Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации к организации и проведению тематических акций



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Рекомендации к организации и проведению тематических акций 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации к проведению тематических уроков.

Тематический урок - одна из самых доступных форм акцентирования внимания, обучающихся на конкретном предмете, вопросе, проблематике либо историческом событии. Практически безграничные возможности использования различных технологий позволяют эффективно достичь запланированные результаты, смотивировать обучающихся на дальнейшее самостоятельное изучение темы и применение на практике полученных знаний и навыков. Возможности широкого применения информационных технологий, технологий внеклассной работы, наряду с традиционными практиками, позволяют сделать каждый тематический урок неординарным событием в жизни учеников и учителя.

Единый урок, посвящённый Дню народного единства, проводится в целях воспитания гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа нашего Отечества; изучения истории своего народа; воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной.

При проведении Урока учителю рекомендуется акцентировать внимание учащихся на истории возникновения праздника, его национальной значимости и консолидирующей роли в истории государства и в современной жизни общества. Формы организации Урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они соответствовали возрасту учащихся, способствовали формированию чувства гордости за страну, воспитанию уважения к её истории.

Многофункциональным средством на всех этапах обучения являются познавательные задания, выполняющие информационную, развивающую и организационно-управляющую функции. В зависимости от степени сложности они классифицируются по следующим уровням: I – усвоение и воспроизведение историко-культурных знаний об Отечестве, формирование представлений об исторических деятелях, явлениях, фактах; II – формирование оценочных суждений под руководством учителя, выявление собственного мнения по поводу предложенных оценочных суждений; III – применение усвоенных знаний для самостоятельной оценки с нравственной позиции предложенных фактов; IV – формирование личностного отношения к событиям и явлениям, навыков самостоятельной оценки в ситуации выбора, а также обоснования своего решения.

Привлечение школьников в процессе учебной деятельности к личностной и нравственной оценке тех или иных явлений и действий людей представляет собой своеобразный вид социальной практики, ведь благодаря этому учащиеся знакомятся с разными образцами поведения и имеют возможность выбрать из них наиболее социально значимые. Причем, подобная форма работы может иметь место не только на уроках гуманитарного цикла, что особенно важно в совремннных условиях.

Особый интерес и социальный смысл представляют активные методы и интерактивные приемы, предполагающие организацию совместной деятельности учителя и учащихся: метод художественного исполнительства (изображение эпохи в виде эмблемы-символа); исследовательский метод (интервьюирование, социологические опросы на улицах города, например, на тему «День народного единства - что мы знаем о нем?» и т.п.). 

Следует отметить, что перечисленные методы помогают формированию гражданских навыков: обогащения социального опыта учащихся путем активного включения в реальную жизнь, уважения мнения другого человека, открытости к диалогу.

Гуманизация образования предполагает повышенное внимание к личности, раскрытие идеи самоценности человека как субъекта социального развития. В этой связи целесообразно более подробно познакомить учащихся с биографией и деятельностью героев Нижегородского ополчения К.Минина и Д.Пожарского, используя такие формы как беседа (например, по теме «Патриотческий призыв К.Минина»), мини-конференция (например, по теме «Герои Нижегородского ополчения»), обсуждение докладов и сообщений учащихся, презентация результатов исследовательской деятельности. Весьма приветствуются в данной связи различные межпредметные и внутрипредметные связи.

Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся в данном контексте может стать проведение конкурса творческих работ (сочинений, эссе).

Существенную роль в плане подготовки и проведения праздника может также сыграть организация проектной деятельности с использованием компьютерных технологий (формой реализации которой могут быть, к примеру, компьютерные презентации). Так, могут быть созданы разнообразные индивидуальные, групповые, семейные и иные проекты, объединенные общей целью и тематикой.

Рекомендации к организации и проведению тематических акций

Тематические акции предоставляют безграничные возможности сотворчества учителя и обучающихся, дают право применять нестандартные и даже а подходы к решению проблематики темы в формате проведения мероприятий. Акция - это всегда действие, часто краткое, яркое, иногда масштабное и долгосрочное. В пределах классного коллектива, образовательного учреждения акции позволяют использовать креативные точечные технологии для достижения поставленных целей. Основные принципы проведения акций: наличие активных действия, достижимость целей и результатов, коллективный подход, применение креативных технологий, использование информационных технологий.



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Рекомендации к организации и проведению тематических акций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации к организации и проведению тематических акций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)