Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание лазерных принтеров



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание лазерных принтеров 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполняя регулярно профилактическое обслуживание, можно предотвратить сбои при печати. Для устранения неисправностей вначале необходимо определить их источник: приложения, драйвер принтера или сам принтер.

Принтеры традиционно считаются наиболее "неблагополучными" устройствами, поскольку именно в них содержится самое большое количество механических компонентов по сравнению с другими элементами компьютера. Различное качество используемых расходных материалов увеличивает частоту появления неисправностей, поэтому принтер, как никакое другое устройство, требует к себе самого пристального внимания.

Профилактическое обслуживание принтера практически не отличается от обслуживания других компонентов компьютера. Выполняя своевременную очистку и соблюдая необходимые условия эксплуатации, вы продлите жизнь принтера, при этом качество печати останется практически неизменным.

В лазерных принтерах для печати используется листовая бумага специального сорта. Основная проблема при печати на отдельных листах - это "заедание" бумаги и затор (подача в принтер нескольких листов одновременно). Для предотвращения подобных проблем необходимо использовать только ту бумагу, которая предназначена для данной модели принтера. Не пытайтесь печатать на твердом картоне, конвертах или пленках, если принтер не рассчитан на это.

Производители принтеров указывают диапазон плотности бумаги, которая наилучшим образом подходит для печати на данном принтере. Правильно выбирая тип бумаги, вы получите наивысшее качество печати. Последствия использования неподдерживаемых типов бумаги могут быть просто катастрофическими (например, при печати на пленке последняя может расплавиться при закреплении тонера, и извлечь ее из принтера будет очень сложно).

Причину частых заторов или "заедания" бумаги необходимо искать в самой бумаге. Повышенная влажность приводит к частым остановкам принтера, кроме того, на такой бумаге плохо закрепляется тонер. Всегда храните бумагу в прохладном и сухом месте. Открывайте пачку бумаги только перед непосредственным ее использованием. Неплохо также перед помещением бумаги в лоток встряхнуть ее и перетасовать. Этими действиями вы предотвратите захват нескольких листов бумаги.

Для лазерных принтеров самой лучшей профилактикой будет своевременная замена картриджа с тонером. Хорошо, если в вашей модели принтера при замене картриджа можно заменить фоточувствительный барабан и блок распределения тонера. Если же вы заменяете только резервуар с тонером, не забудьте выполнить очистку тех элементов, которые соприкасаются с ним. Для этого необходимо использовать специальные салфетки и руководствоваться рекомендациями производителя, которые можно найти в документации к принтеру. В поставку некоторых принтеров входит специальная кисточка для очистки.

Тщательно выполняйте инструкции производителя принтера при проведении профилактических работ. Не забудьте выключить устройство из сети, помните также о том, что нельзя прикасаться к некоторым элементам (например, к фоточувствительному барабану). Кроме того, не забывайте, что блок закрепления тонера работает при высокой температуре. Лучше всего приступать к профилактическим работам через 15 минут после выключения принтера из сети.

Самыми распространёнными приметами того, что вашему лазерному принтеру нужна профилактика являются: появление белых не пропечатанных полос вдоль листа, плохой захват бумаги (нескольких листов одновременно), застревание бумаги внутри принтера. При появлении черных полос или грязи на листе, проблема решится заменой или мелким ремонтом картриджа, а возможно понадобится ремонт принтера. Советуем не злоупотреблять заправкой много раз одного и того же картриджа и прислушаться советам нашего мастера, если он рекомендует сменить картридж. Многие трясут картридж, когда в нём заканчивается тонер. В этом ничего страшного нет, но делайте это аккуратно, чтобы из картриджа не высыпалась отработка, которая накапливается в картридже в процессе работы и после сильной тряски может просыпаться в принтер. Лучше не экономить, а сразу вызывать мастера на заправку, ведь оставшегося тонера едва хватит для печати 100 страниц текста.

Особо обращаем внимание на часто встречающуюся проблему у тех кто печатает с малым (менее 3%) заполнением в эконом режиме: если появились черные полоски по краям листа, не вызывайте мастера для ремонта принтера, а сначала замените картридж и проверьте бумагу на которой печатаете.

Рекомендуется делать техническое обслуживание не реже, чем раз в квартал (если нет других рекомендаций фирмы производителя)

В большинстве случаев можно применить общую методологию поиска неисправностей. Например, если при печати тестовой страницы появляются те же проблемы, что и при печати документа, то вы можете исключить компьютер, драйвер и подключение принтера из списка источников проблем и начать тестировать принтер. Если при использовании нескольких драйверов появляются аналогичные проблемы, вероятно, драйвер "невиновен" (вряд ли производитель допустит в двух версиях драйверов одинаковые ошибки).

