Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детская деятельность в образовательном процессе



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Детская деятельность в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Деятельность Виды деятельности
1 Игровая деятельность – форма активности ребёнка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребёнком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции Игры с правилами: - подвижные игры (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, обручем, скакалкой и т.д.; - дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-загадки, игры-предложения); - развивающие; - музыкальные; - компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений и др. видах искусства; стратегии; обучающие). Творческие игры: - режиссёрские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами; самостоятельно придуманные детьми); - сюжетно-ролевые; - игры-драматизации; - театрализованные; - игры со строительным материалом; - игры-фантазирование; - импровизационные игры-этюды.
2 Коммуникативная деятельность – форма активности ребёнка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнёром по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата Формы общения со взрослым: - ситуативно-деловая; - внеситуативно-познавательная; - внеситуативно-личностная. Формы общения со сверстником: - эмоционально-практическая; -внеситуативно-деловая; - ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения
3 Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребёнка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд.
4 Изобразительная деятельность – форма активности ребёнка, в результате которой создаётся материальный или идеальный продукт - рисование; - лепка; - аппликация
5 Конструирование из различных материалов - форма активности ребёнка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, даёт возможность для развития творчества, обогащает речь Конструирование: - из строительного материала; - из природного материала; - из бросового материала; - из бумаги; - компьютерное конструирование. Художественный труд: - аппликация; - конструирование из бумаги
6 Музыкальная деятельность - форма активности ребёнка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя - Восприятие музыки; - Исполнительство (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах; - Творчество (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-игровая деятельность

 

Схема развития любого вида деятельности у детей (М.Е. Верховкина):

1. Самостоятельная деятельность

2. Затруднение

3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками

4. Совместная деятельность со сверстниками

5. Самодеятельность

Структура планирования организованных видов деятельности:

1. Целеобразование

2. Образовательная среда

При планировании образовательной среды для организации конкретного вида деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования выделяются четыре основных аспекта:

- предметно-практическая среда: определение набора необходимых средств и атрибутов для данного вида деятельности;

- среда взаимодействия «взрослый – ребёнок»: планируются формы общения (по М.И. Лисиной), определяется модель сотрудничества (совместно-индивидуальная, совместно- последовательная, совместно - взаимодействующая), способы помощи;

- среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»: планируются способы организации видов деятельности в парах, микрогруппах, индивидуальные виды деятельности, разные способы объединения детей в пары и группы;

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: планируются способы организации самооценки, способы организации самостоятельного суждения, способы актуализации опыта ребёнка.

3. Мотивация. Если мотива деятельности у ребёнка нет, то теряется развивающий смысл деятельности.

4. Постановка цели деятельности совместно с ребёнком.

5. Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели («Как это делать?»).

На данном этапе рекомендуется планировать следующие методы и приёмы: систему косвенных вопросов, демонстрацию способов действий, приёмы антиципации (догадки), «вызов» способностям детей, коллективный и индивидуальный поиск, экспериментирование, упражнение и др.

6. Помощь и поддержка. На данном этапе рекомендуется продумать и запланировать варианты помощи: создание ситуаций припоминания, повторение знакомых действий, действия по аналогии, метод ассоциаций, индивидуальный показ, параллельное выполнение работы взрослого и ребёнка, способы «рука в руке» (приём пассивных движений), «я начну, а ты продолжишь» и др.

7. Организация контроля, самоконтроля.

При планировании этого этапа деятельности рекомендуется предусмотреть:

  • способы контроля процесса деятельности (правильность действий);
  • способы контроля результата деятельности (достижение цели, диагностика планируемых результатов);
  • различные приёмы самооценки с учётом возрастных этапов становления самооценки (сравнение работы с работой мастера, со своими предыдущими работами или работами сверстников и т.д.);
  • предусмотреть способы обеспечения успешности.

8. Практическое применение результатов.

На данном этапе рекомендуется организовать выставку, концерт, оформление помещений, ситуации дарения, «продажи», оказания помощи и т.д.

9. Мониторинг индивидуального развития.

Планирование мониторинга индивидуального развития позволяет обеспечить оценку эффективности взаимодействия взрослого и детей, определить уровень актуального и зону ближайшего развития, степень затруднения дошкольников.

Вопросы организации и развития в ДОУ деятельности детей становятся особенно актуальными в условиях реализации ФГОС ДО, декларирующего самоценность дошкольного детства и необходимость учёта индивидуальных потребностей ребёнка.

Одним из условий эффективной организации различных видов деятельности детей является признание РППС важным условием, обеспечивающим ребёнку свободу действий, поддержку его полноценного и разностороннего развития, становления субъективности.

«П.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации (ДОУ), группы, а также территории (далее – участок), прилегающий к Организации или находящийся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:

-в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

- охраны и укрепления здоровья;

-учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1).

«П.3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения (в том числе технические); игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь»

РППС должна обеспечивать различные виды детской деятельности.



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Детская деятельность в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детская деятельность в образовательном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)