Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть I. Особенности развития актерских способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятия танцами.



2019-11-13 258 Обсуждений (0)
Часть I. Особенности развития актерских способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятия танцами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Танец как вид искусства – это, в первую очередь, мастерство исполнения движений, а движения могут быть различными. Однако не каждый танец можно назвать искусством.

Существуют танцы ритуальные, социальные, бытовые, воинственные и другие. У всех народов мира танец существовал как форма выражения чувств и эмоций через различные движения, выражающих радость, призыв к чему-либо, любовь, печаль, гнев. Как правило, любой передаче эмоций сопутствует движение.

Появление танцевального искусства, именно как искусства, связано с появлением и развитием балета. Балет – это искусство музыкального театра.

Воспитание детей на лучших образцах классического, народного, современного танцев формирует и развивает у них хороший художественный вкус.

В процессе обучения танцам у учащихся развиваются физические качества и формируются необходимые технические навыки исполнительского мастерства.

 

Для чувственного, вдохновенного, эмоционально-образного воплощения танца исполнителю мало только хорошей техники. Он также должен уметь творчески и «виртуозно» танцевать содержание музыки – значит обладать одним из элементов актерского мастерства.

 

Само по себе, обучение танцам – это сложный и творческий процесс. Художественный образ в хореографическом номере воплощается через музыкально организованное движение. Своими специфическими и пластическими средствами исполнитель танца создает конкретное сценическое действие и передает его внутреннее содержание.

Л.Н. Толстой писал, что артист – это человек, умеющий «вызвать в себе раз испытанное чувство и, вызвав его в себе, посредством движений линий, красок, звуков, образов, выраженных словом, передать это чувство так, чтобы другие испытали то же чувство…».

Содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела – зримое воплощение музыкальной драматургии и музыкальных образов. Своими специфическими и пластическими средствами исполнитель танца создает конкретное сценическое действие и передает его внутреннее содержание.

Однако, изучение хореографической практики показывает, что деятельность педагогов-хореографов, в большей степени направлена на отработку технических элементов исполнительства. При этом отработка подлинной сценической выразительности и артистичности остается на «втором плане». Исполнители стараются запомнить лексику и «географию» танца, а вот «пережить» определенное состояние, перевоплотиться в какой-либо образ и выразить его пластическими средствами на основе естественного слияния своей индивидуальности с заданной ролью, не всегда способны.

Надеюсь, что театральный тренинг, даст возможность педагогам помочь ребёнку вернуться вовнутрь себя, научиться раскрепощаться, не бояться раскрыть перед зрителем свою душу и показать свой внутренний мир, своё восприятие в движении и эмоциях.

 

 

Содержание.

Цель – развитие актёрских способностей исполнителя хореографического коллектива.

Задачи:

  • Развивать произвольные познавательные процессы, добиваться концентрации внимания, сосредоточенности;
  • Обучить освобождению от мышечных зажимов, что позволит детям познать своё тело, его возможности и свободно им управлять.
  • Обучить освобождению от психологических зажимов, зажатости, стеснения, боязни выразить своё творчество в движении.
  • Способствовать формированию сплочённого творческого коллектива, где преобладает радость за успех других, взаимопомощь, понимание, взаимовыручка, поддержка и коллективное творчество.
  • Развивать эмоциональность, выразительность движений.
  • Развивать мимику.

 

Часть I. Особенности развития актерских способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятия танцами.

Любой человек без актерских способностей может пережить и переживает вымышленное и предполагаемое событие, страхи или радости, но повторить их не всякому удается. Умение в танце передать живые эмоции является изначальным свойством артистической натуры. Работая над сценической выразительностью, мы, прежде всего, обращаем на развитие актерских способностей.

К специальным способностям танцора также относятся:

  • Способность действовать в определенных ритмах (слух, музыкальная память, чувство ритма);
  • Способность пластически передавать состояние окружающего мира, художественный образ;
  • Способность передать образ при помощи выразительных средств хореографии.

 

Начинать обучению актёрскому мастерству лучше с младшего школьного возраста.

Именно в данный период у детей возникают способности и интерес к самостоятельной и творческой работе. Охраняются такие качества, как легкомыслие, наивность, глубокая восприимчивость, открытость, стремление выплеснуть свои эмоции.

Вообще в основе этого периода лежит познавательная потребность и потребность в саморазвитии. Это интерес к содержательной стороне творческой деятельности, к тому, что изучается, приобретается, какими способами достигаются результаты. В младшем школьном возрасте дети очень любят игры, эмоционально реагируют на музыку, образное слово, движение. Дети быстро запоминают отдельные слова и наиболее яркие словосочетания, пытаются подражать взрослому и затем действовать самостоятельно. В младшем школьном возрасте дети достаточно самостоятельны в инсценировке небольших стихотворений. У детей данного возраста развито произвольное внимание, память, речь самостоятельна и выразительна, движения – более координированы, выразительны и разнообразны. К тому же ещё один немаловажный фактор – потребность ребенка в собственном росте, самосовершенствовании, развитии своих способностей.

В процессе постановочной работы идет непосредственное взаимодействие хореографа с детьми, отличное от других видов искусство. Именно в ходе данного взаимодействия педагог наибольшим образом способствует развитию различных способностей детей, в том числе и актерских.

Развитие актерских способностей, в ходе постановочной работы, легче и продуктивнее, так как ребенок, получив необходимые знания, отработав основные актерские качества, в упражнениях, этюдах, может реализовать свой приобретенный актерский потенциал в конкретном танце.

Необходимо учитывать индивидуальность ребенка и то, что исполняемая ребенком роль должна способствовать его раскрытию и проявлению актерских способностей.

Для того, чтобы определить природу ребенка, его эмоциональный фон, используется импровизация под музыку, которая способствует тому, что ребенок начинает осознавать единство души, музыки и тела.

Следующий не менее действенный прием, который так же помогает определить, а заодно и развивать актерские задатки ребенка, это – показ характера, поведения, того или иного персонажа хореографического произведения. При этом перед детьми ставятся определенные задачи – продумать и определить детали внешнего вида персонажа, его особенности, свойства и манеры до мельчайших подробностей. Дети очень любят подобные задания и с большим желанием, ответственностью и энтузиазмом подходят к ним. С помощью такого короткого, но действенного пластического этюда тренируется и оттачивается сценическое воображение. От педагога в данном задании требуется умелый, логический точный «наговор», подсказка.

Это работа начинается с беседы руководителя с детьми, которая должна быть увлекательной, эмоциональной, понятной и короткой. В работе с детьми младшего школьного возраста большое значение имеет использование наглядности, включающей как отчетливый и красивый показ движений, так и демонстрацию иллюстративного материала – рисунков, фото, картин, видео, имеющих отношение к данной постановке.

На данном этапе педагог использует цикл пластических упражнений, который позволяет выявить возможности психофизического аппарата ребёнка для создания пластической характеристики образа, развивающий в необходимом направлении фантазию и наблюдательность.

Приступая к следующему этапу, целью которого, является – разучить движения танца, педагог объясняет детям, что каждое движение несёт в себе определённый смысл, что с его помощью раскрывается и оживает хореографический образ и, наконец, движение – это не только физическое действие, но и внутреннее.

Именно в этом возрасте необходимо использовать систему Станиславского для развития актёрских способностей.

Считая главной целью драматического искусства - правдивое выражение страстей, чувств, в процессе действия на сцене. К. С. Станиславский разработал конкретные пути выражения сценических эмоций. Он пришел к выводу о диалектической связи духовного и физического. Без внутреннего действия невозможно правдивое внешнее действие и наоборот. Как метод реализации данной системы выступает – театральный тренинг.



2019-11-13 258 Обсуждений (0)
Часть I. Особенности развития актерских способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятия танцами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть I. Особенности развития актерских способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятия танцами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)