Последовательность поиска - еще один важный фактор при устранении проблем. Если возникают сбои при печати одной страницы из десяти, из числа источников проблемы можно исключить программное обеспечение и начать тестировать аппаратное - соединительный кабель и принтер.

Ниже приведены наиболее характерные проблемы, связанные с печатью. Однако следует помнить, что в основе некоторых из них может лежать несколько различных причин. Кроме того, ни одна из описанных ниже процедур не заменит профилактических действий, предлагаемых в документации к принтеру. Поэтому приведенные ниже рекомендации примите к сведению, а выполняйте действия, которые предлагает вам производитель принтера.

Проблемы аппаратного принтера

Обычно такие проблемы появляются вследствие неправильного использования расходных материалов -- тонера и бумаги. Если тонер в картридже заканчивается или осел на внутренних элементах, то качество печати заметно ухудшится. А используя влажную бумагу, вы получите целый букет проблем. Вначале проверьте качество расходных материалов, а затем приступайте к поиску источника проблемы внутри принтера.

Размытая печать. В лазерных принтерах неожиданное появление размытости, скорее всего, является результатом использования влажной бумаги. А в струйных принтерах такой дефект указывает на использование не того типа бумаги.

•   Неоднородная плотность печати. Если при печати на лазерном принтере появляются темные области на листе бумаги, скорее всего, это вызвано неравномерной подачей тонера на фоточувствительный барабан. Для устранения этой проблемы извлеките картридж из принтера и встряхните его. Аналогичные действия можно выполнить и в том случае, если принтер сигнализирует об окончании тонера. Если же при печати на листе постоянно появляются темные и светлые области, вероятно, это вызвано местом установки принтера. (Например, он установлен на наклонной поверхности, и тонер в картридже скатывается к одному краю, или же проникающий яркий свет попадает в одном месте на фоточувствительный барабан. Не зря же в документации ко всем принтерам рекомендуется устанавливать их на плоской поверхности, избегая воздействия прямых солнечных лучей.)

•   Загрязнение коротрона. В лазерном принтере с помощью коротронов заряжается фоточувствительный барабан и бумага. Если передаточный коротрон (который заряжает бумагу) загрязнен тонером или частицами бумаги, то происходит неравномерный заряд бумаги, вследствие чего по всей длине страницы появляются белые линии. В картридже с тонером, кроме фоточувствительного барабана, чаще всего содержится передаточный коротрон. Простая замена картриджа устранит проблему белых линий. Можно также салфеткой протереть коротрон. При выполнении этой операции следуйте всем инструкциям производителя принтера. Передаточный коротрон "спрятан в недрах" принтера, поэтому его очистку лучше всего выполнять в сервисном центре.

•   Отчетливая вертикальная белая линия. Если встряска картриджа с тонером не устраняет эту проблему, то, вероятно, причина кроется в загрязнении блока распределения тонера. В этом случае можно просто заменить картридж. Если же блок распределения тонера не встроен в картридж, его можно извлечь из принтера с помощью специальных инструментов и прочистить. Инструкция по выполнению этой операции должна быть приведена в документации к принтеру.

•   Периодически встречающиеся "пустоты". Появление при печати на лазерном принтере пустых мест может быть связано с наличием царапин либо других дефектов на фоточувствительном барабане или на валиках. Для устранения этой проблемы извлеките картридж и протрите фоточувствительный барабан и валики. Помните, что в некоторых моделях принтеров очистка барабана и валиков может выполняться только в сервисном центре.

•   Серая печать или серый фон. Если фоточувствительный барабан недостаточно заряжается или часть тонера остается на барабане, то напечатанные документы будут выглядеть тускло или же появится серый фон. Очистка барабана (если позволяют конструктивные особенности принтера) полностью устраняет эту проблему. Если по прошествии некоторого времени вновь появляется подобный дефект, вероятно, на барабан подается слишком большое количество тонера. Решить эту проблему можно в сервисном центре.

•   Незакрепленный тонер. Если страница выходит из принтера с незакрепленным тонером, значит, температура закрепляющих валиков недостаточна для плавления тонера. Устранить эту проблему можно только в сервисном центре.

•   Сплошная вертикальная черная полоса. Это говорит о том, что тонер в картридже заканчивается. Решить данную проблему можно путем встряхивания или замены картриджа.

•   Частые заторы бумаги. Механизм подачи бумаги в принтере состоит из нескольких элементов. Для решения этой проблемы необходимо определить место, где происходит затор. Чаще всего причиной "заедания" является влажная или мятая бумага либо лоток, не рассчитанный на используемый формат бумаги.

•   Между печатаемыми страницами встречается пустая страница. Чаще всего причиной этой ошибки может быть плохое качество бумаги, поэтому старайтесь придерживаться условий хранения, указанных на пачке с бумагой.

•   Переполнение памяти принтера. Зачастую это вызвано сложностью печатаемого документа: большим количеством шрифтов и графических изображений. Попытайтесь упростить документ или же установите в принтер дополнительный модуль памяти.

Проблемы драйвера

Для того чтобы установить "вину" драйвера, прекратите использовать его. Затем протестируйте работоспособность принтера с помощью команды DIR >LPT1 и установите новый драйвер. Рассмотрим наиболее общие проблемы, связанные с драйвером принтера.

•   В принтер загружены все данные, но печать не начинается. Это происходит, когда в буфер принтера помещена практически вся страница, а компьютер не передал команду начала печати. Чаще всего это случается при печати из DOS . Для начала печати необходимо нажать соответствующую кнопку на панели управления принтера.

•   Некорректная печать шрифтов. Практически во всех лазерных принтерах встроены наборы шрифтов, и по умолчанию многие драйверы принтеров используют их вместо шрифтов TrueType и PostScript Type 1, установленных на компьютере. Такое несоответствие шрифтов часто приводит к появлению ошибок при печати.

Проблемы подключения

•   Принтер печатает "тарабарщину". Вероятнее всего, источник этой проблемы следует искать в языке описания страниц, т.е. при передаче данных произошел сбой. Например, задание печати для принтера PostScript должно начинаться с символов %!. Проверьте соединение между принтером и компьютером: вначале разъем компьютера, затем кабель и разъем принтера. Проверьте параметры порта компьютера, к которому подключен принтер. Последовательный порт должен быть сконфигурирован так: 8 бит данных, 1 стоповый бит, без проверки (8- N -1).

•   Принтер недоступен. Когда операционная система Windows не может отправить данные на принтер, она переводит драйвер принтера в автономный режим. В этом режиме можно продолжать печатать; задания печати будут помещаться в спулинг печати. Вся очередь будет распечатана, когда принтер будет доступен. Принтер может быть недоступен вследствие неправильной конфигурации порта, повреждения кабеля или поломки.

•   Принтер не уведомляет Windows о проблемах с бумагой. Эта ошибка связана с коммуникационными проблемами. Проверьте разъемы компьютера и принтера и протестируйте кабель. Некоторые производители рекомендуют использовать кабель, соответствующий стандарту ШЕЕ 1284.

•   Разрыв соединения или частичная передача задания печати. Такая проблема может появляться вследствие некачественного подключения принтера к компьютеру. Проверьте разъемы компьютера и принтера, протестируйте кабель, а также отключите все дополнительные устройства от порта принтера (если они подключены).

•   Порт занят или принтер переходит в автономный режим. Эта ошибка появляется при использовании порта ECP . Измените драйвер порта с помощью окна Панель управления.

•   Проблемы сетевой печати

•   Невозможно печатать на сетевом принтере. Проверьте, обладаете ли вы правами печати на данном устройстве; для работы в сети (в том числе и для сетевой печати) необходимо зарегистрироваться. Все вопросы с правами доступа и регистрацией необходимо решать с сетевым администратором.

•   Простые документы печатаются, а со сложной графикой - нет. Проверьте в окне свойств принтера временные параметры.

•   Печать заданий некоторых пользователей не выполняется. Чаще всего эта проблема связана с неверным драйвером; попробуйте переустановить драйвер этого принтера на компьютере того пользователя, который не может напечатать свои задания.

Программные проблемы

•   Ошибки полей печати. Практически во всех лазерных принтерах по краям листа установлены поля размером около 0,75 см , на которые не наносится тонер. Если уменьшить размер полей, при печати документа могут возникнуть проблемы. Одни принтеры могут проигнорировать данные в этой непечатаемой области, а другие сгенерируют ошибку. Размер непечатаемой области указан в документации к принтеру.

 


 



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание лазерных принтеров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание лазерных принтеров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)