Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2019-11-13 189 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономика организации

Методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины

для учащихся заочной формы получения образования

 

Специальность:  2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)»

направление специальности: 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)»

 

 

                                                         2016

Разработали: Г. И. Жакович, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж»

Ю. Г. Кравченко, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж»

 

 

Методические рекомендации

 

Обсуждены и одобрены на заседании Совета филиала БНТУ «МГТК» и рекомендованы для внедрения в учебный процесс

Протокол от ______№____

 

Заместитель директора по учебной работе               В.С. Ажар-Миронова

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии бухгалтерско-экономических дисциплин и рекомендованы для внедрения в учебный процесс.

Протокол №   от ___.                      .2016

Председатель цикловой комиссии                                Ю.Г. Кравченко

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины разработаны с целью систематизации учебного материала необходимого для изучения тем учебной дисциплины «Экономика организации» и повышения качества учебного процесса для учащихся заочной формы получения образования специальности 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)», направление специальности 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)». Они подготовлены в соответствии с Типовой учебной программой учебной дисциплины «Экономика организации», утвержденной Министерства образования Республики Беларусь 08.11.2013 г, и образовательным стандартом по специальности.

Основные задачи методических рекомендаций:

- сформировать совокупность тем по учебной дисциплине «Экономика организации» для понимания ее структуры и содержания;

- показать последовательность изучения экономики организации;

- сформулировать основные вопросы по изучаемым темам;

- изложить требования к выполнению контрольной работы;

- научить работать с литературой по учебной дисциплине;

- акцентировать внимание на наиболее важных вопросах, которые выносятся на экзамен.

Большую часть учебного материала по учебной дисциплине следует изучать самостоятельно. При этом необходимо предварительно ознакомиться с данными методическими рекомендациями, подобрать литературу, изучить учебный материал по теме, а затем ответить на вопросы для самоконтроля.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

- основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь и отрасли;

- особенности современного этапа социально-экономического развития страны;

- основные принципы товарной и ценовой политики, условия формирования и факторы развития рыночного спроса, конъюнктуру рынка материалов, товаров и услуг промышленности;

- налогообложение организации;

знать на уровне понимания:

- организационно-правовые формы организаций;

- значение и виды производственных ресурсов организации;

- формы и системы оплаты труда;

- принципы, виды планирования в организации;

- содержание бизнес-планов организации;

- методы расчета нормативов материальных и трудовых затрат, оборотных средств организации;

- сущность и состав издержек производства, прибыли и рентабельности организации;

- функции и виды налогов;

- виды инвестиций и инноваций;

уметь:

- рассчитывать нормы труда;

- рассчитывать производственную программу и производственную мощность;

- определять затраты организации на производство и реализацию продукцию;

- определять тарифные ставки, сдельные расценки, начислять заработную плату работникам организации;

- основы организации труда, производства;

- определять оптовую и отпускную цену, прибыль и показатели рентабельности организации;

- производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- производить расчет налогов, включаемых в себестоимость, и налогов, выплачиваемых из начисленной заработной платы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ИЗУЧЕНИЮ

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи учебной дисциплины «Экономика организации», ее содержание, связь с другими учебными дисциплинами. Значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь, отрасли.

ЛИТЕРАТУРА

[1] 5-16, [2] 7-9

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 «Экономика организации» является одной из основных прикладных учебных дисциплин, обеспечивающих экономическую подготовку современных специалистов для различных отраслей и сфер деятельности.

 При изучении учебного материала необходимо усвоить, что целью учебной дисциплины является изучение теории и практики хозяйственной деятельности организаций, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие «организация» рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении «субъект хозяйствования».

В соответствии с обозначенной целью предметом экономики организации является научное познание хозяйственной деятельности организации, понимаемой как принятие решений об использовании ограниченных ресурсов в соответствии с поставленными целями.

Объектом курса выступает производственная организация, основным видом деятельности которой является выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ.

Учащимся необходимо знать, что основными задачами учебной дисциплины выступают изучение:

­ функций и целей организации как первичного звена национальной экономики;

­ современных методов хозяйствования организаций;

­ процессов функционирования организаций;

­ ресурсов и факторов производства, методов оценки эффективности их использования;

­ формирования и оценки результатов деятельности организаций;

­ факторов развития организации.

Сложность изучения учебной дисциплины заключается в том, что происходит достаточно быстрое развитие экономических процессов, изменение форм и методов хозяйствования.

Следовательно, цели изучения экономики организации:

­ сформировать целостное представление об экономике организации;

­ выработать умение обосновывать экономические решения;

­ выбирать правильную стратегию и тактику поведения организации в изменяющейся рыночной среде.

Учащимся необходимо знать основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что является предметом изучения учебной дисциплины «Экономика организации»?

2. Каковы цели изучения экономики организации?

3. Каковы задачи и содержание курса?

4. В чем значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов со средним специальным образованием?

5. Каковы основные направления социально- экономического развития Республики Беларусь?




2019-11-13 189 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)