Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Терапия музыкой: касаясь струн души: что и когда слушать.



2019-11-13 173 Обсуждений (0)
Терапия музыкой: касаясь струн души: что и когда слушать. 0.00 из 5.00 0 оценок




Уменьшение чувства тревоги и неуверенности, рекомендуется включать мажорные произведения с темпом ниже среднего:

1. Штраус И.Б. – Вальс ''Сказки венского леса'' [9]

2. Рубинштейн А. Г. «Мелодия» (Фа-мажор) [9]

3. Frederic Chopin Прелюдия №4[9]

4. Frederic Chopin Прелюдия (Фа минор) [9]

5. Frederic Chopin Прелюдия-ля-мажор-соч.28-№7[9]

6. Frederic Chopin Мазурка №6[9]

 

Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение ощущения единства с природой рекомендуются:

7. Бах И.С. Кантата № 147 «И сердце, и уста,745 и творение, и жизнь...» [9]

8. Бедховен Людвиг Ван «Лунная соната» [9]

9. Бедховен Людвиг Ван «Симфония Ля-Мажор» [9]

 

При конфликтах с окружающими выручит классика:

10. Бах И.С. «Кантата № 21[9]

11. Барток Бела Виктор Янош  «Соната для фортепиано» [9]

12. Барток Бела Виктор Янош  «Квартет 5» [9]

 

При мигренях и эмоциональном напряжении спасут классические мелодии такие как:

13. Моцарт В.А. опера «Дон Жуан» [9]

14. Ференц Лист «Венгерская рапсодия № 2» [9]

15. Хачатурян А.И. «Сюита Маскарад» [9]

 

При общем упадке сил и пессимизме нужна жизнеутверждающая мощная классическая музыка:

16. Чайковский П.И. «Шестая симфония» [9]

17. Бедховен Людвиг Ван «Увертюра Эдмонд» [9]

Хорошо справятся с коррекцией состояния бравурные марши и ритмичные сочинения классических композиторов, например:

18. Frederic Chopin Прелюдия № 1 C-dur[9]

При необходимости успокоиться помогут переливы флейты, фортепианный или скрипичный концерт. Отлично помогут природные звуки наподобие шума дождя или шелеста морских волн. Из классических произведений рекомендуем вальсы (ритм — три четверти),

19. Брамс И. "Колыбельная"[9]

20. Дебюсси А.К. «Свет Луны» [9]

21. Шуберт Ф.П. «Аве Мария» [9]

22. Вивальди А. Времена года (Лето) [9]

 

При депрессивных состояниях вернуться к жизни поможет высоковибрационное церковное пение и скрипичная музыка. Классические «антидепрессанты» любые сочинения Моцарта, например:

23. Моцарт В.А «Музыка ангелов» [9]

24. Моцарт В.А «Душа» [9]

25. Моцарт В.А «Мелодия сердца» [9]

26. Тимофти Е. «Кармен» (Опера Бизе) [9]

27. Гендель Г.Ф.  «Менуэт» [9]

28. Моцарт В.А «Ночная серенада» [9]

29. Моцарт В.А «Симфония 40» [9]

30. Моцарт В.А «Аллилуйя» [9]

 

Что такое «Эффект Моцарта»?

Классическая музыка, написанная несколько столетий назад, не теряет своих исцеляющих свойств. Как известно, посещение концертов «живой» классической музыки – это не только признак хорошего вкуса и воспитания, но и мощная энергетическая подпитка. Подобную музыку создавали не простые люди, а великие Мастера, часто Посвящённые. Таким Посвящённым талантливым композитором был Вольфганг Амадей Моцарт. Автор «Волшебной флейты» Моцарт, который в течение последних семи лет своей жизни был масоном, ещё в 18 веке писал произведения, которые сейчас рекомендуют слушать беременным для гармоничного развития плода.

Благодаря научным изысканиям 90-х годов 20 века доказано: музыка Моцарта повышает интеллект и повышает активность мозга. Феномен назвали «эффектом Моцарта». Непостижимым образом прослушивание произведений великого композитора оказывает мощное влияние на функционирование всей коры головного мозга, что подтверждено лабораторными исследованиями с применением магнитного резонатора. Был сделан вывод, согласно которому целительный эффект достигается за счёт особой частоты смены ритма и звука (всё те же волновые характеристики).

