Административно-правовое регулирование в сфере промышленности и агропромышленного производства
Важнейшей сферой экономики с использованием материального производства является промышленность, к которой относят промышленно-производственную деятельность предприятий и хозяйственных организаций. Развитие промышленности в значительной степени определяет вектор экономического развития государства и, соответственно, развития социально-культурной сферы и уровня жизни граждан. Уровень развития промышленности государства – один из важнейших признаков ее технического прогресса и цивилизованности. Промышленность принято разделять по отраслевой принадлежности на тяжелую (производство средств производства); легкую (производство предметов потребления); добывающую пищевую, текстильную и другие виды (в зависимости от конечного продукта), которые составляют подотрасли промышленности. В свою очередь, отрасли промышленности делят на еще более мелкие – так называемые подотрасли промышленности, поэтому управление промышленностью строится по отраслевому принципу с учетом межотраслевых и территориальных связей между предприятиями и организациями и имеет цель: координацию и дальнейшее развитие производственных сил общества и государства; повышение эффективности труда; снижение себестоимости продукции; повышение ее качества и конкурентоспособности на рынке, защиту и наполнение внутреннего рынка отечественными товарами, услугами и тому подобное. Система органов управления промышленностью состоит из “промышленных” министерств, государственных комитетов, которые имеют свои промышленные объекты, управлений промышленности местных государственных администраций, органов местного самоуправления и местных советов и их исполнительных комитетов (по вопросам, делегированным им государством); администрации промышленных объединений и промышленных предприятий. Основными принципами государственной промышленной политики являются: ü обеспечение национальных интересов; ü социальная, экологическая направленность реформирования промышленности; ü реализация инновационного типа развития промышленности; ü сочетание государственного регулирования с рыночными механизмами саморегуляции; ü программно-целевой подход к решению задач промышленной политики. Общее управление промышленностью в ДНР, осуществления определенной Народным Советом ДНР государственной политики в этом направлении возложены на Совет Министров, который управляет объектами государственной собственности, направляет и координирует работу отдельных министерств и других органов исполнительной власти. Центральное место среди органов управления промышленностью принадлежит Министерству промышленности и торговли ДНР. Согласно Положению о Министерстве промышленности и торговли ДНР, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 12.02.2016 № 1-32, Министерство промышленности и торговли ДНР (МИНПРОМТОРГ ДНР), является органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Министерство промышленности и торговли осуществляет регулирование в следующих областях: § республиканская промышленная политика; § чёрная и цветная металлургия; § химическая и фармацевтическая промышленность; § машиностроение; § металлообработка; § строительная промышленность; § лёгкая и пищевая промышленность; § внешнеэкономические связи и экспорт; § лицензирование, реализация разрешительного порядка и обеспечение единства измерений; § выставочная деятельность; § ценовая политика в промышленном кластере. Основными задачами МИНПРОМТОРГ являются: 1) обеспечение эффективного управления промышленными и торговыми предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере деятельности Министерства; 2) разработка и реализация экономической, промышленной, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики в сфере промышленности и торговли; 3) выработка и реализация прогрессивных методов управления хозяйствующими субъектами с целью реализации государственных программ и приоритетов; 4) принятие мер по привлечению иностранных инвестиций в Республику и создание инвестиционного фонда поддержки промышленных и торговых предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу деятельности Министерства; 5) развитие внешнеэкономических связей и торговых отношений Министерства на внутреннем и внешнем рынках; 6) координация, согласование взаимодействия и делового сотрудничества между предприятиями, учреждениями и организациями промышленности и торговли Донецкой Народной Республики и деловыми партнерами, всеми заинтересованными лицами стран СНГ и дальнего зарубежья; 7) разработка и реализация стратегии развития отраслей промышленности и торговли, участие в разработке инвестиционной политики Республики и государственных инвестиционных программ в сфере деятельности Министерства и т.д. Министр МИНПРОМТОРГ имеет первого заместителя министра, который осуществляет руководство за работой: 1) Департамента административного управления, в состав которого входят Юридический отдел, Отдел материально-технического обеспечения, Отдел пресс-службы и информации, Отдел делопроизводства и кадровой политики; 2) Сектора учёта и отчётности; 3) Финансового сектора. Также министр имеет двух заместителей, один из которых осуществляет руководство за работой Департамента промышленности, а другой – за работой Департамента торговли. Главным (ведущим) органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус) является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР. Согласно Постановлению №13-25 от 22.07.2015 «Об утверждении Положения и структуры Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР – орган исполнительной власти, осуществляет выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом в соответствующей сфере. Основными задачами Министерства являются: 1) развитие и совершенствование территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов строительства; 2) Обеспечение функционирования и научно-технического развития градостроительства, производства строительных материалов, строительного и жилищно-коммунального комплексов ДНР; 3) создание безопасных и благоприятных условий для жизнедеятельности населения; 4) реализация государственной политики по вопросам реформирования и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства в части водо-, теплоснабжения, водоотведения, в том числе в сельских населенных пунктах, эксплуатации и ремонта жилья, дорожного и зеленого хозяйства, санитарной очистки, ритуальных услуг и выполнения других работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 5) координация развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на основе реализации и совершенствования единой инвестиционной, научно-технической, экономической, социальной политики; 6) определение приоритетов развития отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства, формирование на этой основе отраслевого и межотраслевого взаимодействия; 7) создание режима наибольшего благоприятствования для инвестирования развития приоритетных направлений в строительной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве совместно с Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления; 8) участие в разработке проектов программ социально-экономического развития ДНР, целевых программ, направленных на повышение уровня обеспечения населения, социальной и производственной сферы всеми видами жилищно-коммунальных услуг, улучшение их качества, обеспечение охраны окружающей природной среды, энергосбережения, инженерной защиты территорий; 9) осуществление управления предприятиями, отнесенными к сфере деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением; 10) нормативное правовое регулирование и координации хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений строительной сферы и жилищно-коммунального хозяйства независимо от их форм собственности. В базовых звеньях промышленности, которые сегодня требуют государственного регулирования и первоочередного реформирования и является основой экономической безопасности ДНР, относится электроэнергетика, от эффективности работы которой зависит функционирование всех отраслей народного хозяйства и решения многих вопросов социальной сферы, потому что именно энергетическая эффективность экономики в современных условиях является одним из важных показателей уровня развития государства. Топливно-энергетический комплекс – это взаимообусловленное сочетание отраслей и производств, занятых добычей топливно-энергетических ресурсов, их переработкой, преобразованием в электроэнергию и доставкой ее до потребителя. ТЭК в организационно-структурном аспекте представлен предприятиями нефтегазовой отрасли, энергетики, топлива, и угольной сферы, расположенными на территории Донецкой Народной Республики, ранее находившимися в ведении Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, а также предприятиями нефтегазовой отрасли, энергетики, топлива и угольной промышленности в уставном капитале которых находились доли ранее принадлежавшие государственной собственности Украины, подконтрольными Министерству угля и энергетики Донецкой Народной Республики (п.3 Постановления Совета Министров ДНР №1-25 от 10.01.2015 г. «Об утверждении Положения и структуры Министерства угля и энергетики ДНР»). В электроэнергетике для урегулирования ключевых вопросов функционирования отрасли принят Закон ДНР «Об электроэнергетике» № 45-IНС от 18.05.2015, который определяет основе положения комплексного реформирования отрасли. В соответствии с Постановлением Совета Министров ДНР №1-25 от 10.01.2015 г. «Об утверждении Положения и структуры Министерства угля и энергетики ДНР», Министерство угля и энергетики осуществляет исполнительные функции и полномочия по вопросам обеспечения деятельности топливно-энергетического, нефтегазового комплексов, энергосбережения, ветроэнергетики, угольной сферы и других альтернативных источников энергии. Министерство угля и энергетики является ведущим государственным органом исполнительной власти по вопросам обеспечения и реализации государственной политики в электроэнергетическом, топливном, угольном и газовом комплексах Республики. Основная задача, которая стоит перед Министерством - это удовлетворение потребностей экономики Республики и всех потребителей в различных видах энергии. Задачи Министерства угля и энергетики: 1) обеспечить эффективное государственное регулирование деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса путем разработки нормативных актов, стандартов, норм и правил в области эксплуатации, ремонта и строительства предприятий комплекса и контроля за их соблюдением; 2) осуществлять деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, организациями и структурами; 3) повысить конкурентоспособность энергетического сектора ДНР; 4) повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования топливно-энергетического комплекса Республики; 5) создать благоприятные условия для развития внутреннего рынка; 6) разработать правила и условия функционирования рынков электроэнергии, газового комплекса, угольной промышленности и топлива; 7) обеспечить рациональное и безопасное использование энергетических ресурсов; 8) координировать деятельность отраслевых предприятий (акционерных обществ). Структура Министерства угля и энергетики: 1) Департамент управления и правового обеспечения, в состав которого входит Отдел обеспечения деятельности руководства и делопроизводства, Сектор административно-хозяйственного обеспечения, Отдел правового и кадрового обеспечения, Сектор пресс-службы министерства; 2) Сектор бухгалтерского учета; 3) Отдел финансово-экономического контроля; 4) Отдел электроэнергетики, в состав которого входит Сектор по вопросам функционирования генерации и передачи электроэнергии, Сектор балансов и дистрибуции электроэнергии, Сектор оперативного управления восстановлением, Сектор стратегического планирования, перспективного развития и контроля; 5) Департамент угольной промышленности (Производственный отдел, Энергомеханический отдел, Отдел технического регулирования и перспективного развития, Сектор сбыта, Контроля качества и обогащения, Отдел реструктуризации и закрытия угольных предприятий); 6) Топливный отдел; 7) Отдел обеспечения безопасности, охраны труда и чрезвычайных ситуаций. Согласно Закону «О внесении изменений в закон ДНР "Об электроэнергетике"» от 17.04.2015 № 45-IНС, предприятиями, подконтрольными Министерству угля и энергетики являются: ПАО «Донбассэнерго» (СЕ Старобешевская тепловая электростанция), ООО «ДТЭК Востокэнерго» (ОП Зуевская тепловая электростанция), Производственно-энергетическое объединение «Ветроэнергопром», ООО «Ветряной парк Новоазовский», ПАО «ДТЭК Донецкоблэнерго», ПАО «ДТЭК ПЭС-Энергоуголь», ООО«ДТЭК Высоковольтные сети», ГП «Донецкая железная дорога». Административную ответственность за правонарушения в промышленности предусмотрены главой 8 КОАП Украины «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и в области использования электрической и тепловой энергии», где содержатся статьи, которые устанавливают ответственность за: нарушение требований законодательных и других нормативных актов из безопасного ведения работ в отраслях промышленности (ст. 93); нарушение требований законодательных и других нормативных актов о хранении, использовании и учете взрывчатых материалов в отраслях промышленности (ст. 94); расточительное расходование электрической и тепловой энергии (ст. 98); нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше и до 1000 вольт (ст. 99, 100); нарушения, связанные с использованием газа (ст. 101); неподготовленность к работе резервного топливного хозяйства (ст. 103) и т.п. Ведущим центральным органом государственного управления АПКявляется Министерство агропромышленной политики и продовольствия ДНР. Министерство агропромышленной политики и продовольствия ДНР является органом осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере: - государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства и по вопросам продовольственной безопасности государства; - рыбного хозяйства и рыбной промышленности, охраны, использования и воспроизводства водных живых ресурсов, регулирования рыболовства и безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства, ветеринарной медицины, безопасности пищевых продуктов, сферах семеноводства, карантина и защиты растений, охраны прав на сорта растений, лесного и охотничьего хозяйства, надзора (контроля) в агропромышленном комплексе; - земельных отношений, государственного земельного кадастра, государственной регистрации земельных участков и прав на них, государственного мониторинга земель, денежной оценки земель и оценочной деятельности, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных; - изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы. В структуру Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР входят такие департаменты, как: Департамент отраслевого контроля, Департамент регулирования агропромышленного рынка, Департамент внутреннего администрирования Министерства, Департамент управления делами и организационной работы. Подведомственными организациями являются: Главное управление лесного и охотничьего хозяйства; Главное управление водных ресурсов; Главное управление земельных ресурсов; Главное управление ветеринарного контроля и надзора; Главное управление рыбных ресурсов; Главное управление агропромышленного развития; Главное управление экологии и природных ресурсов; Государственная инспекция Министерства АППиП.
4. Административно-правовое регулирование в области финансов. В понятие финансов вкладывается содержание определенного вида экономических отношений, связанных с проведением расчетов (платежей) в денежных отношениях между хозяйствующими субъектами, отдельными физическими лицами и государством. Категории участников финансовых отношений дают возможность выделять государственные финансы (обязательный участник - государство) и финансовое предпринимательство (участники – физические и юридические лица). Проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, направленной на реализацию определенных задач экономического и социального развития ДНР обеспечивает Министерство финансов ДНР. В соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 г. № 13-33 «Об утверждении Положения, организационной структуры и штатного расписания Министерства финансов Донецкой Народной Республики», Министерство финансов является специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования в сфере деятельности по печатанию и чеканке денег, памятных и сувенирных монет, бланков ценных бумаг, знаков почтовой оплаты, и другой защищенной от подделок полиграфической продукции, выпуску распространению и проведению лотерей, страховой, аудиторской деятельности, предоставления услуг накопительного пенсионного обеспечения, добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, сбора и первичной обработки отходов и утиля драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |