Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть III. Входная диагностика актерских способностей детей.



2019-11-13 279 Обсуждений (0)
Часть III. Входная диагностика актерских способностей детей. 0.00 из 5.00 0 оценок




При работе с театральным тренингом необходимо выявить, на каком уровне находятся актёрские способности детей. Для этого необходима входящая диагностика, состоящая из комплекса заданий, упражнений, этюдов.

Основными критериями диагностики являются:

  • мышление (дивергентное и конвергентное, беглость, гибкость, оригинальность),
  • воображение (воссоздающее и творческое),
  • фантазия, творческое самочувствие (интеллектуальное и эмоциональное).

Сущностными характеристиками выделенных показателей стали:

  • оригинальность мышления, своеобразие, необычность видения, образная гибкость;
  • точность, глубина и масштабность мысли, отказ от стереотипов и шаблонов;
  • легкость и точность в исполнении ассоциаций и воспроизведении действий;

В процессе диагностирования и совместной деятельности с ребёнком обратите внимание на внутренние и внешние действия.

Внутренние действия:

  • уровень развития произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, фантазии;
  • отношение к самому себе (самоуважение, чувство собственного достоинства, либо, комплексы, зажатость, внутренние зажимы);
  • способность придумать образ, сочинить сюжет для него и т.д. (отмечается оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики).

Внешние действия:

  • эмоциональность и выразительность исполнения (в движении);
  • умение выразить свое понимание характера персонажа (в движении, речи);
  • свобода движения (отсутствие мышечных зажимов);
  • мимика.

Часть IV. Основные упражнения театрального тренинга.

Упражнения приводятся комплексами и делятся на упражнения для внутреннего и внешнего действия. Многие упражнения решают сразу несколько задач.

Внутренние действия:

  • уровень развития произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, фантазии;
  • отношение к самому себе (самоуважение, чувство собственного достоинства, либо, комплексы, зажатость, внутренние зажимы).
  • способность придумать образ, сочинить сюжет для него и т.д. (отмечались оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики)

Сценическое воображение. Игры на преодоление двигательного автоматизма.

Ртутный шарик».

Детям на примере градусника объясняется, что ртуть — это жидкий металл серебристого цвета, что шарик ртути очень капризен и при резком движении разбивается на множество мелких капель. Детям предлагается вообразить, что их пальцы созданы из полых трубок. И по ним может продвигаться «ртутный шарик». Нужно стараться, чтобы он не разбился. Перекатить шарик из сустава в сустав, не минуя ни единого сочленения очень трудно, поэтому мы делаем все крайне медленно и внимательно. Если это сложно, пусть будет просто металлический шарик, но обязательно серебристого цвета,

Каждый ваш пальчик состоит из трех фаланг, как бы маленьких трубочек, соединенных между собой некой нишей, ямочкой, углублением, как лузой в бильярде или других настольных играх.

Так вот, ваш «шарик» кладется внутрь Мизинца левой руки, в самый его кончик, который как бы «запаян». Почувствуйте его. Почувствуйте его вес, объем, температуру. Желательно, даже увидеть его серебристый свет - как будто маленькая звездочка сверкает у вас в кончике мизинца. Теперь аккуратно, медленно-медленно, пользуясь минимальным углом наклона - а то шарик разобьется — переместите его в место соединения фаланг, как в лузу. Пусть полежит, отдохнет. Далее, столь же Медленно переместите его в следующий сгиб вашего пальца, и потом в его основание. Таким образом, «ртутный шарик» переместился из кончика мизинца в его основание. Но ведь пальцы у вас полые! Поэтому перекатите его Осторожно из основания мизинца в основание безымянного пальца.

Ну, теперь — проще! Прокатите его медленно, не разбив, по трем фалангам безымянного пальца, отдыхая в каждой «лузе», и верните назад. Потом переведите шарик в средний палец и проделайте то же самое в нем. Затем в указательный, и закончите упражнения в кончике большого пальца.

