Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ведущая деятельность детей в возрастных периодах



2019-11-13 376 Обсуждений (0)
Ведущая деятельность детей в возрастных периодах 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1 Введение 4
2 Общий раздел 16
3. Календарно-тематический план учебной практики 18
4. Виды и содержание работ на учебной практике 22
5 Оценка работы студента- практиканта 65
6 Отчётная документация по практике 65
7 Список литературы 66
8 Приложение 68
Приложение 1Примерная схема анализа работы воспитателя в РППС 68
Приложение 2 Образец протокола РППС 69
Приложение 3 Требования к игровому оборудованию (игрушкам) 72
Приложение 4 Общая схема анализа организации и проведения различных видов деятельности 73
Приложение 5 Образец титульного листа конспекта 74
Приложение 6 Требования к ведению дневника по практике 75
Приложение 7 Отчёт по практике (учебная) 75
Приложение 8 Схема написания характеристики на студента-практиканта 81

Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.

                                                                                                                   К.Д. Ушинский

ВВЕДЕНИЕ

Система подготовки будущих воспитателей в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» разработана с учётом основных положений ФГОС СПО и ФГОС дошкольного образования.                           

1.1.Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

В «П.1.4.» Стандарта выделены основные принципы дошкольного образования, которые разработаны на основе принципов, заложенных в основных нормативных документах (Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка). Преемственность данных принципов представлена в таблице 1.

Основная задача воспитателя – понять, каким образом данные принципы будут реализованы в образовательном процессе ДОУ: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приёмами обеспечить амплификацию детского развития; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребёнка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребёнка.

Таблица 1

 

№ п/п Принципы, заложенные в нормативных документах, на основе которых разработаны ФГОС ДО Основные принципы дошкольного образования
1 Реализация Программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка - поддержка инициативы детей в разных видах детской деятельности; - приобщение детей к социокультурным нормам; традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах детской деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей)
2 Уважение личности ребёнка Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

 

Ребёнок как субъект педагогического процесса (образования)

Проявления ребёнка как субъекта деятельности связаны:

1. с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации;

2. с процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском обществе.

Качества, характеризующие ребёнка как субъекта:

- интерес к миру и культуре;

- избирательное отношение к социокультурным объектам;

- инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью;

- самостоятельностью в выборе и осуществлении деятельности;

- творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности.

 

Ведущая деятельность детей в возрастных периодах

№ п/п Ведущая деятельность Социальная ситуация развития
0 – 1 год Эмоциональное общение ребёнка со взрослым Освоение норм отношений между людьми (без речи)
1 – 3 года Предметная деятельность Усвоение способов деятельности с предметами
3 – 7 лет Игра Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми. Освоение речи
6 (7) –10 (11) лет Учебная деятельность Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности

 

«П. 1.6. Стандарт направлен на достижение следующих задач:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи и общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребёнка;

-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

«П. 2.6. Содержание Программыдолжно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области



2019-11-13 376 Обсуждений (0)
Ведущая деятельность детей в возрастных периодах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ведущая деятельность детей в возрастных периодах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)