Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компрессоры и компрессорные станции



2019-11-13 285 Обсуждений (0)
Компрессоры и компрессорные станции 0.00 из 5.00 0 оценок




Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование

 

План лекции

 

1. Компрессоры и компрессорные станции.

2. Воздухораздаточные колонки.

3. Приборы и системы контроля давления в шинах.

4. Устройства для накачивания шин автомобилей.

5. Оборудование для демонтажа-монтажа шин.

6. Оборудование для ремонта шин.

7. Ошиповка шин и стенды для правки колесных дисков.

8. Стенды для балансировки колес.

 

Техническое обслуживание и ремонт шин, как и автомобиля, производится в соответствии с планово-предупредительной системой, но имеет свои особенности. Обслуживание шин выполняют при соответствующих видах технического обслуживания автомобиля: текущий ремонт – на шиномонтажном участке АТП или СТОА; капитальный ремонт - на специализированных предприятиях, оснащенных специальным оборудованием и технологиями.

Восстановление шин проводят обезличенным способом, т.е. на возвращаемые на АТП шины нет информации об их эксплуатации до восстановления. В условиях АТП шины требуют проведения монтажно-де­мон­тажных работ, контроля давления воздуха, балансировки, ремонта повреждений камеры и незначительных повреждений покрышки, а также некоторых работ, связанных с осмотром внешнего вида шин и ведением учёта их работы.

 

Компрессоры и компрессорные станции

 

Технологическое оборудование для технического обслуживания шин обеспечивает накачку и контроль давления в шинах, и включает в себя: компрессоры; манометры;  воздухораздаточные колонки.

Контроль давления в шинах осуществляется с помощью манометров поршенькового, пружинного или электронного типа.

Компрессоры предназначены для приготовления и подачи сжатого воздуха, используемого для технологических нужд (в том числе и для накачки шин) в АТП и СТОА.

Компрессоры делятся на следующие типы: поршневые; винтовые; масляные и безмаслянные;

На многих АТП и СТОА используются как поршневые компрессоры, так и винтовые. Различие между двумя типами состоит в том, что поршневой тип осуществляет сжатие воздуха при движении поршней, а винтовой компрессор нагнетает смеси с помощью винтового блока.

Поршневой компрессор наиболее привычный тип и практически все более-менее крупные АТП и СТОА оснащены в основном компрессорным оборудованием данного типа. Так же поршневые компрессоры незаменимы, когда необходимо опрессовать трубы или обеспечить работу пневмоинструмента, т.к. такой тип компрессора производит сжатый воздух с давлением свыше 1,5 МПа.

Преимущества поршневых компрессоров: невысокая стоимость; при должном техническом обслуживании долговечность работы; работа при больших нагрузках; поршневой компрессор полностью автоматизирован и не требует постоянного надзора.

Винтовые компрессоры более высокотехнологичны и современны по сравнению с другими типами. При использовании компрессоров такого типа количество обслуживающего персонала будет минимальным, а процент аварий нулевым.

Преимущества винтовых компрессоров: экономичны в потреблении электроэнергии; низкий уровень шума по сравнению с другими типами; возможность круглосуточной работы; автоматическая система контроля, управления и защиты; возможность программирования; простой ремонт.

Компрессорная станция предназначена для получения сжатого воздуха и представляет собой блок-бокс, в котором размещается компрессор и дополнительное технологическое оборудование.

Основой компрессора является головка – двух- или четырехцилиндровый воздушный поршневой насос с двумя ступенями сжатия, приводимый в действие от электродвигателя, и воздухозаборник (ресивер). Компрессор состоит из цилиндров низкого и высокого рядного или v-образного расположения, объединенных в блоки; крышек цилиндров с расположенными в них впускными и нагнетательными клапанами (чаще всего пластинчатого типа); кривошипно-шатунного механизма, размещенного в картере с принудительной системой смазки; межступенчатого холодильника, коллекторов цилиндров низкого и высокого давления.

Наиболее распространенным типом компрессоров производительностью до 100 м3/мин являются поршневые компрессоры. Это связано с тем, что данная технология сжатия воздуха является самой простой и проработанной, что положительно отражается на цене компрессоров.

Основными достоинствами поршневых компрессоров является низкая закупочная стоимость, простота изготовления и ремонтопригодность. При должном уровне обслуживания, поршневой компрессор является практически «неубиваемым». Однако данный тип компрессоров требует достаточно частого техосмотра, поэтому стандартной для многих АТП была ситуация, когда в работе находился один компрессор, еще один - в резерве и один в ремонте.

Винтовой компрессор чаще всего используются, когда есть потребность в больших объемах сжатого воздуха и требуется надежность при длительной работе оборудования. В винтовом компрессоре сжатие воздуха производится с помощью винтового блока.

Винтовую компрессорную станцию целесообразно использовать в случаях, если есть необходимость в больших количествах сжатого воздуха при долгих периодах бесперебойной работы. Они более сложны в производстве и соответственно, заметно дороже (на 40-50 %), но поскольку данный способ получения сжатого воздуха является более экономичным, нежели простая компрессия с помощью поршней, оборудование довольно скоро окупается за счет меньшего расхода электроэнергии.

Винтовые компрессорные станции «Атлант» предназначены для выработки силового сжатого воздуха. Универсальность станций позволяет использовать их в самых различных отраслях промышленности для обеспечения сжатым воздухом станочного парка, различного пневмооборудования и пневмоинструментов. Станции мобильны, не требуют фундамента и могут быть легко перемещены в любое удобное место.

Стационарные компрессорные станции состоят из винтового компрессора с осевым винтом, электропривода, маслоотделителя и системы автоматики. Она представляет собой блок-бокс, в котором размещается компрессор и дополнительное оборудование.

В отдельных конструкциях компрессорных станций система плавной регулировки производительности и наличие частотного преобразователя позволяет добиться значительной экономии электроэнергии и минимизировать трудозатраты оператора. Компрессоры устанавливаются без применения фундамента, а минимальное количество трущихся деталей обеспечивают ресурс до капитального ремонта до 40000 - 90000 часов в зависимости от модификации компрессора.

Компрессоры производительностью до 2000 л/мин выпускаются в двух исполнениях - как стационарный напольный вариант, так и на ресивере объемом 270 л или 500 л. Компрессоры могут комплектоваться ресиверами большого объема. Отдельные компрессоры могут поставляться со встроенной системой осушки воздуха. Применение ресивера позволяет выравнивать потребление сжатого воздуха уменьшать количество переключений воздушного компрессора из режима холостого хода в рабочий режим



2019-11-13 285 Обсуждений (0)
Компрессоры и компрессорные станции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компрессоры и компрессорные станции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)