Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности продукции и предприятия в целом



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности продукции и предприятия в целом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, то есть достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по повышению прибыли и рентабельности продукции и предприятия в целом. В общем смысле эти мероприятия могут быть следующего характера:

Увеличение выпуска продукции. Результатом процесса производства является продукция. Поэтому перед любым предприятием стоит задача определить оптимальный объем выпуска продукции, обеспечивающий получение максимальной прибыли и наивысшую рентабельность.

Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности производства и в том числе прибыли и рентабельности. То есть, повышение качества продукции дает возможность увеличить объем реализации, а, следовательно, рентабельности и прибыли. Улучшение качества продукции связано с повышением технического уровня продукции, качества ее изготовления и совершенствования элементов производства.

Эффективное использование и воспроизводство основных фондов (основного капитала). Предприятия должны изыскивать резервы для улучшения использования основных фондов. Для повышения эффективности их использования необходимо сокращать сроки ввода в эксплуатацию оборудования, а также сроки установки и освоения нового оборудования. Также для эффективного использования основных средств большое значение имеет продажа и сдача в аренду излишнего оборудования и другого имущества. То есть, эффективность использования основных фондов определяется не только наличием и составом основных фондов, но и полнотой их использования в течение расчетного периода. Таким образом, улучшение использования основных фонов решает множество экономических проблем, направленных на повышение эффективности производства: рост производительности труда, снижение себестоимости, увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

Снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей, рабочей силы и рабочего времени. То есть, к основным источникам снижения себестоимости относятся:

снижение расходов сырья, материалов, топлива, энергии;

уменьшение амортизационных отчислений;

сокращение расхода заработной платы,

уменьшение административно-управленческих расходов.

В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции для предприятия огромна. Таким образом, с экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

в увеличении рентабельности и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и в расширенном воспроизводстве;

в возможности снижения цены реализации продукции, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

в снижении себестоимости продукции.

Диверсификация производства. Она представляет собой процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные накопления не только для поддержания и развития основной деятельности, но и для направления их на освоение новых видов продукции. В результате предприятие превращается в многоцелевой комплекс, включающий в себя производства, зачастую выпускающие продукцию совершенно разного назначения и характера. Это связано со стремлением предприятия обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.

Таким образом, диверсификация производства способствует:

большей выживаемости предприятия в условиях рынка;

более полному использованию ресурсов предприятия;

повышению прибыли и рентабельности производства.

Расширение рынка продаж (каналов реализации). В условиях рынка существует ряд каналов реализации продукции, то есть совокупность предприятий, организаций, лиц, которые выступают посредники или участники сбыта (например, государство, магазины, население, рынок). На выбор каналов реализации продукции влияет дальность перевозок, спрос, цена и другие факторы.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.


Выводы и предложения

 

В настоящей курсовой работе представлена тема "Рентабельность деятельности предприятия и пути ее повышения".

Первая глава представляет собой теоретическую часть данной курсовой работы. Для ее рассмотрения были подробно освещены вопросы о понятии, сущности, значении экономической эффективности производства, а также о ее показателях; детально рассмотрены вопросы об определении, содержании, видах, функциях и значении прибыли от реализации продукции; также подробно освещены вопросы такого показателя эффективности работы предприятия как рентабельность.

Во второй практической части проанализированы экономическая эффективность, прибыль и рентабельность исследуемого предприятия и факторы, их определяющие.

В пункте 2.1 была рассмотрена краткая производственная характеристика Колхоза "Аврора". В пункте 2.2 большое внимание уделяется основным показателям деятельности данной организации (то есть производства зерновой и зернобобовой продукции) за период 2004 - 2005 гг.

В 2005 году выпуск продукции уменьшился по сравнению с 2004 годом на 353 тыс. руб. в плановой оценке, а фактически - на 1625 тыс. руб. одновременно с этим в 2005 году по сравнению с 2004 годом сократилась и полная себестоимость реализованной продукции (на 656 тыс. руб. по плану и на 344 тыс. руб. по факту), и себестоимость единицы продукции (на 7,71 руб. /ц).

Реализация продукции, средняя цена реализации, выручка от реализации продукции, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и оборотных средств в 2005 году также снизилась по сравнению с 2004 годом.

Таким образом, мы видим, что, в общем, в 2005 году основные показатели деятельности данного предприятия ниже, чем в 2004 году. Это означает, что исследуемое предприятие в 2005 году работало менее эффективно по сравнению с 2004 годом.

В 2004 году Племзавод-колхоз "Аврора" работал не очень эффективно, так как уровень рентабельности, прибыль, уровень окупаемости затрат, фондоотдача и некоторые другие показатели эффективности производства не слишком высоки. А в 2005 году данное предприятие работало более эффективно, чем в предыдущем году.

Известно, что основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Поэтому в данной курсовой работе рассмотрено определение прибыли от реализации зерновой и зернобобовой продукции.

За счет увеличения себестоимости единицы продукции прибыль снизилась больше, чем она возросла за счет увеличения цены реализации единицы продукции и роста объема реализованной продукции. То есть общая величина роста прибыли меньше, чем величина ее снижения. Поэтому в общей сложности прибыль от реализации зерновой и зернобобовой продукции в 2005 году фактически снизилась на 41 тыс. руб. по сравнению с планом.

В общем фактическая прибыль от реализации зерновой и зернобобовой продукции в 2004 году, что на 14 тыс. руб. меньше, чем в 2005 году, а плановая - на 19 тыс. руб. Отклонение фактической прибыли от плановой отрицательно в обоих годах.

Таким образом, деятельность исследуемого предприятия в 2005 году по данным показателям менее эффективна, чем в предыдущем 2004 году.

В 2004 году на данном предприятии выгоднее производить рожь и ячмень, так как по данным видам продукции уровень рентабельности продукции, уровень рентабельности продаж, уровень окупаемости затрат более высокие, чем по остальным видам продукции. И, наоборот, невыгодно производить прочую зерновую и зернобобовую продукцию, потому что перечисленные выше показатели самые низкие и даже отрицательные. Прибыль по данному виду продукции предприятие не получает, а получает лишь убыток. Следовательно, необходимо снизить полную себестоимость реализации прочей зерновой и зернобобовой продукции и увеличить выручку от ее реализации, чтобы ее производство и реализация были прибыльны. В целом по всей продукции уровень рентабельности за 2004 г. положителен, а значит, данная производственная деятельность прибыльна.

В 2005 г. ситуация в Колхозе в целом изменилась в лучшую сторону, так как по сравнению с 2004 г. увеличились многие показатели: прибыль; уровень рентабельности продукции; уровень окупаемости затрат; рентабельность продаж; норма прибыли.

В итоге можно сделать вывод, что Колхозу "Аврора" выгоднее производить пшеницу, так как по данному виду продукции уровень рентабельности продукции, уровень рентабельности продаж, уровень окупаемости затрат более высокий, чем по остальным видам продукции. Кроме того, именно благодаря производству и реализации пшеницы предприятие работает в целом безубыточно и даже прибыльно. Производить прочую зерновую и зернобобовую продукцию неэффективно, потому что перечисленные выше показатели отрицательные. Прибыль по данному виду продукции предприятие не получает, а получает лишь убыток.

За счет увеличения себестоимости единицы продукции рентабельность снизилась больше, чем она возросла за счет увеличения цены реализации единицы продукции. То есть общая величина роста рентабельности меньше, чем величина ее снижения. Поэтому в общей сложности рентабельность зерновой и зернобобовой продукции в 2005 г. на предприятии фактически снизилась на 5,67% по сравнению с планом. В начале настоящей курсовой работы была поставлена цель - рассмотрение важнейших показателей экономической эффективности производства: прибыли и рентабельности производства. Для достижения поставленной цели я использовала указанные во введении методы. На мой взгляд, данная цель была достигнута и задачи, сформулированные исходя из поставленной цели, были выполнены.


Список использованной литературы

 

1. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2003. - 1012 с.

2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М: Инфра-М., 2006. - 528 с.

3. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономисть, 2004. - 618 с.

4. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. - 608 с.

5. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 576 с.

6. Волков О.И. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций - М.: ИНФРА-М., 2004. - 280 с.

7. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. - 3-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. - 272 с.

8. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336 с.

9. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 4-е изд. /Под ред. Акад.В.М. Семенова - СПб. Питер, 2006. - 384 с.: - ил. (серия "Учебник для вузов").

10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. Ростов н/Д: "Феникс", 2002. - 330 с.

11. Ицен И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005 - 416 с.

12. Экономика предприятия: Учебник /Под ред.А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432 с. - (Серия "Высшее образование").

13. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Вологодской области в 2005 году/Правительство Вологодской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР Вологодской области - Вологда, 2005. - 168с.



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности продукции и предприятия в целом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности продукции и предприятия в целом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)