ИГРОВОЙ И РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ.
ЗАСЕДАНИЕ №5 Формирование УУД младших школьников посредством интерактивных форм деятельности Результативность работы в творческой группе. Анализ своей деятельности. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Одним из интерактивных методов обучения является метод проектов. Появившись вначале прошлого столетия для решения актуальных тогда задач образования, метод проектов не утратил своей привлекательности и в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. Он становится дидактическим инструментом, который позволяет включить обучающихся в активный познавательный процесс, а педагога превращает в организатора познавательной деятельности, в соучастника творческого процесса. Понятие “метод проектов” не новшество для педагогов. Они уже внедряют этот метод в образовательный процесс в НШ, но есть и проблемы. Можно задать себе такие вопросы: “Что мешает нам заниматься проектной деятельностью?”, “Есть ли в вашем учреждении условия для создания проектов? Какие?” Вероятно, ответы будут такими: неуверенность в своих силах; недостаточность теоретических знаний по проектной деятельности и практических навыков, условия для создания проектов имеются не во всех учреждениях или недостаточны, наличие грамотных специалистов, педагогов – мастеров, готовых оказать помощь; отсутствие достаточного количества литературы; отсутствие готовых проектов, на которые можно ориентироваться при создании новых. Виды проектной деятельности ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
ИГРОВОЙ И РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |