Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины девиантного поведения подростков, классификация.



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Причины девиантного поведения подростков, классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Технология социальной работы и музыкотерапия как способ коррекции проявлений девиантного поведения у подростков

Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…………...……3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………………………………………………………………...…..4

1.1 Причины девиантного поведения подростков, классификация…..…………….………..4

1.2 Симптомы девиантного поведения подростков, осложнения и диагностика………………………………………………………….………….…………..……7

ГЛАВА 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ……………………………………………………….……..…16

2.1 История развития и направления музыкальной терапии………………………….…….16

2.2 Формы и сфера применения музыкотерапии………………………………….…………19

2.3 Феномены музыкотерапии. Что такое «Эффект Моцарта»? ..........................................21

2.4 Терапия музыкой - касаясь струн души: что и когда слушать…………….…………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…………..……27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……..…...……….…29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (список классической музыки для сеансов музыкотерапии для девиантных подростков на диске + диск CD-R)…………………………………………..….30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Поведение подростка - это внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Нередко эмоциональное развитие подростков бывает нарушенным, а их поведение трудным. Корректирование отклоняющегося поведения современного девиантного подростка возможно. Для этого необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологию поведения, психологические факторы девиантности, формы проявлений нарушения поведения и возрастные особенности психики.

Объект: девиантное поведение подростков которое оказывает негативное влияние не только на психическое и физическое развитие человека, но и на его социализацию.

Предмет: коррекция девиантного поведения у подростков с помощью музыкотерапии.

Цель: проанализировать проблему девиантного поведения среди подростков и предложить средства профилактики через совместно организованную музыкальную деятельность.

Задачи:

1. Изучить причины девиантного поведения у подростков, классификацию.

2. Определить технологии социальной работы с подростками девиантного поведения

3. Предложить классические музыкальные произведения по профилактике девиантного поведения у подростков.

Реабилитация подростков через творческую деятельность: применение музыкотерапии способствует самовыражению, умению реагировать на собственные эмоциональные состояния.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Причины девиантного поведения подростков, классификация.

 

Девиантное поведение подростков – совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, гиперобщительностью, виктимностью, фобиями, нарушениями пищевого поведения, зависимостями, навязчивостями. Виды девиаций рассматриваются как отдельные психические расстройства и как симптомы определенного синдрома, заболевания. Диагностика выполняется клиническими и психологическими методами. Лечение включает применение медикаментов, психокоррекцию, психотерапию, социально-реабилитационные мероприятия.

«Девиация» означает «отклонение». Девиантное поведение называют отклоняющимся поведением, социальной девиацией. Распространенность среди подростков составляет примерно 40-64%. Высокие цифры статистических данных объясняются свойственными данному возрастному периоду особенностями: социальной, физиологической и психологической незрелостью. Более всего подвержены поведенческим отклонениям юноши и девушки 14-18 лет, воспитывающиеся в неблагоприятных социальных условиях, имеющие наследственную отягощенность по психическим расстройствам, токсикомании, наркомании, алкоголизму. [10]

Причины девиаций у подростков могут быть объединены в две большие группы:

Первая – особенности социальной среды:  [6; стр. 17]

Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.

Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.

Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

Второй группой причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы. Физиологической основой отклонений служат:  [6; стр. 19]

Отягощенная наследственность. Развитию девиаций способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данные особенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.

Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, черепно-мозговых травмах. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.

Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

Патогенез девиантного поведения подростков сложен. Развитие девиаций основано на состоянии дезориентации в системе общественных ценностей и норм. Период возрастного кризиса характеризуется острой потребностью самоопределения, самовыражения. Отсутствие благоприятной социальной обстановки, устойчивой системы ценностей, поддержки значимых лиц (сверстников, взрослых) приводит к образованию патологических поведенческих паттернов. Зачастую в их основе лежит желание привлечь внимание, доказать свою значимость, самостоятельность, независимость, силу. Поступки часто носят противоправный, антиморальный характер.

Классификация

Существует несколько вариантов классификаций девиантного поведения подростков. Распространена типология основанная на способах взаимодействия с реальностью, характером нарушения общественных норм:

Делинквентный тип. Включает действия, поступки, трактующиеся как преступные: воровство, разбой, насилие.

Аддиктивный тип. Формируется стремление уйти от реальности, поддерживать интенсивные эмоции. Искусственным путем подростки добиваются изменения психического состояния: используют химические вещества (алкоголизм, наркомания, токсикомания), фиксируют внимание на определенных стимулах, действиях (транс, мастурбация).

Патохарактерологический тип. Поведение обуславливают патологические черты характера, сформированные в процессе воспитания. Данная группа включает акцентуации характера, психопатии (истероидная, шизоидная, эпилептоидная и др.).

Психопатологический тип. Поведенческие реакции подростка – проявление психопатологических синдромов и симптомов психического заболевания. Пример: апатия – симптом депрессии, гипомания – проявление биполярного расстройства.

Гиперспособности. Одаренность, талант, гениальность проявляются действиями, отклоняющимися от нормальных.



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Причины девиантного поведения подростков, классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины девиантного поведения подростков, классификация.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)