Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи, принципы и функции инновационного менеджмента



2019-11-13 406 Обсуждений (0)
Цели, задачи, принципы и функции инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целями инновационного менеджмента являются:

1. Разработка и внедрение новой продукции и услуг.

2. Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции.

3. Совершенствование и развитие производства традиционных для организации видов продукции и услуг.

4. Создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности организации.

Задачи инновационного менеджмента:

– планирование инновационной деятельности организации;

– формулирование миссии ориентации инновационной деятельности организации на инновации;

– выбор оптимальной инновационной стратегии;

– организация инновационной деятельности;

– мотивация участников инновационной деятельности;

– систематическая оценка результатов инновационной деятельности.

Принципы инновационного менеджмента:

– научно-техническая новизна разработок;

– производственная применимость новшеств;

– коммерческая реализуемость инноваций.

Функции инновационного менеджмента:

– целеполагание, прогнозирование и планирование инновационной деятельности;

– организация, регулирование и координация инновационных процессов;

– мотивация и стимулирование участников инновационного процесса;

– контроль инновационной деятельности.

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретныхмер по их реализации.

 

Особенности функций и методов инновационного менеджмента

                  

Цели, характер и содержание инновационной деятельности определяют особенности и значительное отличие инновационного менеджмента от его традиционных видов. Целью инновационного развития любых инновационных систем разного уровня иерархии (начиная с государственного и кончая малым инновационным предприятием) является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка.

В инновационном менеджменте акцент переносится с задачи максимального выпуска массовой продукции и длительного функционирования на стабильном рынке на задачи новаторского доведения научной идеи до производства и коммерциализации разнообразных конкурентоспособных процессов, товаров и услуг высокой новизны. Обновление любого экономического объекта означает расширение возможностей максимализации прибыли, проникновение в новые отрасли и экспансию на новые рынки. Инновационное развитие вносит свои особенности в установление целей и стратегическое видение направления развития фирмы, модифицирует задачи, стоящие перед управленческим аппаратом. Высокий риск инновационного предпринимательства, сокращение жизненных циклов продукции, отказ от крупносерийного производства накладывают особые обязательства на инновационного менеджера, роль которого резко возрастает, а его личность, способности, квалификация и профессиональные умения фактически определяют судьбу предприятия. В инновационном менеджменте возникает особая взаимосвязь и логическая последовательность в осуществлении основных функций. При этом возрастает значение его процессуальных и социально-психологических функций: коммуникации, мотивации, процесса делегирования полномочий. Среди способов организации инновационных процессов преобладают неформальные, опирающиеся на закономерности межличностных отношений, групповой динамики и т. д. Что касается контроля, то в инноватике преобладают самоконтроль, стратегический контроль и финансово-экономические виды контроля. В инновационном менеджменте значительно видоизменяется состав, структура и содержание методов управления. В управлении больше, чем в традиционном менеджменте, уделяется внимания анализу и прогнозу, количественным методам моделирования, социально-психологическим видам воздействия. Обогащается содержание экономических и эвристических подходов, снижается роль административных рычагов.

 

4. Содержание функций инновационного менеджмента (целеполагание, прогнозирование, планирование, решение организационных вопросов, регулирование, координация, мотивация, контроль)

 

Функциями управления инновационной деятельностью (ИД) называют управленческие действия, направленные на достижение целей инновационной деятельности. Структуру функций инновационного менеджмента, отражающих его последовательный, процессуальный характер, составляют: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, контроль.

Целеполагание

Целями инновационной деятельности предприятия с учетом его внутренних потребностей являются: повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, увеличение конкурентных преимуществ на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.

Социальные цели направлены на повышение заработанной платы работников, улучшение условий труда и повышение их социальной защищенности.

Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, патентованием и лицензированием, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т. д.

Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение активных маркетинговых мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.

Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, энергичное продвижение новых товаров, технологий на рынок, специализация и диверсификация производства, экономическое процветание и экспансия на новые рынки.

Технические цели организации сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрению и освоению новшеств, к организации и финансированию инноваций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления.

Прогнозирование и планирование

Особенностями прогнозирования и планирования инновационной деятельности являются:

– большая неопределенность плановых ситуаций в связи с новизной инноваций, долговременным характером разработки и внедрения, сложностью системы планирования по количеству участников, квалификацией работников, масштабом работ и др.;

– риск вложения инвестиций;

– неподготовленность персонала, компонентов системы инновационного менеджмента, инфраструктуры к инновационной деятельности;

– постоянная смена объекта и предмета исследования;

– низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента;

– получение конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности.

Планирование подразделяется по срокам выполнения работ (кратко-, средне- и долгосрочное), по целям (стратегическое и оперативное планирование), по объектам (планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т. д.), по факторам производства (модернизация оборудования, усовершенствование технологии, обновление основных производственных фондов, обеспечение сырьем, материалами и т. д.). Процесс планирования состоит из следующих составляющих.

Процесс прогнозирования роста и развития организации включает стратегическое видение организации на длительную перспективу. Дальнейшее развитие прогнозирования роста и обновления производства связано с выбором альтернативных вариантов развития. Для этого пользуются проектным или программным подходами. Обязательным условием прогнозирования является оценка возможностей НИОКР, технологий, инвестиций, персонала и поиск ресурсов.В прогнозировании широко применяются количественные методы, основанные на ситуационном и имитационном моделировании. Процесс планирования в рыночной экономике не имеет директивного характера, однако он позволяет четко определить стратегию развития, использовать систему показателей деятельности. Будучи основной функцией инновационного менеджмента, процесс планирования состоит в выборе приоритетов развития.



2019-11-13 406 Обсуждений (0)
Цели, задачи, принципы и функции инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи, принципы и функции инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)