Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органам службы занятости предоставляется право



2019-11-13 262 Обсуждений (0)
Органам службы занятости предоставляется право 0.00 из 5.00 0 оценок




9.1. осуществлять контроль (надзор) за соблюдением законодательства о занятости населения;

9.2. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на государственную службу занятости населения задач;

9.3. проводить конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в их компетенцию.

Уполномоченные должностные лица Минтруда и соцзащиты, комитетов, управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите, к компетенции которых отнесен контроль (надзор) за соблюдением законодательства о занятости населения, имеют право составлять акты (справки) проверок соблюдения законодательства о занятости населения и протоколы об административных правонарушениях согласно статьям 9.15 и 9.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.


20. Правовой статус безработного

План:

1) понятие безработицы, понятие и признаки безработного

2) Порядок и условия регистрации граждан безработными

3) Общественные работы, порядок их организации

1) понятие безработицы, понятие и признаки безработного

Безработица - социально-экономическое явление при котором часть экономически активного населения не может найти себе работу.

Безработным признается трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней. (ст. 1Закона о занятости).

Признаки понятия «безработный»:

§ Трудоспособность (как по возрасту, так и по состоянию здоровья).

§ Отсутствие занятости по одной из названных выше форм.

§ Регистрация в качестве безработного.

2) Порядок и условия регистрации граждан безработными

Статья 3. Порядок и условия регистрации граждан безработными з-на о занятости

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется по их месту жительства органами по труду, занятости и социальной защите при личном обращении. При регистрации безработным гражданин предъявляет документы, предусмотренные законодательными актами.

Порядок регистрации граждан безработными и снятия с учета безработных определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Безработными не могут быть зарегистрированы занятые граждане, а также граждане:

· не достигшие 16-летнего возраста;

· которым в соответствии с законодательством назначены пенсия по возрасту, за выслугу лет или профессиональная пенсия;

· отбывающие наказание по приговору суда в виде исправительных работ, ареста, ограничения свободы, лишения свободы или пожизненного заключения;

· проходящие лечение в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

· представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие недостоверные данные, для регистрации их безработными;

· обучавшиеся за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов и отказавшиеся от распределения на работу, от трудоустройства по распределению либо не полностью отработавшие срок работы по распределению в течение установленного законодательством об образовании срока такой работы.

Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданина в качестве безработного. Пособие по безработице выплачивается не реже одного раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы государственной службы занятости (статья 24 Закона «О занятости населения Республики Беларусь») и выплачивается в среднем около 6 месяцев при условии участия безработного в общественных работах два раза в месяц. Конкретный размер пособия зависит от многих причин и в первую очередь от категории лиц, обратившихся за пособием. В целях обеспечения равенства прав граждан в данной сфере было принято решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 23 марта 2010 года № 432 (Р-432/2010) «О равных гарантиях реализации права граждан на защиту от безработицы», указавшее на ряд нарушений данного принципа в частях 3 статьи 23, части 2 статьи 24 Закона «О занятости населения Республики Беларусь».

3) Общественные работы, порядок их организации

Оплачиваемые общественные работы – общедоступные виды работ, выполняемые по срочным трудовым договорам, имеющие социально полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, ищущих работу.

Признаки общественных работ:

· Общедоступность;

· Социально полезная направленность;

· Особое целевое назначение;

· Срочность;

· (Добровольность) в Законе «О занятости населения Республики Беларусь»).

Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов и государственных фондов содействия занятости. С гражданами, направленными на общественные работы, заключается срочный трудовой договор в общем порядке. На таких граждан распространяются социальные гарантии (статья 19 Закона «О занятости населения Республики Беларусь»).

 


21. Понятие и стороны трудового договора

План:

1)

2)

3)

Институт ТД (является центральным в ТП) – система юридических норм, регулирующих возникновение, изменение и прекращение трудовых правоотношений.

 В настоящее время ТД рассматривается в 3 аспектах:

Договор-соглашение (выступает как юридический факт-действие, т.е. волеизъявление работника и нанимателя, являющееся основанием возникновения трудового правоотношения) – 1, 4, 24 ТК.

Договор-обязательство – 17, 22, 23, 25, 30, 35.

Договор-документ – 18, 19.

Трудовой договор (легальное определение) – соглашение меду работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставить работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.

Исходя из этого, выделяют следующие признаки ТД:

· Предметом является выполнение работы за з/п.

· Подчинение работника хозяйской власти нанимателя (включая нормативную, дисциплинарную и директивную).

· Выплата з/п, обеспечение условий труда, гарантий и льгот.

Функции ТД вытекают из следующих аспектов:

Договор-соглашение (предпосылка и основание возникновения ТПО, тесно связанных с трудовыми).

Договор-обязательство (опосредует длящееся договорное обязательство).

Договор-документ (фиксация взаимных договоренностей стон). В ст. 18 и 19 трудовой договор по своему содержанию оценивается с этой точки зрения.

СТОРОНЫ

 

Классификация трудового договора (см. раздел 2 ТК)

 

По субъектам, заключающим договор договор с отдельными категориями работников; договор с нанимателем - физическим лицом; договор с нанимателем - юридическим лицом;  
По порядку заключения договоры, заключаемые в общем порядке; договоры, заключаемые в специальном порядке (предусматривается сложный юридический состав либо ТЗ либо учредительными документами организации);  
По свободе волеизъявления волесогласованные договоры; «договор присоединения» (например, ТД с государственными служащими; косвенным образом, исходя из содержания п.3 ППВС №4, и трудовые контракты) – работник ознакамливается с договором, соглашается или не соглашается, но НЕ диктует свои условия.
По наличию не прекращенного ТПО договор по основному месту работы; договор о работе по совместительству (см. главу 32 ТК).  
По сроку действия (эта легальная классификация дана в ст.17 ТК) договор на неопределенный срок; срочный трудовой договор .

Сторонами ТД выступают работник и наниматель

Работник – это

Наниматель – это

И их характеристика

 


22. Содержание трудового договора

План:

1)

2)

3)

Содержание ТД – совокупность его условий, которые определяются соглашением сторон в пределах, установленных ТЗ, коллективными договорами, соглашениями.

Условия ТД – обязательства, о которых договорились стороны.

Иногда в теории трудового права различают:

· Нормативные условия, о которых стороны не договариваются, формируют не трудовой договор, а трудовое правоотношение;

· Договорные условия.

Нормативные условия создают права и обязанности не из ТД, а из норм ТП. Они относятся к содержанию ТД как документа (п.4 ч.2. ст.19) и создают форму ТПО.



2019-11-13 262 Обсуждений (0)
Органам службы занятости предоставляется право 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органам службы занятости предоставляется право

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)