КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок. «Отлично» выставляется: - работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями; - имеет положительные отзывы руководителя; - при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы. «Хорошо» выставляется: - носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями; - имеет положительный отзыв руководителя; - при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. «Удовлетворительно» выставляется: - носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения; - в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению; - при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы. Примерные критерии оценивания доклада: Таблица 2 Критерии оценивания доклада
Перевод в 5-балльную систему: Баллов – отметка «5» (отлично) Баллов – отметка «4» (хорошо) Баллов – отметка «3» (удовлетворительно) Менее 10 баллов – отметка «2» (не удовлетворительно) Глоссарий
Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта. Выход проекта – продукт проектной деятельности. Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности. Задачи проекта – это выбор путей и средств достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели. Заказчик проекта – лицо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект. Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов. Индивидуальный проект – проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна. Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. Методы исследования – основные способы проведения исследования. Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (дисциплины). Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты. Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта. Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой- либо проблемы прикладного характера. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта. Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы. Проект: 1) реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости; 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
Проектирование: 1) процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта; 2) возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология». Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов. Результаты проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др. Рецензент – на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект. Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца. Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя. Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы. Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации. Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
Список рекомендуемой литературы
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2006. 2. Горшкова В.В. Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности // Педагогика. – 2007. – №8. – С.107-120. 3. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.Н.Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 4. Краснов Ю.Э. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. 5. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 6. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. – 2007. – №6. – С.12-20. 7. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И. и др. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.:Вентана-Граф, 2008. 8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009. 9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и системы повышения квалификации педагогических кадров / Под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009. Электронные ресурсы: 1. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-... 2. https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/lib... 3. https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/lib... 4. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-... 5. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/03/... 6. https://lektsii.org/17-80353.html 7. https://moluch.ru/archive/93/20647/ 8. https://infourok.ru/doklad-na-temu-interaktivnie-i... ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж парикмахерского искусства»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «_________________________________________________________________________________________________________________________________» тема проекта по учебной дисциплине _____________________________________________
Проект выполнил: _______________ __________________ (подпись) (Фамилия И.О.) студент группы ____________
Руководитель проекта: _______________ __________________ (подпись) (Фамилия И.О.) «_____»_____________________20____г.
Новосибирск – 201__
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |