Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Скульптор и глина».



2019-11-13 722 Обсуждений (0)
Игра «Скульптор и глина». 0.00 из 5.00 0 оценок




Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале. Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто - «Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадываю, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптора (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Игра «зеркало».

Дети распределяются на пары и договариваются, кто будет «3еркалом» и кто - «Человеком, смотрящимся в зеркало».

Далее дети принимают любые позы а «Зеркало» повторяет их с максимальной точностью. После 3-4 поз партнеры меняются местами.

Переход».

Нужно пройти «по тонкому льду» из конца в конец класса, от одной стены до другой. Потом нужно так же пойти по «вспаханной земле», «босиком по гравию», «по холодненькой траве с росой», «по углям», «по колено в снегу». Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих артистов. Их основная задача — поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода. Важно начинать именно с ног, потому что они наименее Выразительны у современного человека, атрофированы как инструмент творчества. Упражнение выполняется в сфере воображения, как и все остальные, но, прежде всего, мы обращаем внимание на ощущения и действия ног.

Диалог ногами».

Нужно передать и получить информацию, что-то сказать и получить ответ, разговаривая ногами. Ноги в данном случае, это голос и язык актера. Невероятность этого задания и позволяет людям совершенно свободно осуществить себя в общении. Наш язык, к сожалению, привык скрывать подлинные чувства и мысли. Разговаривал ногами, это сделать сложнеё.

Участники упражнения могут попытаться выяснить у педагога, как именно нужно «разговаривать ногами». В этом случае нужно объяснить им, что это совершенно не важно: как придумают, так и будет правильно. Важно начать действовать и искать. Может быть, кто-то из ваших учеников начнет топать ногами, создавал ритмический рисунок. Кто-то ляжет на пол и начнет выписывать ногами в воздухе невообразимые кренделя. А кто-то будет передавать друг другу информацию через касания больших пальцев. Возможно — все что угодно. Педагог не должен показывать детям своих идей и не останавливать их фантазии.

Диалог шеей».

Так же, как и ногами, нужно затеять диалог шеей, потому что это одна из самых зажатых частей тела. Задача заключается в том, чтобы действовать шеей и понимать шею, а не глаза.

Далее могут разрабатываться любые комбинации: разговор плечами, локтями, коленями. А в заключении — диалог спинами.

6. Игра «Море волнуется раз,…»

Эта детская игра проста, но дети ее очень любят. Ее мы немного видоизменили, добавив в задание придумывать не просто фигуры, но и такие варианты фигур, как: фигуры животных, птиц, морских животных, насекомых. Для этого мы с детьми рассматривали животных, их повадки, особенности, что позволило раскрыться фантазии детей. Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, но и к этому он должен угадать то, что изобразил выбранный им ребенок.

Этюд на расслабление. Сценическое воображение.

1.На берегу моря (на напряжение и расслабление мышц рук)

Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа… Закрываются глаза от яркого солнца. Раскидываются в приятной лени руки и ноги.

2. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)

Набрать в руки воображаемый песок (на выдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.

3. Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног).

На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз - в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают. Повторить игру 2-3 раза.

4.Солнышко и тучки (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучки, стало сразу свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабиться – разморило на солнце. (на выдохе)

5. В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи).

В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

6. Отдых. Сон на берегу моря. Дети слушают шум моря. Ведущий говорит детям, что им снится сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). (Пауза). Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка и т.д.). (Пауза). Звучит сигнал. Дети энергично (если, этого требует ситуация, медленно и спокойно) встают. Тренировка закончена.

Этюды на выразительность жеста. Мимика, пантомимы.

1. Это я! Это моё!

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая оказывается ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называется имя играющего), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?» и т.п. Мальчик отвечает жестом.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Рука, согнутая в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!». Идея обладания более обширного «я» выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: «Мое, принадлежит мне!»

2. Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей

Задания:

1) Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.)

  • смотрится в зеркало;
  • пробует любимое блюдо;
  • пробует нелюбимое блюдо; выслушивает комплимент;
  • выслушивает замечание; садится на стул.

2) Диалоги-пантомимы:

- разговор двух «иностранцев», не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например: в магазине, на вокзале, в аптеке и т. д.;

-разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.

3) Загадки-пантомимы:

- в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) — отгадать, какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке.

- в зоопарке – отгадать, кто сидит в клетке;

- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

- отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

- отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т.д.);

- отгадать, какая на улице погода;

- определить по походке прохожего (балерина, солдаты «задавака», очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).

Примечание: в предлагаемых упражнениях играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

Этюды на общение. Сценическая свобода.

Большинство творческих заданий направлены на развитие коммуникативных способностей. В данных этюдах разыгрываются ситуации, вызывающие наибольшие затруднения у многих детей. Чтобы сделать эти упражнения более доступными, мы предлагаем начинать с «кукольных» разговоров и сценок, поскольку использование кукол снимает психическое напряжение, переносит внимание с собственного «я» на другой объект (куклу).

Задания (в руках у детей куклы или обыкновенные игрушки):

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) спрашивают друг друга о здоровье,

в) прощаются.

2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извиниться.

3. Кукла празднует день рождения. К ней приходят ее друзья и:

а) поздравляют с днем рождения и дарят подарки,

б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

в) один из гостей опоздал — попросить прощение за опоздание.

г) один из гостей нечаянно разлил на стол компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

2. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:

а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);

б) зайти к преподавателю и передать ей сообщение;

в) объяснить «маме», почему испачкана одежда после посещения школы;

г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал по- стройки из песка.

Примечание: в содержание этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.

Развитие артистической смелости и элементов характерности.

Именно телесная свобода, которая влечет к выполнению правдивого целеустремленного движения, говорит о характерности движения танцора.

Лес.

- Вспомните лес. Кто что видит на своем внутреннем экране? Теперь представьте себе, что все вы не люди, а растения этого леса -

вы - березка,

вы - куст рябины,

вы - огромная сосна,

вы - ромашка,

вы - одуванчик,

вы - трава,

вы - шишка на ветке,

вы - раскидистый старый дуб,

вы - папоротник...

- Раз вы - дерево, значит, ваши руки - самые большие из ваших веток. Раскиньте их пошире!.. А ноги - корни... Видите, как муравей ползет по вашей руке-ветке? Слышите шум своих листьев?

- А если вы - трава, как вам живется? Тянете руки-стебельки ввысь, чтобы быть поближе к теплому солнцу? Как ветер колышет вас? - Яркий солнечный день, легкий ветерок. Хорошо греться? Спокойная, безмятежная жизнь...

Вдруг тучи налетели, подул сильный ветер. Что делается с одуванчиком? Не страшно ли шишке?

- Ливень! Дуб в восторге, а для ромашки трагедия: все лепестки обвисли.

- Дождь прошел, снова солнце выглянуло. Березка, суши свои листочки!

Игрушки.

Дети относятся к куклам, как к живым существам. Но если так, нам нетрудно представить себе, что мы-то и есть куклы! – Вы - громадная кукла, которая умеет закрывать глаза и пищать "ма - ма",

вы - плюшевый медведь,

вы - заводная мартышка, которая умеет взбираться по дереву, если ее завести,

вы - тигренок из байки,

вы - надувной заяц (следите, чтобы из вас не выскочила пробка, а то воздух выйдет!),

вы - металлическая заводная лягушка,

вы - деревянный Буратино,

вы - пьющий аист (видели такую стеклянную игрушку- аист наклонился и пьет воду?).

"Влезайте в шкуру" игрушки. Не изображайте игрушку, а вообразите себя- плюшевым медведем, например. Как это делается? Решите (и сразу же пробуйте в действии):

1. Как бы вы ходили по комнате, если бы у вас были плюшевые ноги, набитые опилками? Если бы ноги эти не сгибались в коленках? Если бы они присоединялись резинками к вашему плюшевому туловищу? Если бы эти ноги могли вертеться во все стороны (чуть зазевался, и разъехались)? Если бы у вас были такие ноги, разве не пришлось бы вам медленно ступать, переваливаясь с ноги на ногу? Ходите, пробуйте! Не забывайте о коварной резинке, не делайте слишком широких, больших шагов, а то растянетесь на полу!

2. Как бы вы двигали своими руками, если бы они не сгибались ни в кисти, ни в локте? Если бы эти плюшевые руки были прикреплены к вашему плюшевому туловищу такой же коварной резинкой, как у ног,- если бы у вас были такие руки, то как бы вы ими здоровались, отталкивали, притягивали, брали вещи? Пробуйте!

3. Какие бы звуки вы произносили, если бы вдруг чудесным образом превратились в медведя, но сохранили бы свой человеческий ум? Если бы вы были лишены возможности говорить по-человечески, то как бы вы объяснялись? Попробуйте - ревите по-медвежьи, но заставьте окружающих понять, чего вы хотите!

4. Как бы вы смотрели. И как бы двигались ваши оба глаза, если бы они были стеклянными бусинками?

 

Ставьте перед собой эти и другие "магические, если бы" и действуйте!

 

 

Заключение.

В данном пособии изложены наиболее типичные игры и театрализованные упражнения на развитие внимания, творческого воображения, пантомимики, фантазии и других важнейших качеств, составляющих актерские способности. Многие задания далеко не простые (и не только для детей). Однако на практике уже доказано, что дети легко включаются в подобные игры и, если педагог сумеет их интересно преподнести, играют с удовольствием.

Творческие задания можно придумывать до бесконечности. Важно, чтобы они проводились как совместная деятельность детей и взрослых, где учащийся и педагог играют каждый свою роль по общим правилам. Безусловно, педагогу в данной ситуации приходится решать множество сложных задач: постоянно поддерживать интерес к игре, быстро и тактично реагировать на проявления каждого ребёнка и нестандартно, творчески играть свою роль. Однако такой стиль общения педагога с детьми ведёт к важным результатам: развивает не только актерские, но и творческие, и коммуникативные способности, обогащает новыми знаниями‚ и способствует более тонкому восприятию окружающей действительности, развивает умение сочувствовать и сопереживать и, что очень важно, делает сам процесс общения правдивым.

 

Список используемой литературы.

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: 1991.
  3. Константинова А.И. «Психогимнастика». – Санкт-Петербург: 1996.
  4. Театральные игры как формы творческой организации детей. Полтава, 1991.
  5. Полякова Э.А. Театральный тренинг как средство развития актерских способностей исполнителей в детском хореографическом коллективе - Методические рекомендации, - Иркутск 2012 год.

 



2019-11-13 722 Обсуждений (0)
Игра «Скульптор и глина». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Скульптор и глина».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)