Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Не лги, не убивай, не бери чужого, что не было дано, не причиняй вреда путем полового насилия, не употребляй наркотических веществ.



2019-08-13 215 Обсуждений (0)
Не лги, не убивай, не бери чужого, что не было дано, не причиняй вреда путем полового насилия, не употребляй наркотических веществ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ХИНАЯНА

Первые поучения о Малом пути, или Хинаяне, Будда давал людям, желающим избавиться от собственных страданий.

4 Благородные Истины:

Истина о том, что существует страдание

Что подразумевается под фразой "есть страдание"? С безначальных времен ум подвержен неведению, из-за которого существа не могут видеть все таким, каким оно является на самом деле, воспринимают мир двойственно, то есть чем-то отдельным от себя. Говорится, что ум подобен глазу - он может видеть все вокруг, но не видит сам себя. Учение, которое дал Будда- это зеркало, которое помогает уму заглянуть в свою суть. Но пока нет этого зеркала, ум воспринимает все иллюзии как реальные. Отсюда проистекают 5 видов мешающих эмоций: привязанность - когда мы хотим обладать чем-то и удержать это; гнев - когда нам что-то не нравится и мы хотим оттолкнуть это; ревность, или зависть - когда мы не хотим, чтобы был счастлив кто-то еще кроме нас; гордость - когда мы считаем себя лучше других; и запутанность - когда мы не знаем, чего хотим. Также понять, каким все является, мешают жесткие представления о мире. Мешающие эмоции и жесткие концепции заставляют людей страдать и вовлекают их в бесконечный круг перерождений - сансару. Будда Шакьямуни дал понять, что все состояния ума по сравнению с состоянием Просветления являются страданием.

Вторая истина

У страдания есть причина.

Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции.

 

Третья истина

У страдания есть конец, от него можно избавиться.

Несмотря на то, что ум с безначальных времен пребывает в неведении, Будда говорит, что этому можно положить конец. "Конец страдания" означает, что с достижением состояния будды растворяются жесткие представления, мешающие эмоции преобразуются в мудрость, и отсекается корень страдания - неведение.

Четвертая истина

Есть путь ведущий к окончанию страдания.

 

Будда Шакьямуни не только указал на цель - достижение состояния Просветления, и сказал, что это возможно. Он также дал методы, помогающие достичь этого состояния. Этот путь состоит в применении вневременных эффективных средств, находящих высшее выражение в медитации, которая полностью использует и раскрывает все качества тела. речи и ума. Будда в течение 45 лет передавал своим ученикам 84 000 поучений, которые позже стали доступны людям с различными желаниями и способностями.

В четвертой истине находится начало буддийского Восьмеричного пути, то есть пути, который ведет к окончанию страдания. Этот путь также называют срединным, так как в нем нет крайностей и его могут практиковать все люди - жители города, деревень, монахи, йоги и т.п. Плодом практики является прекращение страдания

Благородный восьмеричный путь:

Этапы Восьмеричного Пути

Восьмеричный путь предполагает три этапа

1. Мудрости (санкс. праджня)

2. Нравственности (или соблюдения обетов, санск. шила)

3. Сосредоточения (санск. самадхи) - то есть психопрактики.

Первый включает в себя две ступени, остальные по три, всего восемь ступеней.

Мудрость

- Правильное воззрение

Путь начинается с «правильного воззрения» - понимания Четырех Благородных Истин, которое приводит к размышлениям о взаимозависимом существовании, и уме как единственной реальности, в которой возможно освобождение.

Путь к освобождению лежит в сознании — это преодоление неведения и порождаемых им омрачений посредством мудрости.

-Правильное намерение

Постигнув посредством Правильного воззрения, что источник страдания находится в его сознании, человек должен изменить свои желания-намерения и привычки. В буддизме рекомендуется изменить в своём сознании следующие намерения: намерение чувственных наслаждений заменить на непривязанность к мирским вещам и посвящение себя духовному пути; намерение злобы заменить на доброжелательность; намерение вреда или жестокости к окружающим заменить на сострадание. По мере углубления практики и осознания изменчивости бытия, зависимость от наслаждений, богатства, власти и славы отпадает сама собой. Воспринимая мир как целое, последователь Буддадхармы переживает чувство единства с ним и всеми существами, что побуждает к доброжелательности и состраданию.

Нравственность

В буддистской этике зафиксированы Пять Заповедей:

не лги, не убивай, не бери чужого, что не было дано, не причиняй вреда путем полового насилия, не употребляй наркотических веществ.

Соблюдение этих Заповедей ведёт к благополучию на всех уровнях. Моральная дисциплина - основа для всего дальнейшего пути совершенствования в сосредоточении и мудрости.

-Правильная речь

воздержание от лжи;

воздержание от речей, сеющих распри ;

воздержание от грубых слов;

воздержание от пустословия.

-Правильное поведение

Воздержание от желания убивать других существ, от убийства как ремесла.

Воздержание от взятия того, что не дано: от воровства, обмана и пр.

Воздержание от причинения сексуального вреда - изнасилования и пр. Для посвящённых в духовный сан - обет безбрачия.

-Правильный образ жизни

Здесь внимание обращено на способы получения средств к существованию, поскольку труд занимает важное место в жизни человека. Следует стремиться зарабатывать на жизнь в соответствии с буддийскими ценностями.

Так говорится, что необходимо воздерживаться от работы в следующих сферах деятельности: -связанными с торговлей живыми существами, людьми или животными: работорговля, проституция; -так или иначе связанными с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств.

-связанными с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство живых существ; -связанными с одурманивающими веществами: производство и торговля алкоголем, наркотиками; - любая деятельность, связанная с обманом, накоплением богатства неправедными и преступными путями: гадание, мошенничество.

Правильный образ жизни предполагает независимость от материального, разумную, здоровую жизнь без излишеств и роскоши, благодаря чему можно избавиться от зависти и других страстей и связанных с ними страданий.

Сосредоточение

-Правильное усилие

Руководствуясь правильными взглядами, поведением и образом жизни, человек встречает препятствия в виде глубоко укоренившихся в нем самом старых вредных или ограничивающих убеждений, и новых жестких идей.

Приходится непрерывно совершенствоваться, постоянно стремиться к освобождению от жестких идей и убеждений. Поскольку ум не может оставаться пустым, его стоит стремиться заполнять позитивными идеями, закрепляя их в уме. Такое четырёхстороннее постоянное старание признается правильным.

-Правильное направление мысли

Необходимость постоянной бдительности, при которой человек постоянно должен рассматривать:

тело — как тело, ощущение — как ощущение (чувства), ум — как ум, состояние сознания — как состояние сознания (*на пали здесь используется термин dhammesu) Вместо "Это- я", или "это -мое" Иначе тело, ум, ощущения и умственные состояния воспринимаются как нечто постоянное и ценное. Отсюда появляется чувство зависимости от них, переживание несчастья.

-Правильное сосредоточение

Освоив предыдушие этапы и углубив осознавание, человек затем готов пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения.

Они ведут к прекращению страданий - к личному Освобождению, или Малой Нирване, которую выражает состояние архата.

МАХАЯНА

 (санскр. महयान , «великая колесница»; тиб. Тхег Чен) - также называется Великим путем. Второй поворот колеса учения Будды связан с распространением поучений махаяны, практики на благо всех существ. Также Махаяна называется Бодхисаттваяной, так как практикующие ее считаются Бодхисаттвами.

Важнейшая идея Махаяны - Бодхичитта (Просветленный настрой), союз мудрости и сочувствия, неотделимых от природы Будды.

Великий Путь соответствует северной ветви буддизма и распространен в таких странах как Тибет, Лхадак, Непал, Сикким, Бутан, а также в Монголия, Китай, Япония, Вьетнам, Тайвань, Корея, Бурятия, Тува, Калмыкия и др.

Через 8 лет после первого поучения в Сарнатхе к Будде пришли совсем другие люди. Это было в Раджгире, на Горе грифов, неподалеку от Бодхгаи.

Эти ученики обладали избытком энергии для других и неличностным настроем. Их жизнь была достаточно благополучна для них, или по крайней мере они были вполне счастливы с тем, что имели, и их больше волновала возможность помочь другим, нежели заполучить что-то для себя. Поэтому им Будда давал поучения о сочувствии и мудрости - способности ставить себя на место другого и видеть то, каким все является на самом деле, не цепляясь за надежды и опасения, и таким образом помогать другим быть счастливыми.



2019-08-13 215 Обсуждений (0)
Не лги, не убивай, не бери чужого, что не было дано, не причиняй вреда путем полового насилия, не употребляй наркотических веществ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Не лги, не убивай, не бери чужого, что не было дано, не причиняй вреда путем полового насилия, не употребляй наркотических веществ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)