Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 9. Контроль, оценка, рефлексия



2019-11-13 161 Обсуждений (0)
Семинар 9. Контроль, оценка, рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы для обсуждения:

1. Контроль, сущность, функции и виды контроля.

2. Оценка как фиксация результатов обучения.

3. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) – оценка знаний или случайность в выборе ответа теста.

4. Рейтинговая система контроля учебной деятельности: плюсы и минусы.

5. Рефлексия. Формирование рефлексивных умений для развития обучающегося.

 

Практическое задание:

Подготовить статью для выступления на конференции по курсу «Методология учебной деятельности». Примерные темы докладов и статей:

1. Особенности современной учебной деятельности в школах и вузах.

2. Самостоятельная работа студентов как авторефлексия.

3. Современный урок и методы, применяемые при обучении.

4. Интернет как средство современной учебной деятельности.

5. Рейтинговая система контроля знаний студентов: на примере автомобильно-дорожного института.

6. Экзаменационный стресс, его психологические составляющие.

7. Психопрофилактика экзаменационного стресса.

8. Целесообразность введения ЕГЭ в начальных классах.

9. Рефлексия в учебной деятельности.

10. Мой взгляд на учебную деятельность в школе будущего.

Студент может предложить свою тему доклада, статьи, проекта. Объём работы – от 3-х до 8 страниц листа А-4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный.

Литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. - М.: Издат. центр «Академия», 2001.

2.  Педагогика. Учеб. пособие. Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. и др.

3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М.: Педагогика, 1984.

4. Черноглазкин С.Ю. Творчество в учении и эффективность образования // Специалист. 2004. № 1.

5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - Москва, 1998.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Студенты заочной формы обучения должны познакомиться с программой обучения, требованиями, которые предъявляют к изучению данной дисциплины, а также с данными методическими указаниями. Если по программе обучения студенты должны сдавать зачет, значит необходимо изучить зачетные вопросы по дисциплине, а если по программе обучения студенты должны сдавать экзамен, то необходимо изучить экзаменационные вопросы по дисциплине. Во время сессии студенты должны сделать доклады на семинарских занятиях, для выступления на семинарских занятиях, студенты должны подготовить три доклада из трёх разных тем, а именно: темы 1, 2, 6 (по одному из каждой темы). 

Для успешной сдачи зачёта необходимо внимательно изучить вопросы для зачёта, которые даны в разделе «Зачётные вопросы по дисциплине «Методология учебной деятельности»» и составить по ним конспект.

Для успешной сдачи экзамена необходимо внимательно изучить вопросы для экзамена, которые даны в разделе «Экзаменационные вопросы по дисциплине «Методология учебной деятельности»» и составить по ним конспект.

Для выполнения контрольной работы, предлагаем воспользоваться таблицей 1.

Контрольная работа состоит из трёх теоретических вопросов. Объём работы должен быть не менее 12 листов формата А4 набранная на компьютере (шрифт Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,15) или написанная от руки. В конце работы укажите список использованной литературы (для выполнения работы потребуется не менее 5 – 7 литературных источников), а в текстах ответов должны быть ссылки на эти источники в квадратных скобках. Например, Вы приводите цитату, которая написана на пятнадцатой странице в литературе, расположенной под номером 1 в списке литературы. В тексте ответа вы должны записать это так: [1, с.15]. Если Вы не цитируете источник дословно, а опираетесь на информацию данного источника, то литературу указываете в тексте следующим образом: [1].

Образец титульного листа в приложении 1.

Вариант задания контрольной работы соответствует последним двум цифрам Вашей зачетной книжки. Вопросы необходимо выбирать из тем семинарских занятий цифра до точки соответствует номеру темы, а после точки – номеру вопроса из раздела «Вопросы для обсуждения».

Если последние две цифры Вашей зачетной книжки больше 26, например 29, то вам необходимо сложить эти цифры 2+9=11, значит вариант задания 11.

 

Таблица 1. – Индивидуальные задания для студентов заочной формы обучения.

 

Вариант задания Теоретический вопрос 1 Теоретический вопрос 2 Теоретический вопрос 3 Вариант задания Теоретический вопрос 1 Теоретический вопрос 2 Теоретический вопрос 3
1. 1.1 5.1 9.4 14. 1.4 9.5 4.4
2. 1.2 5.2 9.5 15. 1.3 9.4 5.2
3. 1.3 6.1 3.1 16. 1.2 9.3 7.1
4. 1.4 6.2 3.2 17. 1.1 9.2 6.1
5. 2.1 7.1 3.3 18. 2.4 9.1 4.1
6. 2.2 7.2 3.4 19. 2.3 7.4 4.2
7. 2.3 7.3 1.1 20. 2.2 7.3 4.3
8. 2.4 7.4 1.2 21. 2.1 7.2 3.2
9. 3.1 8.1 2.1 22. 3.4 7.1 4.4
10. 3.2 8.2 2.2 23. 3.3 8.2 1.2
11. 3.3 9.1 2.3 24. 3.2 8.1 1.3
12. 3.4 9.2 2.4 25. 3.1 4.2 1.4
13. 4.1 9.3 5.2 26. 2.3 4.3 3.1

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ.

1. Понятие учебной деятельности и её понимание учёными и педагогами: Б.Д.Эльконин, В.В.Давыдов, В.П.Зинченко, Ю.К.Бабанский и др.

2. Особенности учебной деятельности.

3. Направленность учебной деятельности на овладение другими деятельностями.

4. Направленность учебной деятельности на самого субъекта, который обучается.

5. Инновационность учебной деятельности для обучающегося.

6. Парадоксальность учебной деятельности.

7. Влияние на учебную деятельность возрастной сензитивности.

8. Последовательность овладения организационными типами культур в филогенезе.

9. Влияние на изменения в учебной деятельности исторических эпох.

10. Особенности изменений в образовании при переходе от индустриального общества к постиндустриальному.

11. Сравнительная характеристика компонентов парадигм учения в индустриальном и постиндустриальном обществах.

12. Общее понятие о личности. Определение и содержание понятия «личность».

13. Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер.

14. Концепция структуры личности К.К. Платонова.

15. Структурный подход А.Н. Леонтьева.

16. Концепция личности А.В. Петровского.

17. Проблема личности в работах Б.Г. Ананьева.

18. Теории личности.

19. Основные периоды развития психологии личности.

20. Классификация теорий личности Р.С. Немова.

21. Психоаналитические теории личности (3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер).

22. Проблема личности в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу).

23. Направленность и мотивы личности

24. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

25. Понятие о мотиве. Виды мотивов. Строение мотивационной сферы.

26. Основные характеристики мотивационной сферы человека: широта, гибкость, иерархизированность.

27. Психологические теории мотивации.

28. Психолого-педагогические основы учебной деятельности и принципы познания.

29. Познавательные процессы. Мышление и память.

30. Логика выделения принципов учебной деятельности.

31. Характеристика принципов учебной деятельности: наследования культуры, социализации.

32. Характеристика принципов учебной деятельности: последовательности, самоопределения.

33. Понятие формы учебной деятельности. Классификации форм учебной деятельности.

34. Характеристика форм учебной деятельности по способу получения образования.

35. Характеристика учебной деятельности по видам учебных занятий.

36. Школьный урок как традиционная форма учебной деятельности. Виды уроков.

37. Особенности форм учебной деятельности в высшей школе.

38. Авторские школы, их роль и место в системе образования.

39. Классификации методов учебной деятельности.

40. Традиционные группы методов обучения.

41. Характеристика методических систем.

42. Понятие средств деятельности, группы средств учебной деятельности.

43. Материальные и информационные средства учебной деятельности.

44. Языковые средства учебной деятельности.

45. Логические средства учебной деятельности.

46. Математические средства учебной деятельности.

47. Учебные проекты и их специфика. Фазы учебных проектов.

48. Учебные задачи, их постановка и пути решения.

49. Учебная задача: организация решения и контроль качества.

50. Учебный план как проект подготовки компетентного специалиста: его цель, конструктивная и функциональная структуры.



2019-11-13 161 Обсуждений (0)
Семинар 9. Контроль, оценка, рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 9. Контроль, оценка, рефлексия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)