Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЛАЙД 18 Характеристики ИОМ



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
СЛАЙД 18 Характеристики ИОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




 - В отличие от индивидуальной работы (краткосрочной по времени), реализация индивидуальной образовательной траектории (ИОТ)/ индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) всегда занимает длительное время (от 3 месяцев до 1 года);

- ИОТ (ИОМ) разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями:

· Для детей, испытывающих стойкие затруднения в освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования;

· Для детей, проявляющих склонности к определенному виду деятельности;

· Для детей, проживающих в особой социальной ситуации (детей из семей мигрантов, опекаемых детей, детей из семей, принадлежащим к разным религиозным обществам);

· Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.

СЛАЙД 19 Этапы разработки ИОМ

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута включает несколько этапов

1 этап. Проведение исследований, анализ исходного состояния.

- Ведение педагогических наблюдений за воспитанниками с целью определения степени освоения ими программного материала; с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка. Этап наблюдения предполагает позицию невмешательства при наблюдении за ребёнком.

- Психолого-педагогическая диагностика стартового объёма и качественных характеристик ребенка. Например, п роведение психологической диагностики с целью получения информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития/ п роведение логопедического обследования с целью выявления особенностей формирования речи и речевых нарушений воспитанников;

- Проведение социологических исследований с целью определения социального статуса семьи.

*Выбор технологии исследования зависит от особенностей ребенка (Что хотим выявить? Что актуально определить?). В отличие от исследований, проводимых для планирования индивидуальной работы (ведение педагогических наблюдений), в случае с проектированием ИОМ спектр технологий будет гораздо шире.

- Обсуждение результатов и Оформление материалов , полученных в ходе исследований.

СЛАЙД 20 Этапы разработки ИОМ

2 этап.  Оформление индивидуального образовательного маршрута.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

- целевой (основания для разработки ИОМ; описание имеющихся у ребенка проблем, достижений, успехов в освоении программы - постановка целей получения образования);

- содержательный (отбор содержания, постановка задач образовательного маршрута);

- технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, обучения и воспитания);

- диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

- организационно-педагогический (построение персонального плана коррекционной работы на ближайшую перспективу (до 1 года с обязательным промежуточным мониторингом каждые 3 месяца) с опорой на «зоны успеха»).

СЛАЙД 21 Этапы разработки ИОМ

3 этап.Активная деятельность по осуществлению индивидуального маршрута.

4 этап. Аналитический этап. Мониторинг текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута. Итоговая оценка полученных результатов.

 

СЛАЙД 22 Варианты оформления ИОМ:

· Табличный:

Диагностический паспорт (целевой компонент)

Проблемные зоны Достижения и успехи Данные для дополнительного исследования Итоговые данные (характеристика)
Определяются проблемные области в развитии ребенка как доминантные для разработки ИОМ Устанавливаются позиции успешности ребенка в образовательном процессе (интересные для него виды деятельности) При возникновении спорных мнений об особенностях ребенка проводятся дополнительные наблюдения за деятельностью ребенка, беседы с родителями о его склонностях, предпочтениях Описываются результаты коллегиального анализа
Выводы

Определение цели и направлений педагогического взаимодействия с ребенком

Содержание и технология реализации ИОМ

Твблица1 Содержание и технология реализации ИОМ

Задачи Условия сопровождения ребенка в деятельности (методы и приемы) Содержание работы специалистов (формы) Периодичность проведения
Ежедневно в утренний/вечерний отрезок времени 2 раза в неделю в рамках индивидуальной работы/ 1 раз в неделю в ходе НОД

Таблица 2. Организация взаимодействия с родителями

Направления работы Формы работы Периодичность
Информационно-аналитическая и консультативно-рекомендательная работа 1 раз в месяц 1 раз в квартал 2 раза в год
Психолого-педагогическое просвещение 1 раз в месяц 1 раз в квартал 2 раза в год
Участие родителей в событийной жизни ДОУ 1 раз в месяц 1 раз в квартал 2 раза в год

Таблица 3. Предполагаемый результат. Коррекция ИОМ.

Предполагаемый результат Степень достижения результата Пути коррекции ИОМ
Достигнут/частично достигнут/не достигнут Заполняется по промежуточным/итоговым результатам реализации ИОМ

4. Организационный компонент



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
СЛАЙД 18 Характеристики ИОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЛАЙД 18 Характеристики ИОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)