Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткие теоретические сведения



2019-11-13 255 Обсуждений (0)
Краткие теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Участки железных дорог могут быть оборудованы различными устройствами автоматики и телемеханики, предназначенными для ускорения пропуска и обеспечения условий безопасности движения поездов на перегонах и на станциях.

Пропускная способность железнодорожного участка определяется наибольшим числом поездов (пар поездов), которые могут быть пропущены по участку за единицу времени (сутки, час) при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения.

Пропускная способность участка железной дороги зависит от пропускной способности перегонов и пропускной способности станций, которая определяется видом устройств автоматики, применяемых как на перегонах, так и на станциях.

Для перевода стрелок на станциях используются следующие способы: перевод вручную стрелочником, а также перевод с помощью электрического стрелочного привода. В первом случае станционные устройства называются МКУ (маршрутно-контрольные устройства), а время на приготовление маршрута при этом составляет 6-8 минут. Во втором случае перевод стрелок осуществляется с помощью электропривода дежурным по станции нажатием кнопок или поворотом рукояток; применяемая на станции система называется ЭЦ (электрическая централизация), время на приготовление маршрута составляет несколько секунд.

Для регулирования движения поездов на перегонах российских железных дорог применяются следующие виды устройств автоматики и телемеханики: полуавтоматическая блокировка; полуавтоматическая блокировка с блок-постами; автоматическая блокировка.

Пропускная способность однопутного участка при полуавтоматической блокировке (ПАБ), когда на перегоне, например, между станциям А и Б, может находиться только один поезд, определяется по формуле, пар поездов в сутки:

 

 

,                                       (1)

 

где Т - число минут в сутках (1440 мин);
   - период графика, мин,

 

,                                          (2)

 

где  и - время хода нечетного и четного поездов по перегону;

 - дополнительное время, включающее в себя поправки на разгон и замедление поездов при движении их по станции, а также станционные интервалы (время на подготовку маршрута, определяемое видом применяемых на станции устройств автоматики).

При полуавтоматической блокировке на перегоне и маршрутно-контрольных устройствах на станции дополнительное время  равно примерно 9 минутам, при электрической централизации на станции оно составляет несколько десятков секунд.

Для увеличения пропускной способности при ПАБ между станциями устанавливаются блок-посты (ПАБ с б/п), и тогда на перегоне в одном направлении могут одновременно двигаться разделенные блок-постом два поезда. Если блок-пост установить посередине перегона, то пропускная способность участка увеличится вдвое:

 

с б/п .                            (3)

Также вдвое по сравнению с однопутной полуавтоматической блокировкойувеличитсяпропускная способность при укладке второго пути:

 

.                                 (4)

 

Более совершенной системой регулирования движения поездов является автоматическая блокировка (АБ), при которой весь перегон делится на отдельные блок-участки (перегонные рельсовые цепи длиной до 2,6 км), и каждый из них ограждается отдельным светофором. В этом случае на перегоне в одном направлении могут двигаться одновременно несколько поездов, разделенных между собой одним, двумя или тремя блок-участками. При этом в зависимости от показаний проходных сигналов обеспечивается максимально допустимая скорость. Пропускная способность при использовании автоматической блокировки для однопутного участка

 

,                                       (5)


для двухпутного участка            

,                                     (6)

где I - минимальный интервал между поездами, мин.

При трехзначной сигнализации минимальный интервал, не требующий снижения скорости идущим вслед поездом, составляет три блок-участка, а его временное выражение определяется по формуле:

 

,                           (7)


где  - средняя длина блок-участка, м;

 - длина расчетного поезда, м;

 - средняя скорость на участке, км/ч.

0,06 – переведенный коэффициент 1 км/ч в 1м/мин.

Длина поезда при расчете принимается стандартной и равной одной из следующих величин: 850, 950, 1050, 1150, 1250 м. На большинстве железных дорог средняя скорость движения поездов 90 км/ч, а максимальная ограничена        160 км/ч.

Пропускная способность всего участка не превышает пропускную способность любого из элементов участка.

2.2 Порядок оформления и содержание задания 2

На участке находятся пять станций А,Б,В,Г,Д.

По первой цифре индивидуального шифра (берутся 4 младшие разряда шифра, нумерация цифр с левой стороны 1234) (таблица 2.1) взять длину перегона А-Б и среднюю скорость движения поезда на этом участке, по второй цифре - длину перегона Б-В и среднюю скорость, по третьей - такие же параметры перегона В-Г и по разнице второй и третьей цифр - параметры перегона Г-Д. Длину расчетного поезда принять 1050 м, среднюю длину блок-участка - 1500 м.

По последней цифре индивидуального шифра выбрать вариант железнодорожного участка (табл. 2.2).

 

Таблица 2.1

Параметры перегонов

 

Параметр

Варианты

перегона 0 1 2 3       4 5 6 7 8 9
Длина перегона, км 20 30 40 40 24 45 46 35 28 29
Средняя скорость, км/ч 60 60 80 60 45 90 92 70 56 58

 

 

 

 

 


По исходным данным определить пропускную способность каждого перегона между станциями А, Б, В, Г, Д, ограничивающий перегон и на основании  этого оценить общую пропускную способность участка А-Д. Расчёты сопроводить пояснениями. Результаты расчетов привести в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

 

Результаты расчетов

 

Станции и перегоны Длина перегона, км Скорость, км/ч Время хода по перегону, мин Устройства СЦБ Пропускная способность, пар поездов в сутки

Станция А - - -   -

Перегон А-Б          

Станция Б - - -   -

Перегон Б-В          

Станция В - - -   -

Перегон В-Г          

Станция Г - - -   -

Перегон Г-Д          

Станция Д - - -  

-

 
               

 

 

Задание 3

 

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 



2019-11-13 255 Обсуждений (0)
Краткие теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткие теоретические сведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)