Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности поучений махаяны



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Особенности поучений махаяны 0.00 из 5.00 0 оценок




Великий путь включает в себя все основы хинаяны, но в то же время на первое место ставит развитие сочувствия и мудрости на благо всех живых существ. В Малом пути сказано, что, если осознать причинно-следственную связь и нереальность собственного "Я", можно достичь Освобождения. Но для достижения Просветления необходимо неразличающее сочувствие ко всем существам. Оно отсекает любую ограниченность и личные притязания и развивает Просветленный настрой (Бодхичитту) - решение практиковать Дхарму для того, чтобы быть полезным всем. Каждая медитация махаяны начинается с этого решения и заканчивается пожеланиями о том, чтобы созданное счастье приносило пользу всем.

Бодхичитта

Просветленный настрой распространяется на все аспекты жизни путем применения Шести освобождающих действий (Шести парамит):

Щедрость, терпение, радостное усилие, медитация, мудрость, этика

Сочувствие

Будда назвал четыре вида сочувствия:

1). Любовь - желание счастья любимому человеку и всем существам. Совместное радостное развитие позволяет обоим партнерам перенять лучшие качества друг у друга.

2). Сочувствие - желание дарить другим свою помощь, энергию, поддержку без ожидания чего-то взамен. Благодаря этому окружающие также учатся помогать и давать что-то другим.

3). Сопричастная радость - радость от того, что с кем-то произошло что-то хорошее. Это также желание того, чтобы существа приходили от временного счастья к окончательному. Говорится, что позитивные впечатления от радости других так же откладываются и в уме того, кто испытывает сопричастную радость.

4). Равностность - понимание того, что все обладают природой будды вне зависимости от их убеждений и поведения.

Также есть четыре способа развития сочувствия, или четыре вида мотивации Бодхисаттвы:

мотивация короля - сначала самому реальзовать все качества просветленного ума, чтобы потом помогать другим

мотивация паромщика - вместе со всеми развиваться и идти по пути

мотивация пастуха - не думая о себе, стараться помогать в первую очередь другим.

Развитие сочувствия является необходимым в Великом пути и может происходить поэтапно:

-вначале развивается сочувствие к близким людям, что свойственно большинству и непрактикующих буддизм людей;

-затем развивается сочувствие ко всем остальным, пусть даже вызывающим неприязнь, засчет понимания того, что люди ведут себя неприятным образом из-за неведения, и что все хотят счастья;

-наконец, развивается неразличающее сочувствие ко всем живым существам, благодаря чему любое действие, совершаемое без усилий достигшим этого уровня, приносит благо существам настолько, насколько позволяет их карма. Это абсолютный уровень сочувствия.

Сочувствие и мудрость в буддизме сравнивают с руками и глазами - мудрость видит, как нужно поступить в той или иной ситуации, а сочувствие активно помогает. Развитие одного только сочувствия порождает сентиментальность, а одной только мудрости - холодную расчетливость. Вот почему они должны быть сбалансированны.

Мудрость

Согласно учению Будды, существует два вида мудрости:

мирская, которая относится ко всему обусловленному,

и освобождающая мудрость, направленная на сам ум.

Первая помогает лучше жить и повышает вероятность лучшего перерождения. Вторая - это высшая радость, которая не исчезает после ее достижения. Это качество самого ума.

В махаяне мешающие эмоции рассматриваются не как препятствие на пути к Просветлению, а как средство для практики. Существует пять основных мешающих эмоций, и каждая из них преобразуется в один из пяти видов мудрости.

1. гордость, она происходит от того, что, вслетсвие двойственного восприятия мира непросветленным умом, он считает себя лучше других. В процессе практики гордость трансформируется в мудрость равностности, когда ум осознает единство всех существ и то, что каждое существо имеет Будда-природу.

2. гнев. Он трансформируется в зеркалопободную мудрость - способность видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, не приукрашивая и не убавляя.

3. желание, или привязанность, трасформируется в различающую мудрость. Это способность видеть вещи по отдельности и как часть единого целого, выбирая, что важнее сейчас, что приносит сиюминутную пользу, и что - долговременную.

4. ревность, или зависть трансформируется в мудрость опыта. Эта мудрость позволяет быстро учиться и не повторять ошибок прошлого, а также видеть взаимосвязь всех явлений.

5. неведение, или запутанность трансформируется во всепронизывающую мудрость. Ее так же можно назвать интуицией, она включает в себя все остальные виды мудрости. Когда растворяются последние завесы в уме, появляется эта мудрость.

В малом пути практикующие стараются избегать обстоятельств, вызывающих эти эмоции. В Великом пути осознается их обусловленный, преходящий характер, эмоция подвергается критическому анализу в момент ее появления, после чего теряет свою убедительность и реальность для испытывающего эмоцию .

ВАДЖРАЯНА

Суть традиции ваджраяны состоит в создании прямой связи с внутренней изначальной сущностью будды. Ее называют колесницей осуществления, потому что она рассматривает цель буддистской практики — пробужденное внутреннее сознание — как основу пути. В этом ее отличие от хинаяны и махаяны, которые называют каузальными (причинными) колесницами, потому что их практика развивает причины, по которым можно в конечном итоге вступить в контакт с просветленным состоянием. В ваджраяне существует два основных метода для установления связи с изначальной сущностью будды внутри человека. В первом каждый визуализирует себя как особого будду или бодхисатву согласно детальным иконографическим наставлениям, данным в тантрах, и выполняет при этом различные медитации. Второй метод включает бесформенную практику махамудры (mahamudra) или дзокчена (dzokchen), при которой гуру человека сначала напрямую «представляет» его сущности будды, а затем получает наставления медитировать об этом. Это «представление» включает «проявление», в котором гуру способен показаться нам там, где, в пределах нашего опыта, может быть встречена существенная природа сознания. Если ваджраяна, по сути, ориентирована на медитацию, то можно было бы спросить, какой из трех поворотов колеса дхармы конкретно она реализует. Взгляды ваджраяны определенно выходят из второго и третьего поворотов колеса дхармы, со специфическим акцентом на третьем, содержащем учение об изначальной сущности будды. Тогда путем визуализации или представления о природе сознания можно обеспечить прямую связь с пробуждающейся сущностью будды внутри себя.

Учение о Чистой Земле –

 одна из популярных традиций буддизма Махаяны, получившая наибольшее распространение в Китае и Японии, хотя корни этого учения, как и буддизма в целом, находятся в Индии.

Центральной фигурой буддизма Чистой Земли является Будда Амитабха (Амитаюс, кит.Амитофо, яп. Амида) и Западная Страна Крайней Радости (Сукхавати, кит Цзинту, яп. Дзёдо - «Чистая Земля»). //Следует заметить, что каждый Будда имеет свою Чистую Землю, в которой он обитает в Теле Блаженства - одной из категорий концепции Трёх Тел Будды в Махаяне. Эта концепция систематизировала различные махаянские учения о природе Будды. Говоря в общем, высший уровень есть Тело Закона (Дхармы) - Дхармакая, абсолютная реальность, лежащая за пределами определений и постигаемая только мистическим откровением. Тело Блаженства - это мифологическая форма Будды, в этом теле он общается с Бодхисаттвами и высшими святыми. И, наконец, Сотворённое Тело - это историческое проявление Будды в мире людей.

Имя Амитабха или вторая форма - Амитаюс - означает «Бесконечный Свет» и «Бесконечная жизнь» соответственно. Чистая Земля в общем виде может рассматриваться как вид рая. Этот рай лишён чувственных характеристик, часто присутствующих при описании райских земель в других религиозных традициях. Чистая Земля пронизана звуками Дхармы, там постоянно проповедуется Дхарма. В Чистой Земле нет страдающих и страданий. Это спокойствие и блаженство. В некоторых интерпретациях это место, откуда легко достичь Нирваны, поскольку в этой земле вокруг Будды Амитабхи собрано очень хорошее окружение. В других интерпретациях сама Чистая Земля - это и есть Нирвана. Тот, кто родился здесь, никогда больше не вернётся в мир страданий.

http://amidism.com/

ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

Гуру Падмасамбхава (санск.), Пема Джунгне (тиб.) («Лотосовая Сущность», «Родившийся в Лотосе Будды Амитабхи») – тантрический йогин, один из основателей буддизма в Тибете, махасиддха, основоположник тибетской Ваджраяны. К его учению восходит традиция тибетского тантрического буддизма Ньингма и Дзогчен. Согласно тибетскому житию, Падмасамбхава был проявлением (Нирманакая) Будды Амитабхи; он родился из цветка лотоса, почему и получил свое имя.

Гуру Падмасамбхава также часто называют в литературе и устно как Гуру Ринпоче.

( Рекомендуем почитать книгу Книга Безумная мудрость написанную Чогьям Трунгпа Ринпоче в которой подробно рассказывается про жизнь, реализацию и практики Падмасамбхавы.)



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Особенности поучений махаяны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности поучений махаяны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)