Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация обучения детей и родителей (законных представителей)



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Организация обучения детей и родителей (законных представителей) 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательные организации с учетом раздела №1 «Актуальность информационной безопасности детей» данных методических рекомендаций должны предпринимать различные меры по повышению уровня знаний обучающихся в сфере информационной безопасности, а для реализации данной функции также взаимодействовать с их родителями и законными представителями обучающихся для повышения их уровня знаний в данной сфере.

Важнейшим условием реализации данной работы является соответствие образовательной организации требованиям для успешной и эффективной организации обучения информационной безопасности обучающихся и их родителей (законных представителей), в частности кадровым, материально-техническим и иным условиям.

 

 

Организация обучения информационной безопасности обучающихся

Образовательная организация может организовать обучение своих обучающихся информационной безопасности путем:

1. Обращения внимания вопросам обеспечения информационной безопасности в рамках действующих в образовательной организации учебных дисциплин;

2. Внедрения в образовательную программу самостоятельной учебной дисциплины или увеличение количества учебных часов на изучение данной проблематики при изучении учебных предметов в рамках вариантовой части учебного плана образовательной программы;

3. Организации соответствующих мероприятий или обучения в рамках тематической внеурочной деятельности и дополнительного образования;

4. Организации соответствующих мероприятий или обучения в рамках программ воспитания и социализации обучающихся.

Общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования рекомендуется организовать обучение детей с 1 по 11 класс или до 18 лет включительно, а для профессиональных образовательных организаций до 18 лет включительно и далее на усмотрение администрации образовательной организации.

Вопросы обеспечения информационной безопасности с учетом раздела №1 «Актуальность информационной безопасности детей» данных методических рекомендаций могут быть изучены во время различных учебных дисциплин как в рамках курса «Информатика», так и других предметных областей, и иной учебной деятельности с учетом межпредметных и метапредметных связей.

При преподавании и изучении обучающимися вопросов информационной безопасности рекомендуется не только рассмотреть информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности, но и вопросы практического использования сети «Интернет» для собственного развития и образования.

Образовательные организации организуют в рамках своей компетенции и проводят классные часы, внеклассные мероприятия и другие различные тематические мероприятия, в частности Единый урок по безопасности в сети «Интернет», квест по цифровой грамотности «Сетевичок» и другие.

Для повышения эффективности занятий могут быть проведены межпредметные и внутрикурсовые уроки: одновременно по двум предметам, одновременно для учащихся разных возрастов и т.д.

С учетом раздела №1 «Актуальность информационной безопасности детей» данных методических рекомендаций обучение детей по ступеням обучения имеют следующие цели:

1. Для обучающихся начальной школы рекомендуется рассмотреть основные аспекты осуществления деятельности в сети «Интернет» и мерах собственной защиты, в частности с учетом отсутствия у многих детей в данном возрасте собственной электронной почты.

2. Для обучающихся средней школы вопросы информационной безопасности могут быть расширены за счет изучения психологических и технических аспектов информационной безопасности, вопросов законодательства и ответственности, правил и условий получения, изготовления и распространения информации и других аспектов, позволяющих обучающимся не только знать меры защиты, но и знание источников и принципов работы сетевых рисков.

3. Для обучающихся старшей школы вопросы информационной безопасности должны быть изучены в той мере, которая позволит самому обучающему стать источником достоверной информации по вопросам информационной безопасности для своих ровесников и младших.

Непосредственно уроки и занятия по вопросам информационной безопасности возможно организовать в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

1. Дискуссии или дебаты;

2. Деловые игры;

3. Подготовка обучающимися тематических буклетов, листовок и других материалов;

4. Квесты, премии, конкурсы и олимпиады;

5. Анкетирование, исследования и опросы;

6. Тесты и викторины;

7. Демонстрация мультфильмов и (или) видеоурока;

8. Семинар, вебинар или занятие с приглашенным экспертом.

При проведении уроков и занятий можно использовать следующие игровые методики:

1. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.

2. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, органы власти, патентное бюро, ученый совет и т.д.

3. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т.д.

Рекомендуется предусмотреть после поведения уроков и занятий раздачу обучающимся листовок об основных аспектах информационной безопасности, которые образовательные организации могут распечатать самостоятельно.

Самостоятельным направлением работы является воспитание у детей культуры информационной безопасности при работе в сети Интернет вне образовательной организации:

1. Вовлечение обучающихся в деятельность детских общественных организаций, реализующих свою деятельность дистанционно, например, детская общественная организация "Страна молодых", Российское движение школьников и другие.

2. Организация и проведение дистанционных мероприятий, посвященных информационной безопасности, например, Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности, квест «Сетевичок» и другие, для повышения уровня знаний обучающихся в сфере информационной безопасности и повышения общего уровня ИКТ-компетентности.

 

 

Организация обучения информационной безопасности родителей и законных представителей обучающихся

Образовательная организация может для повышения уровня знаний родителей и законных представителей обучающихся в вопросах обеспечения информационной безопасности детей предпринимать различные регулярные меры информационного и организационного характера, в частности:

1. Освещение вопросов информационной безопасности детей в рамках проводимых родительских собраний и проведение тематических собраний для родителей с участием педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, в частности для демонстрации видеоматериалов по данным вопросам.

2. Организация индивидуальных и групповых консультаций родителей и законных представителей обучающихся классными руководителями, специалистами психологической службы и администрации образовательной организации для обеспокоенных родителей и законных представителей обучающихся и родителей и законных представителей обучающихся, находящихся в группе риска.

3. Проведение семинаров, лекций и вебинаров с участием экспертов и сотрудников правоохранительных органов для родителей и законных представителей обучающихся.

4. Раздача информационных материалов об обеспечении безопасности детей в сети «Интернет», в частности памятки, флаеры и другие материалы.

5. Проведение анкетирования родителей и законных представителей обучающихся по вопросам организации дома мер по обеспечению защиты детей в информационном пространстве.

6. Размещение на сайте образовательной организации, средствах массовой информации образовательной организации, сообществах в социальной сети и сервисе электронных дневников для родителей и законных представителей обучающихся информации по обеспечению информационной безопасности детей.

В ходе мероприятий для родителей и законных представителей обучающихся рекомендуется отметить следующие темы:

1. Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков;

2. Рекомендации и советы по обеспечению информационной безопасности личности и детей как особо незащищенных пользователей сети «Интернет»;

3. Методы и функции родительского контроля.

 

 

Информационно-методическое сопровождение организации обучения информационной безопасности обучающихся и их родителей (законных представителей)

Образовательным организациям и педагогическим работникам рекомендуется учитывать следующие аспекты при выборе учебников, учебно-методической литературы и материалов для организации обучения информационной безопасности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Используемые в образовательном процессе учебники, учебно-методическая литература и материалы по содержанию должны соответствовать данным методическим рекомендациям и учитывать курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности».

В своей деятельности образовательные и научные организации, педагогические работники, органы власти, органы местного самоуправления и другие заинтересованные организации и лица могут использовать материалы данных методических рекомендаций и методических рекомендаций о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет", а также другую информацию из официальных документов и публикуемой на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований.

В работе образовательным организациям и педагогическим работникам рекомендуется использовать материалы и информацию, разработанную либо рекомендованную органами государственной власти, органами местного самоуправления, их подведомственными организациями и учреждениям, и научными организациями с целью исключения использования в образовательном процессе материалов и информации, содержащую рекламу коммерческих товаров и (или) услуг.

 

 

Организация организационно-административных мероприятий администрациями субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательными организациями по реализации методических рекомендаций

 

Образовательные организации осуществляют обучение обучающихся и просвещение их родителей и законных представителей в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

Для организации обучения эффективно и успешно образовательные организации реализуют организационно-административные мероприятия по следующим направлениям.

Образовательные организации обеспечивают в кадровом направлении работы:

1. укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками, обладающими знаниями в сфере обеспечения информационной безопасности детей и организации обучения детей информационной безопасности;

2. осуществление профессионального развития педагогических, руководящих и иных работников по вопросам обеспечения информационной безопасности детей и организации обучения детей информационной безопасности, в частности:

· прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования;

· участия в деятельности общественных организаций, осуществляющих деятельность по данным вопросам;

· участия в мероприятиях очного, очно-заочного заочного по вопросам информационной безопасности детства.

Для обеспечения учебно-методического и информационного сопровождения образовательного процесса образовательные организации:

1. оказывают постоянную научно-теоретическую, методическую и информационную поддержку педагогическим работникам по вопросам обеспечения информационной безопасности детей и организации обучения детей информационной безопасности;

2. обеспечивают укомплектованность соответствующим данным методическим рекомендациям учебниками, учебно-методической литературой и материалами, включающими вопросы, связанные с обеспечением информационной безопасности детей и организации обучения детей информационной безопасности, либо учебниками, учебно-методической литературой и материалами по данным тематикам.

Организационно-административные мероприятия в материально-технической области предполагают соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при организации образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий и соответствующего оборудования и регулярный мониторинг в образовательной организации соблюдения данных требований.

Для обеспечения вышеуказанных процессов в организационно-административные мероприятия для образовательных организаций входит создание необходимых финансово-экономических условий для организации обучения детей информационной безопасности в рамках реализации образовательной программы, в частности закупка необходимых учебников, учебно-методической литературы, материалов и других средств обучения.

Образовательные организации для планирования и систематизации реализуемых мер и проводимых мероприятий формируют ежегодный план мероприятий образовательной организации по организации обучения обучающихся информационной безопасности, отражающий все аспекты организации обучения обучающихся и их родителей (законных представителей) информационной безопасности и реализуемые организационно-административные мероприятия.

В перечень организационно-административных мероприятий администраций субъектов Российской Федерации, органов муниципальных образований и образовательных организаций по реализации методических рекомендаций в области повышения уровня информированности граждан по вопросам информационной безопасности детей входит реализация методических рекомендаций о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет".

К организационно-административным мероприятиям, проводимым администрациями субъектов Российской Федерации и органов муниципальных образований, включая их подведомственные организаций и учреждения, относится:

1. Осуществление в рамках своей компетенции обучения обучающихся и их родителей (законных представителей) информационной безопасности и проведении организационно-административных мероприятий в образовательных организациях, в частности оказывая им необходимое содействие и поддержку;

2. Осуществление методической и информационной поддержки педагогических работников образовательных организаций в организации обучения обучающихся и их родителей (законных представителей) информационной безопасности и проведении организационно-административных мероприятий в образовательных организациях;

3. Организация и проведение регулярного мониторинга реализации положений настоящих методических рекомендаций в образовательных организациях;

4. Разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции и муниципальной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции соответственно на основе модульной региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции, утверждённой на парламентских слушаниях «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.

 

 



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Организация обучения детей и родителей (законных представителей) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация обучения детей и родителей (законных представителей)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)