной культуры; профилактика разрешения конфликтов; оптимизация социально-психологического климата в коллективе; создание команды).

///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\

Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия.

Функции и задачи:

1. Проведение профессионально - психологического отбора кандидатов на работу.

1. 1. Разработка и оптимизация критериев профотбора различных должностных и профессиональных категорий работников.

1. 2. Подбор и стандартизация методик профотбора.

2. Работа по оценке и аттестации персонала.

2. 1. Участие в работе аттестационной комиссии.

2.2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников.

2.3. Проведение работы по психологической профилактике должностных преступлений и нарушений трудовой дисциплины.

3.Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями работников.

3.1. Проведение работы по анализу социально-психологических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими;

3.2. Осуществление динамического психологического наблюдения за

сотрудниками (регулярное повторное тестирование, анализ поведенческих фактов в быту и на работе и т. д. ).

3.3. Проведение психологического анализа управленческой деятельности должностных лиц и кадровых решений (по решению первого лица организации).

4. Обучение персонала основам психологических знаний.

4.1. Обучение сотрудников приемам эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций.

4.2. Проведение психолого-педагогического обучения руководителей структурных подразделений.

4.3. Обучение персонала приемам саморегуляции психического состояния.

Организационно-методические принципы работы психологической службы

Организационно-методологические принципы психологической службы – это совокупность профессиональных принципов и правил взаимоотношений психолога с заказчиками, клиентами и другими пользователями психологической информацией. Можно сказать проще - это "моральный кодекс отношений, связанных с исполнением психологом организации (предприятия) своих должностных обязанностей". Они состоят из трех основных частей:

- цели и задачи психологической службы;

- правила пользования психологической информацией;

- морально-этические принципы работы психолога.

///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\

Организационно-методические принципы работы психологической службы – это совокупность профессиональных принципов и правил взаимоотношений психолога с заказчиками психологической информации. Это моральный кодекс отношений, связанный с исполнением психологом своих обязанностей.

1) Общее руководство психологической службой и ответственность за ее организацию возлагается на ее руководителя, назначаемого приказом первого руководителя той или иной организации.

2) Деятельность психологической службы финансируется за счет самой организации или ведомства, к которой относится данная организация.

3) Деятельность психологической службы осуществляется специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими соответствующую квалификацию в требуемой для организации отрасли психологии.

4) Подготовка специалистов психологической службы ведется в соответствии с образовательным стандартом по профессии и квалификационными требованиями для представителей различных специализаций и категорий.

5) Психологическая служба в своей работе руководствуется установленными организацией положениями, в состав которой входит, и перед которой в установленные сроки отчитывается по всем работам.

6) Психологическая служба должна иметь документацию, касающуюся ее деятельности.

Принципы пользования психологической информацией

3. Принципы оформления заключений и правила хранения информации.

3.1. Выводы формулируются объективно, исключая симпатии и антипатии к испытуемому.

3.2. В заключении указывается степень достоверности информации и границы ее применения.

3.3. Окончательные вывод и рекомендации по результатам психологического обследования кратко формулируются в терминах, понятных для пользователя, в такой форме, которая не позволяет их домысливания.

3.4. Протоколы обследований и заключения хранятся в кабинете психолога в сейфе в опечатанном виде.

4. Права психолога.

4.1. Прекратить доступ к психологической информации должностному лицу, допустившему нарушение ее конфиденциальности.

4.2. Проводить дополнительные исследования.

4.3. Получать конфиденциальную информацию о сотруднике из других документальных источников и от компетентных лиц.

4.4. Обсуждать результаты обследований с компетентными коллегами.

4.5. Использовать материалы своей работы в научно-исследовательских целях и публиковать их результаты в открытой психологической печати в установленной форме.

5. Обязанности психолога.

5.1. Знакомить испытуемого, заказчика и пользователей с этическими нормами и принципами своей работы.

5.2. Уведомлять заказчика о пределах своей компетентности и пределах своих возможностей в области сформулированного заказчиком запроса.

5.3. Использовать стандартизированные методики, адекватные целям проводимого исследования.

8. Права пользователей психологической информацией.

8.1. Получать психологическую информацию согласно п.2. настоящих правил.

8.2. Предложить провести дополнительное исследование.

8.3. Предложить провести повторное психологическое исследование комиссией, состоящей из специалистов-психологов.

9. Обязанности пользователей психологической информацией.

9.1. Формулировать запрос на выполнение психологической работы в конкретной форме.

9.2. Используя психологическую информацию, учитывать ее конфиденциальный характер.

9.3. Учитывать рекомендательный характер заключения психолога.

9.4. Использовать психологическую информацию исключительно в служебных целях.

///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\///*\\\

1. Психологическая информация, полученная путем анонимного анкетного опроса сотрудников, является конфиденциальной Она должна использоваться так, чтобы не скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку в целом.

2. Психологическая информация, полученная путем изучения психологических особенностей конкретного сотрудника (тестирование, беседа) обобщается, по итогам изучения составляется заключение, которое доводится до сведения руководства только в случае письменного согласия на это обследуемого сотрудника.

3. Список лиц, допускаемых к информации, полученной путем анонимного опроса сотрудников, составляет «ЗАКАЗЧИК». Он же несет ответственность за адекватное ее использование.

4. Список лиц, допущенных к информации о личности, полученной путем индивидуального тестирования (беседы), согласовывается с обследованным сотрудником.

5. Все виды психологической информации имеют рекомендательный характер. При принятии административных и кадровых решений эта информация не может быть оценена как решающий или единственный аргумент «за» или «против». Этот вид информации может рассматриваться как один из аргументов при принятии решения.

6. Любые сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не подлежат открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.

7. При нанесении морального ущерба пострадавшее при этом лицо имеет право:

а) ходатайствовать перед начальником о дисциплинарном наказании лица, нанесшего моральный ущерб;

б) обратиться в судебные органы.

8. Пользователи психологической информацией обязаны обеспечить ее конфиденциальность и использовать ее строго в служебных целях.

9. Все лица, получившие доступ к информации прямым путем или в исключительных случаях, а также случайно в ходе обсуждения и принятия решения, несут ответственность за ее разглашение.

10. Незнание правил пользования психологической информацией не освобождает от ответственности за некорректное ее использование в неслужебных целях.



2019-08-13 1363 Обсуждений (0)
Принципы пользования психологической информацией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы пользования психологической информацией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)