График проведения индивидуальных занятий в группе
Например, Вторник: в утренние часы 8.15-8.25 Четверг: в вечерние часы 16.30-16.45 2). График индивидуальных логопедических занятий: Например, Понедельник 10.00-10.20 Среда 10.20-10.40 Пятница 10.00-10.20 Внесение в предметно пространственную среду элементов индивидуализации
СЛАЙД 23 · Текстовый: 1. Целевой раздел (краткая характеристика на ребенка с описанием проблемных зон, достижений и успехов; постановка цели). 2. Содержательный раздел (задачи, технологии, методы, приемы формы работы). 3. Организационный(условия и пути достижения педагогических целей) СЛАЙД 1 Тема «Адаптированная образовательная программа как вариант планирования индивидуализации образования» План: 1. Социальная политика государства в области инклюзивного образования. 2. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 3. Понятие «адаптированная образовательная программа» (АОП). 4. Этапы и принципы разработки АОП 5. Основные характеристики АОП. 6. Анализ структурных компонентов АОП. СЛАЙД 2 Правовые основы инклюзивного образования в России были заложены в 2010–2012 годах в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», Национальной стратегии действия в интересах детей на 2012–2017 годы, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», государственной программе «Доступная среда» на 2011–2015 годы Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2102 г. государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на ряде принципов, один из которых – «обеспечение права каждого человека на образование». Для лиц с ограниченными возможностямиздоровья (ОВЗ) создаются специальные условия, «в том числе посредством организации инклюзивного образования». Инклюзивное образование подразумевает «обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2102 г.) СЛАЙД 3 Понятия «лица (дети) с ограниченными возможностями здоровья» Правовое понятие «дети с ОВЗ» введено Законом об образовании в Российской Федерации, который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Согласно закону, Дети с ограниченными возможностями (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана , которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Недостатки в развитии ребенка выявляются и обязательно фиксируются (подтверждаются) коллегиальным заключениемпсихолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). СЛАЙД 4 Классификация категорий детей с ОВЗ По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся: 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). СЛАЙД 5 Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании в условиях образовательного учреждения. Виды дошкольных образовательных учреждений, в которых может осуществляться специальное обучение: - дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида (все группы с составом воспитанников, имеющих какие – либо отклонения психического или физического плана); - дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида (среди групп общеразвивающей направленности (дети с нормой развития), есть несколько групп компенсирующей направленности с составом воспитанников, имеющих какие – либо отклонения психического или физического плана); - дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего вида (среди групп общеразвивающей направленности (дети с нормой в развитии), есть группы комбинированной направленности с составом воспитанников, сочетающих детей с нормой в развитии и детей, имеющих какие – либо отклонения психического или физического плана). СЛАЙД 6 Специалисты установили основные диагнозы, которые помогают отнести детей к тем или иным категориям детей с ОВЗ , которые обозначаются такими аббревиатурами: ДЦП – детский церебральный паралич; ЗПР – задержка психического развития; ЗРР – задержка речевого развития; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ОДА – опорно-двигательный аппарат; ОНР – общее недоразвитие речи; РДА – ранний детский аутизм; СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. СЛАЙД 7
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |