ПРАКТИКА КОНТРОЛЛИНГА В ГК «КОНТИ»
Группа компаний «Конти» (ГКК) является управленческим холдингом. Материнская (головная) компания выполняет в основном управленческие, координирующие и финансово-инвестиционные функции. ГКК осуществляет основную деятельность в сфере материально го производства и нематериальной сфере. В сфере материального производства: - жилищное строительство (основной вид деятельности); - торговля и общественное питание; - материально-техническое снабжение и сбыт; - операции с недвижимым имуществом; - прочие виды деятельности сферы материального производства. В непроизводственной сфере: - жилищно-коммунальное хозяйство; - непроизводственные виды обслуживания населения; - инвестиционное, финансовое обеспечение; - управление. Всего в холдинге трудятся более 1000 человек. Служба контроллинга образовалась в 2000 г. по инициативе одного из топ-менеджеров и по указанию Президента ГКК. Летом 2003 г. началась работа по постановке системы менеджмента качества и получению сертификата ISO. Осенью 2003 г. запущен проект по постановке системы управленческого учета и созданию Единой информационной автоматизированной системы управления холдингом. Осенью 2005 г. проект успешно закончен и введен в эксплуатацию. До сегодняшнего момента происходят его корректировка и доработка ввиду структурных и организационных изменений в ГКК. Общая цель всех эталон состояла в обеспечении руководителей (сотрудников) комплексной, актуальной и корректной информацией, необходимой для выполнения возложенных на них задач, прежде всего задач управления. Причина создания службы контроллинга - множественные случаи злоупотребления со стороны руководителей структурных подразделений, как в служебном, так и в финансовом плане. Причина дальнейшего развития - необходимость перехода деятельности ГКК (на новый более качественный уровень управления для достижения поставленных стратегических и оперативных целей и создания конкурентного преимущества среди предприятий отрасли. Организовывал работу и руководил ею начальник Управления контроллинга в материнской компании под непосредственным руководством Президента. Топ-менеджеры принимали участие только при формировании стратегии холдинга и организации рабочих мест руководителя в информационной системе. Можно выделить три этапа реформирования компании. 1. Этап формирования - контроль деятельности дочерних компаний, периодические проверки, формирование отчетов дочерних структур. 2. Этап постановки системы управленческого учета - разработка стратегии ГКК, учетной политики, системы планирования и бюджетирования (методологический аспект); консультирование специалистов служб контроллинга в дочерних компаниях. 3. Этап внедрения информационной автоматизированной системы - воплощение методологии управленческого учета в практической деятельности на основе информационных систем, сбор, обработка и анализ финансовой и нефинансовой информации, подготовка отчетов, прогноз ситуаций; рекомендации и помощь в принятии решений топ-менеджерами холдинга. Под контроллингом в группе компаний «Конти» понимается целостная концепция управления группой компаний, направленная на достижение генеральной цели группы, включающая методологию, информационное обеспечение, учитывающая стратегический и оперативный аспекты, а также специфику деятельности и сложившуюся структуру групппы Основными принципами при создании службы контроллинга предлагается считать следующие: - в управляющей компании существует управление контроллинга с начальником управления контроллинга. Данное управление подчинено непосредственно Президенту ГК «Конти» и подотчетно только ему; - в отдельных компаниях ГК «Конти»: - либо создаются отделы контроллинга; - либо планово-экономические отделы или аналогичные под разделения в части исполнения функций контроллинга функционально подчиняются Управлению контроллинга управляющей компании; - либо назначаются ответственные лица для исполнения функций контроллинга, функционально подчиненные Управлению контроллинга управляющей компании; - функционально все указанные подразделения и лица подчиняются Управлению контроллинга, линейно - Генеральному директору данной компании. Служба контроллинга в холдинге включает: - управление контроллинга в материнской компании (8 - 10 чел.); - отделы контроллинга в крупных дочерних компаниях (1 - 2 чел.); - специалистов по контроллингу в мелких компаниях (по 1 чел.). Отделы и специалисты подчинены непосредственно генеральным директорам, а управление контроллинга - только Президенту. В состав управления контроллинга входят: - отдел общего планирования и контроля (бизнес-планирование, мониторинг проектов, анализ нефинансовых показателей, ССГТ); - отдел финансового планирования и контроля (бюджетирование, анализ движения денежных средств); - отдел управленческого учета (методологическая и информационная поддержка учета); - отдел внутреннего контроля и аудита (аудиторские функции). Главные функции контроллинга в ГК «Конти»: А. Методологическая разработка и обеспечение функционирования системы управления ГК «Конти». Стратегический аспект: - разработка и внедрение системы сбалансированных показателей (ССП); - постановка стратегического финансового и управленческого учета - менеджмент качества; - инвестиционный процесс: - процедуры отбора бизнес-проектов; - оценка эффективности предлагающихся бизнес-проектов; - процедуры принятия и утверждения решений; - контроль над ходом выполнения мероприятия и учет. Оперативный аспект: - исполнение процедур и регламентов финансового и управленческого учета с набором показателей, отражающих специфику деятельности ГК «Конти»; - реализация и поддержка системы бюджетирования. Б. Координация управленческой деятельности на четырех уровнях ГКК (управляющая компания, направления бизнеса, дочерние компании, проекты) по достижению стратегических и оперативных целей и выполнению поставленных задач ГК «Конти»: - отбор и принятие бизнес-проектов; - процесс стратегического и оперативного планирования; - финансовое планирование (бюджетирование); - контроль исполнения планов и достижение показателей. В. Информационная и аналитическая поддержка процесса принятия управленческих решений: - организация информационных потоков и документооборот в ГК «Конти»; - анализ плановой и отчетной информации, текущий контроль исполнения планов. Г. Обеспечение рациональности управленческого процесса: - разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности управления для четырех уровней ГК «Конти»; - разработка показателей оценки эффективности деятельности подразделений ГК «Конти». Исходя из обозначенных целей выделим ключевые задачи контроллинга в ГК «Конти»: - целеполагание, как процесс определения генеральных целей, определяющих целевое состояние в определенный момент времени, количественных и качественных целевых показателей и критериев достижения этих показателей в рамках этой деятельности; - стратегическое и оперативное планирование - определение действий, необходимых для достижения оперативных и стратегических целей, т.е. превращение целей ГКК в планы; - управленческий и финансовый учет - отражение в удобной форме финансово-хозяйственной деятельности ГКК в ходе выполнения плана. Он ориентирован на внутренних пользователей информации, в отличие от учета бухгалтерского или налогового; - организация управленческого учета, бюджетирования, системы менеджмента качества и документооборота в ГК «Конти» - поиск путей оптимального и наиболее рационального использования ресурсов; - организация и поддержка процедур принятия решений, выработки рекомендаций для принятия управленческих решений; - анализ выполнения планов, полученных результатов и причин отклонений; - мониторинг процессов, проходящих на предприятии, в необходимом временном режиме; - контроль - оценка свершившегося и соответствия фактических показателей плановым показателям. Рабочими инструментами системы контроллинга являются: - управленческая отчетность; - методы анализа отчетности, методика многоуровневого анализа; - АВС-анализ; - методы анализа и оценки инвестиционных проектов; - функционально-стоимостный анализ (ФСА), анализ цепочки создания ценности; - выбор между поставками со стороны и собственным производством, аутсорсинг; - бенчмаркинг; - SWOT -анализ; - анализ сценариев; - анализ чувствительности; - сетевое планирование. Для автоматизации задач контроллинга используются элементы ERP – системы: - ЕRР - система ведения управленческого учета, автоматизации основных бизнес-процессов и управления ресурсами предприятия (Navision); - система бюджетирования и планирования (МРS Geaс); - система ССП (Geas Strategy Management); - управление проектами (Мicrosoft Project).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |