АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
За 2019 – 2020 учебный год.
Цель работы группы: повышение качества работы учителя, внедрения в практику работы проектной, исследовательской технологий, технологии творческой мастерской, ИКТ, элементов КСО, методики концептуального анализа слова. Работая в творческой группе учителей «Особенности современного урока», в соответствии с составленным планом работы, я убедилась в том, какое разнообразие заданий можно придумать для учащихся, вести разные блоги, составлять технологические карты уроков.
Современный урок – это организованное педагогом духовное общение группы; это урок, освобожденный от страха. Никто никого не боится, не унижает, а уважает. Ситуация современного урока – это расставание с уроком строгим и встреча с уроком свободным. Свободный урок – это урок, порожденный гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить ученику наивысшую свободу для индивидуального развития. Любой урок - имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными. И сегодня я хотела бы проанализировать проблему: «Что мешает повышению результативности урока»? Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. По данным психологов, среди поступающих в школу только 50% хотят учиться, а к новому году мы теряем ещё 20% желающих. Почему не хотят? Мы скажем: · перегрузка; · компьютер…. Причины снижения эффективности и качества урока следующие:
• разный темп работы учащихся;
• разный уровень умственного развития учащихся;
• разный темп умственной работоспособности учащихся;
• пассивная позиция части школьников в учебном процессе;
• перегруженность содержания учебного материала;
• дисциплина и поведение учащихся на уроке;
• конфликт между педагогом и учащимися;
• плохое понимание прочитанного учебного материала (торопливость при чтении):
• появление или возрастание ошибок к концу работы;
• недостаточное развитие общеучебных умений и навыков.
Главной задачей обновляющейся современной школы является не столько приобретение прочных базовых знаний, сколько обучение конкретным механизмам самоорганизации собственной деятельности, поиску и добыванию знаний. Без мотивации действий мы не сможем добиться нужного результата. Необходимы интересные творческие задания, конкурсы, олимпиады, исследовательская деятельность, которая будет способствовать результативности обучения предметам в начальной школе. Что касается деятельности учителя, то есть «кнут», мало «пряников». В классе сидят дети с разными способностями. Сегодня учитель вынужден значительное время уделять пробуждению желания познавать. В условиях избыточной информации, когда у детей начинают действовать механизмы защиты по отношению к учебному материалу, в котором конкретной пользы для себя они не видят, нам необходимо научиться убеждать ребят в актуальности и полезности предлагаемого учебного материала. Как это сделать? При подготовке к уроку необходимо понимать, что показать актуальность и важность знаний можно следующими способами: · возбудить интерес, · пробудить желание, · побудить к действию, · придумать изюминку урока, · урок должен удивлять. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход. Для успешности учебного процесса необходимо учитывать все вышеперечисленные причины снижения эффективности и качества урока и работать в первую очередь над устранением данных причин. Если учитель видит проблемы своей деятельности, то у него есть возможность их ликвидировать. Используя критерии результативности урока по требованиям новых стандартов можно добиться положительного результата. Благодаря творческой группе «Особенности современного урока», учителю предоставляется возможность лучше реализовать себя в современном мире обучения, преподать уроки в ярких красках, где глаза учеников будут только загораться с каждой минутой, где запоминание у учащихся будет намного выше, чем на обычном уроке, олимпиады и творческие конкурсы отлично развивают способности детей, в связи с этим становится больше одаренных детей.
Хороший урок – это тот урок, где царит деловая творческая обстановка, где желание школьников размышлять бьют ключом, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций и пожеланий, не боясь попасть впросак. А современный учитель, как творческая личность, может менять урок, чувствовать настроение учащихся и играть, как актер на сцене.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |