Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники инноваций. Цели и функции инноваций



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Источники инноваций. Цели и функции инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Источники, цели, задачи и функции инноваций и инновационного менеджмента»

Вопросы

1.Источники инноваций. Цели и функции инноваций.

2. Цели, задачи, принципы и функции инновационного менеджмента.

3. Особенности функций и методов инновационного менеджмента.

4. Содержание функций инновационного менеджмента (целеполагание, прогнозирование, планирование, решение организационных вопросов, регулирование, координация, мотивация, контроль).

5. Методы и источники стимулирования научно-технического развития производства. 

 

Источники инноваций. Цели и функции инноваций

 

Идеи инновационной продукции возникают в ходе научно-технической деятельности, которая может осуществляться как внутри организации (в ее научных и инженерных подразделениях), так и за ее пределами (в самостоятельных научно-исследовательских и инженерных организациях).

В первом случае необходимо ориентировать научно-техническую деятельность внутрифирменных подразделений на достижение интересов организации.

Во втором случае возможно привлечение внешних научных и инженерных организаций на контрактной основе, либо в рамках сотрудничества, осуществляемого в ходе совместного выполнения проектов или программ в интересах организации, подвергая оценке и отбору перспективные идеи. Возможен также поиск перспективных идей, создаваемых в научно-исследовательских и инженерных организациях по источникам открытой (публикации, конференции, выставки, информационные сети и т. п.) и закрытой информации (научно-технический шпионаж).

Как показывает опыт, абсолютно преобладающая часть нововведений, обеспечивающих аграрному комплексу реальный экономический эффект, создается группой крупных товарных предприятий, стремящихся использовать в практике все новое и передовое и работающих в тесной связи с наукой. Это обусловлено самой природой крупного производства, способного сформировать необходимые инвестиции для приобретения и внедрения дорогостоящих машин и технологий, а также имеющего средства для оплаты затрат научных учреждений. В последние годы инновационные процессы в отраслях стали заметно активизироваться, особенно в экономически благополучных сельскохозяйственных предприятиях.

Повышению инновационной активности в АПК может способствовать комплекс организационных, экономических и социальных условий, к которым относятся:

- заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в получении дополнительного эффекта от научных разработок;

- ускорение разработок нововведений, отвечающих запросам производства;

- научная и организационная подготовленность кадров на всех уровнях инновационного процесса;

- информированность товаропроизводителей всех сфер АПК о научных разработках, рекомендуемых к освоению в производстве;

- выбор приоритетных направлений при освоении научных достижений в производстве;

- экономическое стимулирование работников инновационной сферы за результативность деятельности.

Опыт стран с развитым сельскохозяйственным производством свидетельствует о том, что за научно-технический прогресс в этой отрасли несет ответственность все общество, потребляющее ее продукцию. Сельское хозяйство в силу специфических особенностей и ограниченных организационно-экономических и технических возможностей не может обойтись без помощи. Поэтому государство должно иметь не только собственную инновационную политику, но и непосредственно регулировать инновационный процесс.

В связи с этим основные направления повышения инновационной активности в АПК заключаются не только в активизации деятельности непосредственных исполнителей, но и в системе определенных государственных мер по активизации самого процесса. К таким мерам относятся:

- постепенная переориентация органов управления с административно-управленческих функций на инновационную деятельность;

- приближение деятельности научных учреждений к запросам производства;

- более активное оказание помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по внедрению достижений науки;

- развитие специализированной информационной службы АПК для организации многоканальной информации о научных достижениях, рекомендациях по их освоению путем привлечения всех средств массовой информации;

- организация массовой переподготовки кадров по всем уровням обучения;

- разработка и внедрение системы экономического стимулирования дальнейшего развития инновационного процесса в АПК;

- дальнейшее совершенствование организационных форм развития инновационного процесса, распространение таких интегрированных формирований, как научно-производственные системы, инновационные, инновационно-консультационные центры и т. д.

Определяющим фактором успеха практической реализации инновационной политики в АПК является способность его кадров генерировать новые идеи, принимать научно обоснованные, взвешенные решения по воплощению этих идей, на высоком профессиональном уровне решать задачи перехода к инновационному развитию предприятий АПК.

 



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Источники инноваций. Цели и функции инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники инноваций. Цели и функции инноваций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)