Стадия «Результаты и выводы».
Включает анализ всей информации, полученной в ходе исследования, и на основании этого формулирование соответствующих выводов. Учащиеся занимаются анализом и обработкой информации, а педагог наблюдает и дает советы. Полученные результаты и анализ фиксируются в проектной папке. Стадия «Представление или отчет». На данной стадии обучающиеся представляют отчет (результаты исследования, демонстрируют пути решения поставленной проблемы), происходит активное обсуждение с педагогом, где тот, в свою очередь задает соответствующие вопросы. Затем осуществляется защита проекта, которая направлена на формирование навыков публичного выступления, а также дает возможность самореализации. На защите предъявляется папка проекта, которая отражает ход работы проектной группы и позволяет педагогу объективно оценивать ход работы над проектом, а также отслеживать рост участников на каждом этапе реализации проекта. В итоге, проектная папка должна содержать: • паспорт проекта с пошаговым планом выполнения этапов проекта, промежуточными отчетами, записями идей, а также со столкнувшимися проблемами и их решениями. • информацию, полученную в ходе исследования. • результаты исследования и анализ; • рабочие материалы (сценарии, черновики и т. п.) • результаты участия проекта в мероприятиях. Стадия «Оценка результатов и процесса». Преподаватель оценивает результаты и сам процесс по соответствующим критериям, студенты так же участвуют в обсуждении. Рассмотрим возможный вариант проекта в рамках дисциплины.
ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ При определении тематики проекта можно опираться на требования к освоению компетенций и содержание той или иной учебной дисциплины. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы. Началом процесса выполнения проекта является поиск проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Необходимо четко сформулировать проблему проекта. Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателем, обсуждается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Тематика индивидуальных проектов доводится до сведения обучающихся в начале учебного года. Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки. Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов. Основными функциями руководителя проекта являются: • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта; • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы; • контроль хода выполнения проекта. После выбора темы и консультирования по выполнению индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Состав и структуру индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода. Выписки из текста источников делают дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. При цитировании и конспектировании следует делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы. Все источники указываются в списке использованной литературы. Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников. На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (см. Приложение1). Содержание должно включать следующие пункты: ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит одну или несколько глав) 1. (Полное наименование главы) 2. (Полное наименование главы) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список информационных источников Приложения Содержание отражает расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта. Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки: • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность; • цель и совокупность поставленных задач для ее достижения; • предмет исследования – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.; • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение; • период исследования – временные рамки выполнения проекта; • теоретическая основа – мнение специалистов по исследуемой проблеме; • информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.; • объем и структура индивидуального проекта – введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков. Основная часть индивидуального проектасостоит из совокупности предусмотренных содержанием работы глав и параграфов. Содержанием первой главы являются теоретические аспекты по теме, представленные в информационных источниках. Необходимо охарактеризовать сущность и содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Вторая глава (практическая) посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования. Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности. Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. В приложении размещаютсяматериалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |