Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


График проведения индивидуальных занятий в группе



2019-11-13 177 Обсуждений (0)
График проведения индивидуальных занятий в группе 0.00 из 5.00 0 оценок




Например, Вторник: в утренние часы 8.15-8.25

Четверг: в вечерние часы 16.30-16.45

2). График индивидуальных логопедических занятий:

Например, Понедельник 10.00-10.20

Среда 10.20-10.40

Пятница 10.00-10.20

Внесение в предметно пространственную среду элементов индивидуализации

Наименование элемента С какой целью вносится Сроки размещения/пополнения

 

СЛАЙД 23

· Текстовый:

1. Целевой раздел (краткая характеристика на ребенка с описанием проблемных зон, достижений и успехов; постановка цели).

2. Содержательный раздел (задачи, технологии, методы, приемы формы работы).

3. Организационный(условия и пути достижения педагогических целей)

СЛАЙД 1

Тема «Адаптированная образовательная программа как вариант планирования индивидуализации образования»

План:

1. Социальная политика государства в области инклюзивного образования.

2. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

3. Понятие «адаптированная образовательная программа» (АОП).

4. Этапы и принципы разработки АОП

5. Основные характеристики АОП.

6. Анализ структурных компонентов АОП.

СЛАЙД 2

Правовые основы инклюзивного образования в России были заложены в 2010–2012 годах в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», Национальной стратегии действия в интересах детей на 2012–2017 годы, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», государственной программе «Доступная среда» на 2011–2015 годы

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2102 г. государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на ряде принципов, один из которых – «обеспечение права каждого человека на образование».

Для лиц с ограниченными возможностямиздоровья (ОВЗ) создаются специальные условия, «в том числе посредством организации инклюзивного образования».

Инклюзивное образование подразумевает «обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2102 г.)

СЛАЙД 3 Понятия «лица (дети) с ограниченными возможностями здоровья»

Правовое понятие «дети с ОВЗ» введено Законом об образовании в Российской Федерации, который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Согласно закону, Дети с ограниченными возможностями (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана , которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

 Недостатки в развитии ребенка выявляются и обязательно фиксируются (подтверждаются) коллегиальным заключениемпсихолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

СЛАЙД 4 Классификация категорий детей с ОВЗ

По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

СЛАЙД 5

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании в условиях образовательного учреждения.

Виды дошкольных образовательных учреждений, в которых может осуществляться специальное обучение:

- дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида (все группы с составом воспитанников, имеющих какие – либо отклонения психического или физического плана);

- дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида (среди групп общеразвивающей направленности (дети с нормой развития), есть несколько групп компенсирующей направленности с составом воспитанников, имеющих какие – либо отклонения психического или физического плана);

- дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего вида (среди групп общеразвивающей направленности (дети с нормой в развитии), есть группы комбинированной направленности с составом воспитанников, сочетающих детей с нормой в развитии и детей, имеющих какие – либо отклонения психического или физического плана).
     В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями), другой - относительно не ограничен в своих возможностях(например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий).

СЛАЙД 6

Специалисты установили основные диагнозы, которые помогают отнести детей к тем или иным категориям детей с ОВЗ , которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

СЛАЙД 7



2019-11-13 177 Обсуждений (0)
График проведения индивидуальных занятий в группе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: График проведения индивидуальных занятий в группе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)