Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация инновационной деятельности



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Организация инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Главной задачей организации, как функции управления, является формирование организационных структур для внедрения инноваций, обеспечения всеми видами ресурсов для реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий.

Сложность, неопределенность, креативный (творческий, созидательный) характер создания новшеств делает организацию и координацию работы исполнителей одной из главных функций инновационного менеджмента.

Процесс организации инновационной деятельности схематически показан на рисунке 6. Организация предполагает проектирование процессов управления, разработку мер по унификации, распределение информации по подсистемам менеджмента. К организовыванию относятся повышение научно-технического, технологического и организационного уровней производства.

Перед менеджером стоит задача придания инновационным процессам и производствам таких свойств, как непрерывность, ритмичность, безотходность, пропорциональность, последовательность и параллельность.

Процесс организации должен обеспечить рациональное сочетание параметров и факторов производства для достижения высоких показателей его организационного уровня. Организации рассматривается как процесс отлаживания взаимодействий, углубления специализации и усиления тенденций к кооперированию в производстве. Фактически в инновационных системах менеджер занимается организационным проектированием производственных структур, оптимальной взаимосвязью научных, производственных и маркетинговых подразделений, моделированием целевой специализации. Выбор конкретной формы специализации (предметной, подетальной или технологической) не может быть налажен без четкого взаимодействия подразделений и служб инновационного предприятия.

Координация

Это центральная функция менеджмента, направленная на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия. Координация инновационной деятельности в условиях неопределенности, многовариантности подходов и неполноты исходной информации характеризуется особой сложностью и спецификой. Координация сложных социально-экономических систем имеет противоречивые тенденции. С одной стороны, некоторым параметрам системы необходимо оставлять свободу выбора, с другой – следует выработать управляющие воздействия, которые позволяют изменить первоначальное состояние системы до требуемого результата.

Критерием оптимальности взаимодействия научных подразделений может выступать создание новшества с комплексом высоких потребительских свойств. На стадии координации взаимодействий в процессах проектирования, освоения новшеств и технологической подготовки производства ограничивающим условием является соотношение «затраты – качество». Целью координации производственных подразделений основных, вспомогательных и обслуживающих процессов является снижение материалоемкости, энергоемкости продукции, повышение производительности труда. Главный критерий – снижение издержек производства. Заключительный этап координации посвящен выполнению главных целей организации, таких как активное освоение рынка, максимизация прибыли, интенсивный рост организации и др.

Регулирование

Это функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческих решений и эффективность инновационного менеджмента, принятию мер по доведению (совершенствованию) параметров «входа» системы или процессов в ней до новых требований «выхода» (требований потребителей).

Главные факторы внешней среды, влияющие на качество решений и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, следующие:

– темпы научно-технического прогресса в деятельности фирмы;

– новые требования потребителей и претензии их по выпускаемым товарам;

– политика поставщиков;

– рыночная стратегия конкурентов;

– государственная политика в области внешнеэкономической деятель-ности;

– ценовая политика;

– другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды, микросреды фирмы и инфраструктуры региона.

Результаты анализа перечисленных нами факторов вносятся после тщательнейшего обоснования в бизнес-план предприятия и его рыночную стратегию. Таким образом, устанавливается обратная связь в цикле управления.

Мотивация

Мотивация как функция побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации реализуется в соответствии с известными теориями мотивации:

- содержательными — теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Мак Клелланда, двухфакторная теория Герцберга. Согласно иерархии потребностей А. Маслоу мотивация сотрудников осуществляется через удовлетворение потребностей;

- процессуальными — теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера. Они являются наиболее важными в инновационном менеджменте и основаны на определении системы ценностей сотрудника, ожидаемых результатах деятельности и создании системы вознаграждения.

Современные теории мотивации являются основой для стимулирования и вознаграждения работника, создания оптимального микроклимата организации.

Стимулирование инновационной деятельности связано с особенностями оплаты. Сама оплата усилий в инновационных подразделениях содержит внутреннее противоречие. С одной стороны, здесь нужны способные люди, которым надо хорошо платить. С другой стороны, результаты если и будут, то через несколько лет.

Контроль

Эта важнейшая функция инновационного менеджмента связана с учетом, количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия. Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия фактического состояния принятым решениям и выявляющая отклонения и их причины. Задачей контроля является обеспечение достижения поставленных целей инновационного проекта. К функциям контроля относятся:

- мониторинг процессов инновационной деятельности;

- выявление отклонений и причин их вызывающих;

- прогнозирование последствий отклонений;

- обоснование необходимости принятия корректирующего решения.

 Виды контроля:

 стратегический (контроль и анализ основополагающих направлений развития, таких как научная деятельность, инвестиции, маркетинг и др.);

оперативный (диагностика и оценка текущей деятельности);

финансовый (отслеживание финансовых показателей);

административный (определение отклонений от заданных планов в деятельности подразделений).



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Организация инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация инновационной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)