Мозг и центральная нервная система работают на частотах со сменой ритма раз в 20-30 секунд. После того, как исследователи изучили частотные характеристики музыкальных сочинений 60 разных авторов, выяснилось, что Моцарту, как никому другому, удалось «уловить» соответствующие колебания и отразить частоты в своих произведениях. Целебное влияние усиливается высокочастотными звуками, которыми наполнены сочинения Моцарта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подростковый возраст - как переходный период затягивается в основном из-за большого времени, требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное поведение.

Анализируя личность несовершеннолетнего девиантного подростка, нельзя забывать о зависимости его от:

1. Наследственно-биологических факторов: отрицательно влияют алкоголизм, предрасположенность к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность, роды.

2. Ближайшего социального окружения подростка: семья, социально- экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания подростков, школа, положение подростка в классе, ценностные ориентации, друзья, статус подростка в группе друзей.

3. Личностные характеристики подростка: особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки.

Таким образом, под профилактикой девиантного поведения подростков в социальной работе понимаются, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на: - предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска; - сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка; - содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.

Профилактическая деятельность государственных органов социальной защиты населения, других служб и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований.

Анализируя основы психо-коррекционной работы с подростками, многие учёные отмечают, что вподростковом возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния подростка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии подростка и его психо-эмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание. В подростковом возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Музыкотерапия — одно из перспективных направлений в жизни девианных подростков. Она способствует коррекции психофизического здоровья в процессе их жизнедеятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зюбин, Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися / Л.М. Зюбин. - М.: Высш. Школа, 2014. - 191 с.

2. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 240 с.

3. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. – 2013, с.167.

4. Клюева А.С. Музыкотерапия в музыкальном образовании: Материалы первой всероссийской научно-практической конференции/ Под ред. А.С. Клюева. СПб., 2016, с.254.

5. Нагаев В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов / В.В. Нагаев, В.Г. Толстов, В.В. Толстов // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. – 2014. – № 3. – С. 260

6. Никитина В.А. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты - М., 2009. - 147 с.

7 . Осипова, О.С. Девиантное поведение: благо или зло? / О.С. Осипова // Социс. - 2013. - №9. - С.110

8.Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. - М.: Феникс, 2006. С. 355.;

9. http://zaycev.net/genres/classical/index.html

10. https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/adolescent-deviant-behavior

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Штраус И.Б. – Вальс ''Сказки венского леса''

2. Рубинштейн А. Г. «Мелодия» (Фа-мажор)

3. Frederic Chopin Прелюдия №4

4. Frederic Chopin Прелюдия (Фа минор)

5. Frederic Chopin Прелюдия-ля-мажор-соч.28-№7

6. Frederic Chopin Мазурка №6

7. Бах И.С. Кантата № 147 «И сердце, и уста,745 и творение, и жизнь...»

8. Бедховен Людвиг Ван «Лунная соната»

9. Бедховен Людвиг Ван «Симфония Ля-Мажор»

10. Бах И.С. «Кантата № 21

11. Барток Бела Виктор Янош  «Соната для фортепиано»

12. Барток Бела Виктор Янош  «Квартет 5»

13. Моцарт В.А. опера «Дон Жуан»

14. Ференц Лист «Венгерская рапсодия № 2»

15. Хачатурян А.И. «Сюита Маскарад»

16. Чайковский П.И. «Шестая симфония»

17. Бедховен Людвиг Ван «Увертюра Эдмонд»

18. Frederic Chopin Прелюдия № 1 C-dur

19. Брамс И. "Колыбельная"

20. Дебюсси А.К. «Свет Луны»

21. Шуберт Ф.П. «Аве Мария»      

22. Вивальди А. Времена года (Лето)

23. Моцарт В.А «Музыка ангелов»

24. Моцарт В.А «Душа»

25. Моцарт В.А «Мелодия сердца»

26. Тимофти Е. «Кармен» (Опера Бизе)

27. Гендель Г.Ф. «Менуэт»

28. Моцарт В.А «Ночная серенада»

29. Моцарт В.А «Симфония 40»

30. Моцарт В.А «Аллилуйя»



2019-11-13 173 Обсуждений (0)
Терапия музыкой: касаясь струн души: что и когда слушать. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Терапия музыкой: касаясь струн души: что и когда слушать.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)