Статья 403. Случаи ограниченной материальной ответственности
Ограниченную материальную ответственность несут: 1) работники – в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса; 2) руководители организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители – в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев или выпуска недоброкачественной продукции. Ограниченная материальная ответственность наступает за порчу или уничтожение по небрежности: · предметов труда (материалов); · отдельных средств труда (инструментов); · отдельных средств индивидуальной защиты. По пункте 2 статьи 403 ТК руководители и их заместители (в том числе любых структурных подразделений) несут ограниченную материальную ответственность лишь за ту часть ущерба, которая не возмещена непосредственно виновниками. В данном случае материальная ответственность указанных лиц является дополнительной. В части не покрытой. В пункте 13 ППВС № 2 о материальной ответственности разъяснено, что если суд при рассмотрении иска о возложении на работника ограниченной материальной ответственности установит обстоятельства, с которыми закон связывает наступление полной материальной ответственности, то он может обязать ответчика возместить ущерб в полном размере. 4) коллективная (бригадная) ответственность Разновидностью полной МО является коллективная (бригадная) МО. Она вводится: · при совместном выполнении работ; · когда невозможно отграничить материальную ответственность каждого работника. Правовое регулирование коллективной материальной отвественности осуществляется: · ТК; · ППВС № 2 от 26.03.2002 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей»; · Положение о коллективной (бригадной) мат ответственности, утвержденное постановлением Минтруда от 14.04.2000 N 54; · коллективные договоры, соглашения · ЛНПА; · договоры о коллективной материальной ответственности. Решение нанимателя об установление коллективной материальной ответственности оформляется приказом и объявляется коллективу работников на общем собрании. Письменный договор о полной мат ответственности также может быть заключен только с лицами, достигшими 18 лет. Распределение размера ущерба между членами коллектива (бригады): ППВС № 2; Материальный ущерб возмещается на условиях долевой ответственности путем распределения его между членами данного коллектива пропорционально фактически проработанному времени за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба; Материальная ответственность должна распределяться не только с учетом времени их работы в коллективе, но и с учетом среднего заработка работников (Г. А. Василевич).
104. Порядок возмещения ущерба, причиненного работником нанимателю План: 1) порядок (добровольный и принудительный: внесудебный, досудебный, судебный) 2) определение размера ущерба
Определение размера причиненного ущерба: · Постановление Совета Министров от 13.01.2003 № 22; · Инструкция «О порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недосдачей…». 24.03.2003 № 39/69.
105. Система и компетенция органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде. План: 1) понятие надзора и контроля, предмет надзора и контроля; 2) система и компетенция органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; 3) общественный контроль за соблюдением законодательства о труде. 1) понятие надзора и контроля, предмет надзора и контроля Содержание Главы 39 ТК выходит за рамки ее названия поскольку предметом надзора и контроля является соблюдение не только законодательства о труде, а также социально-партнерских соглашений, ЛНПА, индивидуальных договоров о труде. Зак-во не раскрывает понятие надзор и контроль однако значение этих терминов свидетельствует о том, что они близки по смыслу: единство целей и задач, совпадение принципов организации деятельности. Надзор – это деятельность по обеспечению точного и единообразного исполнения правовых норм. Осуществление контроля направлено на проверку чьей-либо деятельности и ее оценку с точки зрения законности и других критериев. Ряд государственных органов являются как надзорными, так и контрольными. Смотреть указ 510. Система органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственный контроль и надзор возлагается на: 1) Специально уполномоченные органы надзора и контроля; 2) РОГУ и иные гос. организации, подчиненные Правительству; 3) местные исполнительные и распорядительные органы; 4) органы прокуратуры; Судебные органы. К специально уполномоченным органам контроля и надзора относятся: v Департамент государственной инспекции труда, который является единственным специализированным органом. Его функции конкретизированы в Положении о департаменте гос инспекции труда. Задачи: осуществление контроля и надзора, выявление и пресечение нарушений законодательства о труде, координация деятельности органов государственного контроля и надзора, а также органов общественного контроля (п 5 Положения № 1581; 24 функции – п. 7). Проведение проверок: плановых, внеплановых, контрольных и дополнительных. Компетенция: внесение предложений о приостановлении или отмене действия противоречащих зак-ву о труде и об охране труда нормативных правовых актов, в том числе технических и локальных; наложение штрафов, применение санкций, вынесение предупреждений; анализ причин нарушений, подготовка предложений по их предотвращению. v Департамент по ядерной и радиационной безопасности МЧС В связи со строительством АЭС. v Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС. Задачи: осуществление гос надзора в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, обеспечение контроля за исполнением законодательства, предупреждение техногенных аварий и травматизма в организациях, эксплуатирующих опасные производственные и иные потенциально опасные объекты. v Органы государственной службы занятости населения Министерства труда и соц.защиты v Органы государственной экспертизы условий труда v Органы государственного энергетического надзора «Белэнерго», v Органы и учреждения государственного санитарного надзора Минздрав v Органы государственного пожарного надзора Кроме них: Ø Минтруда и соцзащиты. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ø Структурные подразделения Министерства труда и соц.защиты областных и Минского горисполкома Ø Органы ведомственного контроля Ø Прокуратура Ø Судебные органы Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде Правом осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде обладают профсоюзы. Общественный контроль базируется на принципах социального партнерства и законности. Акты: o Указ от 06.05.2010 № 240 o Постановление СМ от 29.06.2010 № 981 о некоторых мерах по реализации указа o Закон «О профсоюзах» o Инструкция «О порядке осуществления общественного контроля за соблюдением зак-ва об охране труда уполномоченными лицами по охране труда работников организаций». Определяет правовой статус уполномоченных лиц по охране руда работников организаций, в которых не создан профсоюз. Субъекты: представители профсоюзов (правовые (с высшим юр образованием) и технические инспекторы труда профсоюзов), находящиеся в трудовых отношениях с профсоюзом. В организациях, где не создан профсоюз, общественный контроль осуществляют лица, избранные на общем собрании работников – уполномоченные лица по охране труда (Инструкция труда и со защиты от 28 ноября 2008 года № 179) Формы проведения общественного контроля (по указу 240): § проверки (кроме первичных профсоюзных организаций); § мониторинг (мероприятия по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав); § участие в работе коллегиальных органов, комиссий; § иные формы. По предмету проверки: проверка соблюдения законодательства о труде; об охране труда; законодательства о профсоюзах и коллективные договоры и соглашения. Первичные профсоюзные организации осуществляют общественный контроль только в отношении тех субъектов, в которых они созданы, в формах, не связанных с проведением проверок. Порядок осуществления общественного контроля установлен положением, утвержденным указом 240. В нем определены: права и обязанности проверяющих и представителей контролируемых субъектов, вопросы планирования проверок, сроки и порядок их проведения, ограничения, порядок обжалования действий проверяющих и др. Проверки могут осуществляться только при включении в план: не чаще 1 раза в 2 года и не ранее 2 лет с момента гос.регистрации ЮЛ. В течение первых двух лет могут назначаться проверки: · для участия в установленном законодательством порядке в расследовании причин несчастных случаев на производстве, зарегистрированных случаев возникновения профессиональных заболеваний; · по заявлению контролируемого субъекта; · при наличии у профсоюза информации, полученной от первичной профсоюзной организации или физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства о труде, об охране труда или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан. Анонимное заявление не является основанием для проведения таких проверок; · для проверки устранения контролируемым субъектом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, по которым проверяющим выдано представление (далее - контрольная проверка).
Без включения в план назначаются проверки при наличии у профсоюза информации, полученной от: · государственного органа, иной организации, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства о труде, об охране труда или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан; · первичной профсоюзной организации, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства о профсоюзах и (или) невыполнении коллективного договора (соглашения).
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства или факты неисполнения коллективного договора, составляется представление, обязательное для исполнения контролируемым субъектом. Действия контролирующего органа вместе с тем могут быть обжалованы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |