Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стадия «Исследования».



2019-11-13 147 Обсуждений (0)
Стадия «Исследования». 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж

Парикмахерского искусства»

Методические рекомендации

По выполнению и защите индивидуального проекта

По учебной дисциплине

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер»

для специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

для специальности СПО 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»

Составитель Слепцова О.К.

 

Новосибирск, 2019

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) (в ред. 2017г.).

 

Для студентов, обучающихся:

- по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер»,

- по специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»,

- по специальности СПО 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства».

 

 

Составитель: Слепцова О.К., преподаватель информатики высшей квалификационной категории.

 

© Слепцова О.К.

© ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства», 2019.

СОДЕРЖАние

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ…………………………………………..8

СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ……………………………………………9

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА………………………..10

ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ…………..12

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………………..12

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА…………………13

Глоссарий……………………………………………………………………15

Список рекомендуемой литературы……………………………..18

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………19

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Итоговый проект представляет собой исследование или проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин. Индивидуальный проект выполняется самостоятельно под руководством преподавателя (мастера производственного обучения).  

Целью индивидуального проекта является:

а) демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности;

б) способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (познавательную, практическую, учебно-исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

а) сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

б) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

в) сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

г) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Итогом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей, задач и ожидаемого результата проектной деятельности в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Защита проекта осуществляется организованной в образовательном учреждении комиссией.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с письменным отчетом о проделанной работе и презентацией обучающегося (зашита проекта).

В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО обучающиеся выполняют индивидуальный проект (в отличие от обучающихся основной средней школы, где выполняли групповые проекты). Особенности индивидуальных и групповых проектов приведены в табл. 1.

Таблица 1

Особенности индивидуальных и групповых проектов

Проект

Индивидуальный Групповой
Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД) Тема проекта выбирается в соответ-ствии с коллективными интересами и индивидуальными особенностями участников группы (коммуникатив-ные, познавательные УУД)
Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплиниро-ванность, организованность, инициативность (личностные УУД) Формируется чувство коллективной ответственности за результаты деятельности на каждом этапе (коммуникативные УУД).
Возможность продвижения к результату в индивидуальном              темпе (регулятивные УУД) Согласованность по срокам выполнения отдельных частей проекта, умение работать в команде (регулятивные, коммуникативные УУД)
Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД) Вероятность недостаточно глубокой и осмысленной проработки некоторых этапов проекта участниками (познавательные, регулятивные УУД)
Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД) Формируются навыки сотрудничества (коммуникативные, регулятивные УУД)
Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД) Мнение каждого участника принимается и поддерживается, учащиеся приобретают уверенность в себе (коммуникативные УУД).
Возникает феномен индивидуалиста Возникает феномен группового влияния на личность
Создаются условия проявления и формирования основных черт твор-ческой личности (личностные УУД) Создаются условия проявления и формирования основных черт творче-ской личности (личностные УУД)
Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД) Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД)
Проект может быть выполнен односторонне и предвзято Проект может быть выполнен глубоко и разносторонне

 

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи преподавателю при подготовке обучающихся к выполнению индивидуальных проектов и их защите.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов:

а) исследовательский;

б) информационно-поисковый;

в) практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 стадий (разработка профессора В.В.Гузеева).

Стадия «Подготовка».

 Ознакомление обучающихся с предназначением и структурой необходимой документации (паспорт проекта).

Паспорт состоит из следующих пунктов:

• название проекта;

• предметная область;

• типология проекта;

• автор проекта;

• руководитель проекта;

• цель проекта;

• задачи проекта (2–4 задачи, акцент на развивающие задачи);

• вопросы проекта (3–4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения);

• аннотация проекта (актуальность, личная значимость, краткое содержание;

• возможные продукты проекта;

• этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы, выход этапа);

• возможное распределение ролей в проектной группе.

Содержанием работы на данном этапе будет определение темы и целей проекта. Деятельность педагога заключается в том, что он вводит в курс проектного метода и помогает с постановкой цели, обучающиеся же, в свою очередь, активно участвуют в обсуждении с преподавателем и определяют цели проекта. На данном этапе студентов следует проинформировать по поводу того, как правильно обосновать актуальность работы, четко обозначается структура и план работы. Преподавателю так же необходимо тщательно продумать ресурсное обеспечение проекта.

Стадия «Планирование».

 Здесь осуществляется определение источников информации, способов сбора и анализа информации, форм отчета, а также выяснение критериев оценки результатов и распределение ролей участников проекта. Педагог на данной стадии предлагает идеи, а учащиеся определяют задачи и составляют план.

Стадия «Исследования».

На данной стадии происходит сбор информации и решение промежуточных задач. Учащиеся осуществляют опросы, интервью или наблюдения, а преподаватель лишь не напрямую руководит деятельностью. Педагог также консультирует учащихся, не давая готовых ответов, а лишь направляя их, по мере возникшей необходимости. Во время обсуждения на консультации, ученик может вносить изменения и дополнения в паспорт проекта. Так же в паспорт может вноситься проблемы и способы их решения. А вся собранная информация, полученная в результате исследования, фиксируется проектную папку.



2019-11-13 147 Обсуждений (0)
Стадия «Исследования». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стадия «Исследования».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)