Детская деятельность в образовательном процессе
Схема развития любого вида деятельности у детей (М.Е. Верховкина): 1. Самостоятельная деятельность 2. Затруднение 3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками 4. Совместная деятельность со сверстниками 5. Самодеятельность Структура планирования организованных видов деятельности: 1. Целеобразование 2. Образовательная среда При планировании образовательной среды для организации конкретного вида деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования выделяются четыре основных аспекта: - предметно-практическая среда: определение набора необходимых средств и атрибутов для данного вида деятельности; - среда взаимодействия «взрослый – ребёнок»: планируются формы общения (по М.И. Лисиной), определяется модель сотрудничества (совместно-индивидуальная, совместно- последовательная, совместно - взаимодействующая), способы помощи; - среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»: планируются способы организации видов деятельности в парах, микрогруппах, индивидуальные виды деятельности, разные способы объединения детей в пары и группы; - среда отношений к миру, другим людям, к себе: планируются способы организации самооценки, способы организации самостоятельного суждения, способы актуализации опыта ребёнка. 3. Мотивация. Если мотива деятельности у ребёнка нет, то теряется развивающий смысл деятельности. 4. Постановка цели деятельности совместно с ребёнком. 5. Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели («Как это делать?»). На данном этапе рекомендуется планировать следующие методы и приёмы: систему косвенных вопросов, демонстрацию способов действий, приёмы антиципации (догадки), «вызов» способностям детей, коллективный и индивидуальный поиск, экспериментирование, упражнение и др. 6. Помощь и поддержка. На данном этапе рекомендуется продумать и запланировать варианты помощи: создание ситуаций припоминания, повторение знакомых действий, действия по аналогии, метод ассоциаций, индивидуальный показ, параллельное выполнение работы взрослого и ребёнка, способы «рука в руке» (приём пассивных движений), «я начну, а ты продолжишь» и др. 7. Организация контроля, самоконтроля. При планировании этого этапа деятельности рекомендуется предусмотреть:
8. Практическое применение результатов. На данном этапе рекомендуется организовать выставку, концерт, оформление помещений, ситуации дарения, «продажи», оказания помощи и т.д. 9. Мониторинг индивидуального развития. Планирование мониторинга индивидуального развития позволяет обеспечить оценку эффективности взаимодействия взрослого и детей, определить уровень актуального и зону ближайшего развития, степень затруднения дошкольников. Вопросы организации и развития в ДОУ деятельности детей становятся особенно актуальными в условиях реализации ФГОС ДО, декларирующего самоценность дошкольного детства и необходимость учёта индивидуальных потребностей ребёнка. Одним из условий эффективной организации различных видов деятельности детей является признание РППС важным условием, обеспечивающим ребёнку свободу действий, поддержку его полноценного и разностороннего развития, становления субъективности. «П.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации (ДОУ), группы, а также территории (далее – участок), прилегающий к Организации или находящийся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: -в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; - охраны и укрепления здоровья; -учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1). «П.3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения (в том числе технические); игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь» РППС должна обеспечивать различные виды детской деятельности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |