Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Советы по выполнению практического задания



2019-11-13 218 Обсуждений (0)
Советы по выполнению практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Посещение семьи на дому позволяет социальному работнику ближе познакомиться с ее членами, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, помога­ет понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем живет се­мья, каковы ее социальные установки, система нрав­ственных, духовных ценностей, взаимоотношения с окружающими людьми и друг с другом, семейные тра­диции, педагогическая образованность родителей, уме­ние организовать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребенка).

Что должно интересовать социального работника?

Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и Дети делают совместно. Как распределены трудовые

задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.). Как члены семьи оценивают свою и общественную деятельность.

Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и попол­нением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, жур­налы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

Телевидение, музыка, радио. Какие радио-, телепе­редачи регулярно прослушиваются (смотрятся) всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах, трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.

Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к эти увлечениям. Как роди­тели формируют познавательные интересы, организо­ванность, настойчивость, трудолюбие ребенка, исполь­зуя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.

Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответ­ственности за порученное дело (дома и вне его). Де­лится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неуда­чами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли они встречаются, какие пробле­мы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем они занимаются. Как отмечаются в

доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

Взаимоотношения в семье. Как члены семьи от­носятся друг к другу (с любовью, уважением, равно­душно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (до­чери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежли­вости, тактичности.

Наблюдение и беседа с членами семьи позволяет определить характер их отношений друг с другом, об­щую семейную атмосферу:

I. Отношения между родителями:

—        на основе гуманной направленности:

а)         согласованные положительные,

б)         несогласованные,

в)         согласованные отрицательные;

—        на основе чувства любви:

а)              согласованные положительные (взаимная лю­бовь) ,

б)        несогласованные (односторонняялюбовь),

в)       взаимно отрицательные (взаимное безразличие, разочарование, ненависть);

—         на основе черт характера супругов:

а)         согласованные (взаимная тактичность, уступчи­вость),

б)         подчинение, неравноправие,

в)         конфликтность, несогласованность;

—         на основе взглядов на воспитание:

а)            согласованные правильные,

б)          несогласованные, противоречия друг другу,

в)           согласованные неправильные.

II. Отношение между родителями и детьми:

—           равноправные (разумная любовь, уважение и требовательность),

—    авторитарные (угнетение детей, подавление их воли),

—    избалованность детей, отсутствие требователь­ности,

—      полное равнодушие к детям.

III.        Отношения семьи и ближайшего окружения на основе взглядов на воспитание детей:

а)           несогласованные правильные,

б)        несогласованные,

в)            согласованные неправильные.

IV.          Общая семейная атмосфера:

—        доброта, оптимизм, спокойствие, уравнове­шенность,

—     озлобленность, нервозность, угнетенность, по­давленность,

—     неустойчивость, переменчивость, неуравнове­шенность.

Критерии воспитательной активности семьи:

—       понимание целей воспитания;

—       наличие конкретных воспитательных задач;

—      единство и согласованность требований взрос­лых в семье к детям;

—         ежедневное общение с детьми, полная осве­домленность о жизни ребенка (интересы, дела, успехи, неудачи, жизнь школьного кол­лектива и дворовой компании, общественная работа, проблемы, друзья и т. п.);

—   устойчивый контакт и сотрудничество с педаго­гами, социальным работником, психологом;

—      поиск педагогических рекомендаций, советов, повышающих эффективность семейного воспи­тания;

—              сознательное овладение психолого-педагоги­ческими знаниями.



2019-11-13 218 Обсуждений (0)
Советы по выполнению практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Советы по выполнению практического задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)