Ведущая деятельность детей в возрастных периодах
Содержание
Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью. К.Д. Ушинский ВВЕДЕНИЕ Система подготовки будущих воспитателей в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» разработана с учётом основных положений ФГОС СПО и ФГОС дошкольного образования. 1.1.Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) В «П.1.4.» Стандарта выделены основные принципы дошкольного образования, которые разработаны на основе принципов, заложенных в основных нормативных документах (Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка). Преемственность данных принципов представлена в таблице 1. Основная задача воспитателя – понять, каким образом данные принципы будут реализованы в образовательном процессе ДОУ: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приёмами обеспечить амплификацию детского развития; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребёнка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребёнка. Таблица 1
Ребёнок как субъект педагогического процесса (образования) Проявления ребёнка как субъекта деятельности связаны: 1. с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации; 2. с процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском обществе. Качества, характеризующие ребёнка как субъекта: - интерес к миру и культуре; - избирательное отношение к социокультурным объектам; - инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью; - самостоятельностью в выборе и осуществлении деятельности; - творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности.
Ведущая деятельность детей в возрастных периодах
«П. 1.6. Стандарт направлен на достижение следующих задач: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи и общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребёнка; -обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». «П. 2.6. Содержание Программыдолжно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области)»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |