Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие игровых технологий.



2019-11-13 313 Обсуждений (0)
Понятие игровых технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учреждения дополнительного образования предоставляют равные возможности каждому ребенку, реагируют на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных способностей.

Педагоги дополнительного образования имеют возможность предоставить большой выбор направлений обучения и практических задач. Каждый ребенок может выбрать вид деятельности, уровень сложности и темп освоения программы в определенной сфере. Перед педагогами дополнительного образования стоит важная задача – совершенствовать процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях каждый ученик работал увлеченно, активно, и использовать это для возникновения и развития глубокого познавательного интереса.

Уровень обучения и воспитания в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития творческих способностей каждого ребенка, раскрытия неповторимости его личности. В связи с этим возникает актуальность разработки игровых технологий в дополнительном образовании.

 Игра (Г.К. Селевко) - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра имеет особое педагогическое значение:

*игра - фактор развития ребенка;

*игра - способ приобщения ребенка к миру культуры;

*игра - щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям;

*игра - ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;

*игра - мягкое корректирование воспитанности ребенка, незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;

*игра - деликатное диагностирование социального развития ребенка;

*игра - профессионально-изящная форма социально-психологического тренинга;

*игра - способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни, ставших перед ним в реальной повседневности;

*игра - один из простых способов подарить ребенку счастливые моменты проживания радости жизни;

*игра - простой и легкий способ формирования товарищества и дружбы между детьми, один из способов формирования гуманистической атмосферы в группе

     Технология – это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. На основе педагогической игры разрабатываются педагогические игровые технологии. В отличие от других игр, педагогическая игра обладает наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованны и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

    Понятие игровые педагогические технологии – включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровые технологии активизируют деятельность учащихся. Известно, что изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется тем, что в игре органически сочетаются занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для детей, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Игровые технологии строятся как целостное образование. Они охватывают определенную часть учебного процесса и отличаются сюжетом, содержание, персонажами. Определение места и роли игровых технологий в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций педагогических игр. Игровые приемы и ситуации на занятии реализуются следующим образом: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебный материал используется в качестве ее средства, учебная деятельность подчиняется правилам игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Причем игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс и усваивать ряд учебных элементов.

Составление игровых технологий из отдельных игр забота каждого педагога.   Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. В учреждениях дополнительного образования сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе. Игра способствует развитию у детей познавательной активности, поддерживает интерес к изучаемому материалу, делает процесс обучения занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию.

Таким образом, деятельность современных учреждений дополнительного образования направлена на развитие самостоятельности, творческих способностей, творческой активности, приобщение к социальным, культурным, историческим ценностям и традициям. Использование игровых технологий на учебных занятиях в системе дополнительного образования развивает познавательную активность, активизирует деятельность воспитанников, развивает, внимание, наблюдательность, мышление, память, развивает творческое воображение, образное мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей. Игра делает процесс обучения занимательным. Игровая ситуация стимулирует самоутверждение и самореализацию создает возможность ребенку осознать себя личностью.

 



2019-11-13 313 Обсуждений (0)
Понятие игровых технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие игровых технологий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)