Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Известный маркетолог Филипп Котлер определяет «маркетинг» как ряд или набор видов человеческой деятельности, направленной на облегчение и совершенствование обмена для удовлетворения нужд и потребностей.

При изучении материала необходимо усвоить сущность маркетинга, основные категории маркетинга: нужда, потребность, запрос, сделка, обмен; задачи, субъекты и объекты маркетинга.

При изучении материала необходимо уяснить основные принципы и функции маркетинга. Следует знать, что успешная реализация принципов маркетинга возможна во взаимосвязи с функциями маркетинга, которые представляют собой сово­купность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассор­тимента, формированием каналов товародвижения на рынке, проведением рек­ламы, стимулированием продажи, а также с управлением и контролем.

Изучая тему, необходимо усвоить понятие сегментации рынка, ее значение для товаропроизводителя. Сегментация рынка проходит с учетом определенных критериев и признаков.

Критерий - это показатель того, насколько верно организация выбрала тот или иной рынок для деятельности. Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

Продвижение – это любая форма сообщений, используемых организацией для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях или о самой организации.

Продвижение включает в себя: рекламу; личную продажу; стимулирование продаж; общественные связи.

Следует знать, что Интернет, как инструмент маркетинга, играет большую роль в повышении качества обслуживания потребителей.

Следует усвоить основные права потребителей, гарантированные законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Что такое маркетинг? На какие вопросы предприниматель может получить ответы с помощью маркетинга?

2. Каковы цели и задачи маркетинга?

3. Каковы основные принципы маркетинга?

4. Перечислите функции маркетинга и охарактеризуйте их.

5. Что относится к основным структурным элементам рынка?

6. Какие цели достигает организация с помощью сегментации рынка?

7. Каковы основные критерии сегментации рынка?

8. Каковы основные признаки сегментации рынка?

9. Что такое продвижение товара?

10. Какие есть средства продвижения?

11. Назовите основные права потребителей, гарантированные законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

 


РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА 4.1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Сущность планирования и его виды.

Содержание и порядок разработки бизнес-плана.

 

ЛИТЕРАТУРА

 [2] 187-200,  [4] 66-74, [5] 212-226

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Изучая тему необходимо усвоить, в чем заключается сущность планирования и прогнозирования, а также что является исходным пунктом планирования и прогнозирования в рыночной экономике, какие задачи и цели предусматриваются в планировании организации, что является объектами планирования.

На практике применяютсявиды планирования – стратегическое и текущее, которое подразделяется на технико-экономическое и оперативно-производственное. В стратегическом планеформируются главные цели организации на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. В текущем планерассматриваются все направления деятельности организации и работы всех подразделений на текущий финансовый год. Этот план включает вопросы производства, сбыта продукции, снабжения, исследований рынка, развития персонала и финансовые итоги.

Необходимо усвоить, бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта; а также анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться организация, и способы их решения.

Учащиеся должны знать, как оформляется бизнес-план, какие требования предъявляются к нему, цели разработки бизнес-плана.

Примерная структура бизнес-плана:

Резюме.

1. Описание организации.

2. Продукция и услуги.

3. План маркетинга.

4. Производственный план.

5. Организационный план управления организацией.

6. Оценка рисков и меры по снижению ущерба.

7. Финансовый план.

8. Юридический план.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Чем определяются необходимость и значение планирования производственно-хозяйственной деятельности в современных условиях?

2. Что собой представляет планирование и прогнозирование?

3. Изложите задачи планирования.

4. Охарактеризуйте виды планирования.

5. Каковы сущность и назначение бизнес-плана?

6. Раскройте содержание бизнес-плана и порядок его разработки.

 

ТЕМА 4.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ

Производственная программа организации: сущность, содержание, измерители и показатели. Методика формирования производственной программы.

Производственная мощность: определяющие факторы, показатели использования. Пути улучшения использования производственной мощности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

[1]147-159, [4] 80-88, [5] 226-234

 



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)