Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины.



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 5

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 6

Семинар 1. Введение в методологию учебной деятельности. 6

Семинар 2. Смена парадигм учения. 7

Семинар 3. Психология личности. 8

Семинар 4. Педагогическая психология. 8

Семинар 5 Принципы учебной деятельности. 9

Семинар 6. Логическая структура учебной деятельности: Формы учебной деятельности. 10

Семинар 7. Логическая структура учебной деятельности: Методы и средства учебной деятельности. 11

Семинар 8. Учебные проекты. 13

Семинар 9. Контроль, оценка, рефлексия. 14

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ. 15

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕКЦИЯМ... 17

ЛИТЕРАТУРА.. 19

ПРИЛОЖЕНИЯ... 21

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОРРЕКТНОГО СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА.... 23

КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ.... 24

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методология – это учение об организации деятельности. Деятельность бывает репродуктивной и продуктивной. Учебная деятельность всегда является продуктивной, она направлена на субъективно новый (для каждого конкретного обучающегося) результат. Качество продуктивной деятельности зависит от уровня ее организации. Эффективная учебная деятельность осуществляется при использовании научно обоснованной организации процесса обучения и способствует формированию системы общекультурных, обще-профессиональных и профессиональных специальных компетенций будущего специалиста в области управления.

Организация функциональной системы учебной деятельности достигается за счет:

– внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия дифференцированных и автономных частей целого, обусловленной его строением;

– совокупности процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Изучение настоящей учебной дисциплины обеспечивает студентам усвоение теоретических и практических составляющих методологии учебной деятельности, формирование базовых теоретических психолого-педагогических и методологических знаний, а также соответствующих умений, навыков, и компетенций.

 

Цели и задачи дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Методология учебной деятельности» студентами является формирование:

· базовых теоретических знаний в области педагогики и психологии личности как субъекта сознательной деятельности в единстве и взаимосвязи основных свойств и качеств личности, а также о целях, средствах и методах самоорганизации, саморегулирования и саморазвития;

· базовых знаний в области системного анализа и теории управления;

· компетенций анализа, сравнения, синтеза, системного мышления, моделирования и др.;

· компетенции проектирования процесса учебной деятельности, направленной на достижение четко сформулированных диагностируемых целей при учете конкретных условий (информационных, временных, интеллектуальных, материально-технических);

· компетенций рефлексии и саморефлексии;

· практических знаний и навыков в области методологии учебной деятельности в объеме, достаточном для эффективной организации процессов учения и самообучения;

· социально-личностных и профессионально важных компетенций толерантности, социального взаимодействия и коммуникативного общения.

Задачи учебной дисциплины «Методология учебной деятельности»:

· изучать различные типы организационной культуры;

· анализировать феномены «обучение» и «учение»;

· рассматривать учебную деятельность как специфический вид деятельности (выполнение совокупности учебных проектов);

· обеспечивать усвоение языка учебной дисциплины – ее тезаурус (ключевые слова, относящиеся к психологии личности, педагогике и методологии учебной деятельности;

· анализировать психолого-педагогические основы учебной деятельности и принципы познания;

· выделять основные характеристики и особенности учебной деятельности, обсуждать модели переработки информации человеком;

· формировать систему знаний о логической структуре деятельности (субъект, объект, предмет, потребности, мотивы, цель, формы, средства, методы, результат и оценка результата);

· определять значение и роль контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) в структуре учебной деятельности;

· анализировать проблему учебной мотивации, рассматривать структуру мотивационной сферы;

· анализировать взаимосвязи между мотивацией результата и организацией занятия, мотивационными ориентациями и успешностью учебной деятельности;

· рассматривать различные подходы к организации самостоятельной работы;

· выявлять индивидуально-психологические детерминанты самостоятельной работы;

· изучать приемы организации учебной деятельности;

· формировать основы психологической культуры личности и межличностных отношений в коллективе, необходимые для осуществления успешной учебной деятельности;

· в процессе поиска, отбора, структурирования и использования информации по психологии и педагогике формировать и развивать навыки студентов в сфере организации самостоятельной работы при изучении учебной и научной литературы, а также навыки психологического тестирования и самонаблюдения;

осуществлять практическую подготовку в сфере методов организации учебной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Введение в методологию учебной деятельности

Понятие учебной деятельности и её понимание учёными и педагогами: Б.Д.Эльконин, В.В.Давыдов, В.П.Зинченко, Ю.К.Бабанский и др.Особенности учебной деятельности. Направленность учебной деятельности на овладение другими деятельностями. Направленность учебной деятельности на самого субъекта, который обучается. Инновационность учебной деятельности для обучающегося. Парадоксальность учебной деятельности.

Влияние на учебную деятельность возрастной сензитивности. Последова-тельность овладения организационными типами культур в филогенезе.

Влияние на изменения в учебной деятельности исторических эпох.

Смена парадигм учения

Особенности изменений в образовании при переходе от индустриального общества к постиндустриальному.

Сравнительная характеристика компонентов парадигм учения в индустриальном и постиндустриальном обществах.

Психология личности

Личность, теории личности Общее понятие о личности. Определение и содержание понятия «личность». Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер. Концепция структуры личности К.К. Платонова. Структурный подход А.Н. Леонтьева. Концепция личности А.В. Петровского. Проблема личности в работах Б.Г. Ананьева. Теории личности. Основные периоды развития психологии личности. Классификация теорий личности Р.С. Немова. Психоаналитические теории личности (3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер). Проблема личности в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу). Направленность и мотивы личности Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. Понятие о мотиве. Виды мотивов. Строение мотивационной сферы. Основные характеристики мотивационной сферы человека: широта, гибкость, иерархизированность. Психологические теории мотивации.

Педагогическая психология

Психолого-педагогические основы учебной деятельности и принципы познания. Познавательные процессы. Мышление и память.

Методология деятельности: принципы, формы, методы и средства учебной деятельности

Логика выделения принципов учебной деятельности. Характеристика принципов учебной деятельности: наследования культуры, социализации, последовательности, самоопределения.Понятие формы учебной деятельности. Классификации форм учебной деятельности.Классификации методов учебной деятельности. Традиционные группы методов обучения. Характеристика методических систем.Понятие средств деятельности, группы средств учебной деятельности. Материальные и информационные средства учебной деятельности. Языковые средства учебной деятельности. Логические средства учебной деятельности. Математические средства учебной деятельности.

Учебные задачи и учебные проекты

Учебные проекты и их специфика. Фазы учебных проектов. Учебные задачи, их постановка и пути решения. Учебная задача: организация решения и контроль качества.

Проектирование учебной деятельности

Учебные проекты. Учебный план как проект подготовки компетентного специалиста: его цель, конструктивная и функциональная структуры.

 



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)