После упражнения спросите детей об их ощущениях. Что изменилось в ощущениях веса тела? В отношении к собственному телу? Скорее всего, дети скажут, что их рука стала как бы воздушной, легкой и «очень своей». Если этого результата не достигнуто, значит, упражнение было выполнено недостаточно тщательно, и через некоторое время его нужно повторить.

Вот так мы избавим ребенка от мышечных зажимов, вернем ему нормальное ощущение своего собственного тела: это ощущение, что тело легкое, приятное, послушное. Ощущение себя, и это не так уж мало!

Далее идут усложнения этого упражнения, их немало, и не торопитесь делать их в один день — лучше вводить усложнения на каждом новом занятии.

В следующий раз предложите детям «прокатить ртутный шарик» по пальцам правой руки, и только после того, как это будет освоено, идите дальше.

После упражнения тело становится воздушным, легким, свободным, чего и нужно было достичь. Во время этого упражнения дети принимают самые невероятные позы — и очень хорошо! Это освобождает их тело. Идеально, чтобы они «видели» ртутный шарик, его блеск, чувствовали его вес, температуру. Такое упражнение позволяет ребенку ощутить свое тело изнутри, вернуть себе комфортное ощущение себя и, плюс ко всему, развивает и укрепляет его воображение и внимание.

После верно выполненного упражнения педагог получает внимательных, свободных, творчески мобильных детей, с которыми можно переходить к более сложным задачам.

Сценическая воля

Цепочка.

Ученики стоят в широком кругу и передают друг другу воображаемые тяжести - кирпичи, ведра с водой. При этом ставится вымышленная цель действия: для чего мы передаем ведра с водой и где мы находимся. На пожаре? Что горит? Откуда первый берет ведра? Может быть, он стоит на берегу пруда и сам наполняет ведра? Тогда к нему, обратным путем по цепочке, должны идти пустые ведра. Кому передает ведра последний игрок?

Запрещенное движение.

Один из учеников - ведущий.

- Следите за руками ведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для вас движении - вниз. Как только руки ведущего пойдут вниз, ваши должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте. Мой удар по столу - сигнал немедленной остановки для ведущего и для вас. Вы оправдываете то положение рук, какими они оказались в момент сигнала.

Робот.

Один из учеников (ведущий) – ребенок играющий джойстиком. Перед ведущим ставится цель - прохождение маршрута роботами. Главная задача ведущего, наиболее четко отдавать приказы действий и направлений роботам, как бы управляя движения ребят (роботов) к заданной цели джойстиком. Обращать внимание ведущего на четкую формулировку направления маршрута. Все движения головы, руг, ног, корпуса роботом воспроизводятся одномоментно, без отставания. Начинайте движения очень медленно.

В этой игре развиваются одновременно слуховое и зрительное внимание, согласование действий, воображение, фантазия.

Развитие внимания.

5.Повтори позу!

В центре круга учеников - ведущий. По первому сигналу педагога ведущий кидает свое тело в неожиданную позу. По второму сигналу все ученики воспроизводят позу ведущего, и каждый из них находит позе свое оправдание. Ведущий принимает их работу.

Первый сигнал может быть дан не педагогом, а учениками, стоящими в кругу, - они одновременно хлопают в ладоши.

Кто летает?

Для того чтобы определить степень внимательности отдельных учеников, сыграем на одном из первых занятий в какую-нибудь детскую игру.

- Выясним, кто летает. Я буду спрашивать, а вы сразу же без паузы отвечайте. Если я назову что-нибудь летающее, стрекозу, например, отвечайте хором: "летает!"- поднимите руки. Если спрошу о поросенке,- молчите и не поднимайте руки. То, что поросенок может лететь с мостков в воду, не считается.

- Орел летает?

- Воробей летает?

- Божья коровка летает?

- Змея летает?

7.Слушай хлопок!

Цель игры: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш». Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу). На три хлопка, играющие возобновляют ходьбу.

Развитие сценической воли, сценической свободы.



2019-11-13 279 Обсуждений (0)
Часть III. Входная диагностика актерских способностей детей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть III. Входная диагностика актерских способностей детей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)