Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.



2019-11-13 589 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1.1  Понятие игровых технологий……………………………………………………..4

1.2  Направление и функции игровых технологий в системе дополнительного образования …………………………………………………………………………….6

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2.1. Виды и классификация игровых технологий в структуре дополнительного образования …………………………………………………………..16

2.2. Использование игровых технологий в работе педагога дополнительного образования………………………………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

«Игра – это возможность

отыскать себя в обществе,

себя в человечестве, себя во Вселенной».

(Януш Корчак)

     Воспитанию подрастающего поколения всегда придавалось огромное значение в истории человечества. Это непрерывный труд и довольно сложное дело. Сегодня этот вопрос стоит особенно остро, поскольку родители большую часть своего времени проводят на работе, не имея при этом возможности уделять достаточно времени воспитанию своих чад. Следовательно, дело воспитания, так же как и обучения ложится на плечи школы и педагогов.

Современная система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. К одним из наиболее эффективных методов воздействия на ребенка является игровая деятельность.

Вот что говорил о роли игры в жизни ребенка А.С. Макаренко, один из самых знаменитых педагогов России: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...».[1] Над этим вопросом размышляли многие исследователи, такие как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Ушинский К.Д.

Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».[2] Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

С помощью игры ребенок приучается к труду и продолжению дела старшего поколения. Игра развивает в ребенке способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В игре он реализует себя, демонстрируя свои способности и индивидуальность. В игре лучше всего можно разглядеть характер, личностные качества и особенности поведения ребенка.

Игра создает благоприятный психоэмоциональный фон для работы на уроках. Использование игровых технологий будет благотворно влиять на работу педагога и учащихся.

Однако, несмотря на то, что влияние игровых методов на процесс обучения и воспитания достаточно изучено, они применяются на уроках довольно редко.

   Актуальность выбранной темы заключается в том, что игровые технологии активируют деятельность учащихся. Известно, что изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется тем, что в игре органически сочетаются занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для детей, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Именно поэтому нами была выбрана тема данной работы: «Роль игровых технологий в работе педагога дополнительно образования», ведь именно в развивающих играх удалось объединить один из лавных основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно по способностям.  Педагогику игры, место игры в педагогическом процессе, строение игровой деятельности руководство игрой разрабатывали Аникеева Н.А., Богомолова Н.Н., Пономарев В.Д., Смирнов С.А., Шмаков С.А. и др., также можно пронаблюдать работу в данном направлении у Хомик Е.Н., Сошенко Л.Н., Кузьмина Ю.А.,

   Основная цель данной работы рассмотреть роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования.

   Объект исследования – процесс роли игровой технологии в работе педагога, а предмет роль игровой технологии в работе педагога дополнительного образования.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:

- дать определение игровых технологий;

- изучить виды игровых технологий;

- изучить формы игровых технологий в работе педагога дополнительного образования.

       В качестве основных методов исследования выбраны методанализа для изучения составных частей темы, синтеза как данного связанного целого этих частей, сравнения и обобщения для выражения основных результатов.

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.



2019-11-13 589 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)