Определение и характеристика внутрибольничной инфекции.
КУРСОВАЯ РАБОТА «Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничных инфекций »
Автор paбoты: Клестова Д.Д. Специальность: 34.02.01 "Сестринское дело"" Группa: 35a Методический руководитель: Долгова Оксана Николаевна ( Преподаватель ГБПОУ ВМК, высшая категория) Вышний Вoлoчёк 2018 год Содержание ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................... 2 ГЛАВА 1 Характеристика внутрибольничной инфекции ............................ 4 1.1Определение и характеристика внутрибольничной инфекции ............... 4 1.2 Первичные симптомы внутрибольничных инфекций ............................. 8 ГЛАВА 2. Профилактика внутрибольничной инфекции ........................... 12 2.1. Меры профилактика внутрибольничных инфекций............................. 12 2.2 Роль сестринского персонала в снижении внутрибольничной инфекции ..................................................................................... ..................................... 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 18 ГЛОССАРИЙ .................................................................................................. 21 СПИСОК ЛИТEРAТУPЫ .............................................................................. 23
ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена проблемам внутрибольничных инфекций. ВБИ возникли еще в древние времена с появлением одних из первых больниц. Одной из функций стационаров до девятнадцатого века была изоляция инфекционных больных. Как правило, профилактика внутрибольничных заражений практически отсутствовала, а условия содержания пациентов практически отсутствовали. В 1843 г. Оливер Уэнделл Холмс впервые пришел к выводу, что медперсонал заражают своих пациентов «послеродовой лихорадкой» в следствии немытых рук. А в 1847 г. Игнац Земмельвейс провел одно из первых эпидемиологическое исследование и доказал, что дезинфекция рук медицинского персонала является важнейшей процедурой, позволяющей предупредить возникновение ВБИ. Именно это открытие Земмельвейса наряду с другими выдающимися врачами положили начало современным представлениям о мерах профилактики инфекций. Экстаз, вызванный появлением антибиотиков в 40-х годах XX столетия, быстро уступила место озабоченности, связанной с появлением антибиотикорезистентных микроорганизмов, и привела к осознанию необходимости комплексного подхода к решению проблем ВБИ. Уже в середине прошлого столетия появились первые программы эпидемиологического наблюдения за ВБИ и документальные подтверждения необходимости программ инфекционного контроля. Начиная с 1980-х годов основной акцент сместился с традиционных гигиенических аспектов профилактики ВБИ на разработку эпидемиологически безопасных методов ухода за пациентами. В связи с высокой смертной из-за внутрибольничной инфекции резко увеличилось стоимость больничного лечения. Актуальностью темы внутрибольничной инфекции определяется широким распространением их в медицинских учреждениях различного профиля и значительным ущербом, наносимым этими заболеваниями здоровью населения. ВБИ не просто определяют дополнительную заболеваемость: они увеличивают продолжительность лечения и приводят к возрастанию расходов на госпитализацию, вызывают долговременные физические и неврологические осложнения, нарушение развития, нередко приводят к гибели пациентов. Цель курсовой работы: Исследовать результативные мероприятия, проводимые медперсоналом в условиях лечебно-профилактического учреждения для профилактики внутрибольничных инфекций. Объект исследования: участие медицинской сестры в профилактике внутрибольничной инфекции в ГБУЗ Вышневолоцком ЦРБ. Предмет исследования: особенности деятельности медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе в профилактике внутрибольничной инфекции в ГБУЗ Вышневолоцкая ЦРБ. Ведущими задачами является: 1. Обосновать причины возникновения внутрибольничной инфекции в ЛПУ; 2. Изучить механизмы передачи и меры профилактики внутрибольничной инфекции в ЛПУ. Методы исследования: -анализ документов ( диспансерных, амбулаторных карт, историй болезни пациентов) -опрос медицинского персонала
ГЛАВА 1. Характеристика внутрибольничной инфекции Определение и характеристика внутрибольничной инфекции. На данный момент изменилось представление о роли медицинской сестры в ЛПУ. Медицинская сестра должна всегда находится рядом с больным человеком. Именно поэтому она оказывает значительное влияние на выздоровление пациента. Поэтому медицинская сестра должна владеть практическими и теоретическими навыками. В последние годы в медицинскую практику вошло понятие «сестринский процесс». Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его потребностей. Сестринский процесс состоит из следующих этапов: 1. Сестринское обследование: Оно проводится двумя методами: • субъективным: расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента .• объективным: это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время; 2. Сестринская диагностика: Цели второго этапа сестринского процесса: • анализ обследований; • определить с какими проблемами здоровья сталкивается пациент и его близкие; • определить направление сестринского ухода. На данном этапе выявляются проблемы пациента, которые подразделяются на настоящие и потенциальные; 3. Планирование сестринского вмешательства: Цели третьего этапа сестринского процесса: • выделить приоритетные задачи, рассматривая проблемы и жалобы пациента; • разработать план достижения поставленных целей • обозначить срок достижения данных целей; 4. Сестринское вмешательство: Цель четвертого этапа сестринского процесса: • сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса. 5. Определение степени достижения цели и оценка результата: Цель пятого этапа сестринского процесса: • определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. Оформление всех этапов сестринского процесса осуществляется в сестринской истории болезни. Наиболее удачным и полным следует считать определение ВБИ Европейского регионального бюро ВОЗ в 1979 г.: Внутрибольничная инфекция (больничная, госпитальная, внутригоспитальная, нозокомиальная инфекции) - любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его госпитализации в больницу или обращения за лечебной помощью, а так же инфекционное заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении , не зависимо от появления симптомов заболевания до или во время пребывания в больнице.[1] Инфекция считается внутрибольничной, если первые симптомы начали проявляться через 48 часов или более после нахождения в больнице, при условии отсутствия клинических проявлений этих инфекций в момент поступления и исключения вероятности инкубационного периода. [2] Классификация ВБИ: В зависимости от путей и факторов передачи ВБИ классифицируют: · · Воздушно-капельные · Вводно-алиментарные · Контактно-бытовые · Контактно-инструментальные (постинъекционные, постоперационные, послеродовые, посттрансфузионные, постэндоскопические). В зависимости характера и длительности течения: · Острые · Под острые · Хронические. По степени тяжести: · Тяжелые · Среднетяжелые · Легкие формы клинического течения. Главная причина ВБИ- изменение свойств микробов, обусловленное неадекватным использованием в лечебной сфере антимикробных факторов и создание в ЛПУ условий для селекции микроорганизмов с вторичной устойчивостью. Характеризуя ВБИ можно отметить, что данная категория инфекций имеет свои особенности эпидемиологии, отличающие ее от классических инфекций. Они выражаются в своеобразии механизмов и факторов передачи, особенностей течения эпидемиологического и инфекционного процессов, а также и в том, что в возникновении, поддержании и распространении очагов ВБИ важнейшую роль играет медицинский персонал ЛПУ. Ведущими путями передачи возбудителя в условиях ЛПУ являются контактно-бытовой и воздушно-пылевой. Особую категорию риска представляет медицинский персонал госпиталей, чьи обязанности предусматривают выполнение хирургических манипуляций или работу с кровью.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |