СЛАЙД 18 Характеристики ИОМ
- В отличие от индивидуальной работы (краткосрочной по времени), реализация индивидуальной образовательной траектории (ИОТ)/ индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) всегда занимает длительное время (от 3 месяцев до 1 года); - ИОТ (ИОМ) разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями: · Для детей, испытывающих стойкие затруднения в освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования; · Для детей, проявляющих склонности к определенному виду деятельности; · Для детей, проживающих в особой социальной ситуации (детей из семей мигрантов, опекаемых детей, детей из семей, принадлежащим к разным религиозным обществам); · Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов. СЛАЙД 19 Этапы разработки ИОМ Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута включает несколько этапов 1 этап. Проведение исследований, анализ исходного состояния. - Ведение педагогических наблюдений за воспитанниками с целью определения степени освоения ими программного материала; с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка. Этап наблюдения предполагает позицию невмешательства при наблюдении за ребёнком. - Психолого-педагогическая диагностика стартового объёма и качественных характеристик ребенка. Например, п роведение психологической диагностики с целью получения информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития/ п роведение логопедического обследования с целью выявления особенностей формирования речи и речевых нарушений воспитанников; - Проведение социологических исследований с целью определения социального статуса семьи. *Выбор технологии исследования зависит от особенностей ребенка (Что хотим выявить? Что актуально определить?). В отличие от исследований, проводимых для планирования индивидуальной работы (ведение педагогических наблюдений), в случае с проектированием ИОМ спектр технологий будет гораздо шире. - Обсуждение результатов и Оформление материалов , полученных в ходе исследований. СЛАЙД 20 Этапы разработки ИОМ 2 этап. Оформление индивидуального образовательного маршрута. Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: - целевой (основания для разработки ИОМ; описание имеющихся у ребенка проблем, достижений, успехов в освоении программы - постановка целей получения образования); - содержательный (отбор содержания, постановка задач образовательного маршрута); - технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, обучения и воспитания); - диагностический (определение системы диагностического сопровождения); - организационно-педагогический (построение персонального плана коррекционной работы на ближайшую перспективу (до 1 года с обязательным промежуточным мониторингом каждые 3 месяца) с опорой на «зоны успеха»). СЛАЙД 21 Этапы разработки ИОМ 3 этап.Активная деятельность по осуществлению индивидуального маршрута. 4 этап. Аналитический этап. Мониторинг текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута. Итоговая оценка полученных результатов.
СЛАЙД 22 Варианты оформления ИОМ: · Табличный: Диагностический паспорт (целевой компонент)
Содержание и технология реализации ИОМ Твблица1 Содержание и технология реализации ИОМ
Таблица 2. Организация взаимодействия с родителями
Таблица 3. Предполагаемый результат. Коррекция ИОМ.
4. Организационный компонент
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |