Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стадия «Результаты и выводы».



2019-11-13 156 Обсуждений (0)
Стадия «Результаты и выводы». 0.00 из 5.00 0 оценок




 Включает анализ всей информации, полученной в ходе исследования, и на основании этого формулирование соответствующих выводов. Учащиеся занимаются анализом и обработкой информации, а педагог наблюдает и дает советы. Полученные результаты и анализ фиксируются в проектной папке.

Стадия «Представление или отчет».

 На данной стадии обучающиеся представляют отчет (результаты исследования, демонстрируют пути решения поставленной проблемы), происходит активное обсуждение с педагогом, где тот, в свою очередь задает соответствующие вопросы. Затем осуществляется защита проекта, которая направлена на формирование навыков публичного выступления, а также дает возможность самореализации. На защите предъявляется папка проекта, которая отражает ход работы проектной группы и позволяет педагогу объективно оценивать ход работы над проектом, а также отслеживать рост участников на каждом этапе реализации проекта.

В итоге, проектная папка должна содержать:

• паспорт проекта с пошаговым планом выполнения этапов проекта, промежуточными отчетами, записями идей, а также со столкнувшимися проблемами и их решениями.

• информацию, полученную в ходе исследования.

• результаты исследования и анализ;

• рабочие материалы (сценарии, черновики и т. п.)

• результаты участия проекта в мероприятиях.

Стадия «Оценка результатов и процесса».

Преподаватель оценивает результаты и сам процесс по соответствующим критериям, студенты так же участвуют в обсуждении. Рассмотрим возможный вариант проекта в рамках дисциплины.

 

ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

При определении тематики проекта можно опираться на требования к освоению компетенций и содержание той или иной учебной дисциплины. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Началом процесса выполнения проекта является поиск проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Необходимо четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателем, обсуждается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Тематика индивидуальных проектов доводится до сведения обучающихся в начале учебного года.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

• консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

• оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

• контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы и консультирования по выполнению индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося.

СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Состав и структуру индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Выписки из текста источников делают дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. При цитировании и конспектировании следует делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Все источники указываются в списке использованной литературы.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (см. Приложение1).

Содержание должно включать следующие пункты:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит одну или несколько глав)

1. (Полное наименование главы)

2. (Полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения

Содержание отражает расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

• актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность;

• цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

• предмет исследования – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

• объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

• период исследования – временные рамки выполнения проекта;

• теоретическая основа – мнение специалистов по исследуемой проблеме;

• информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

• объем и структура индивидуального проекта – введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проектасостоит из совокупности предусмотренных содержанием работы глав и параграфов.

Содержанием первой главы являются теоретические аспекты по теме, представленные в информационных источниках. Необходимо охарактеризовать сущность и содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора.

Вторая глава (практическая) посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

В приложении размещаютсяматериалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др.

 



2019-11-13 156 Обсуждений (0)
Стадия «Результаты и выводы». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стадия «Результаты и выводы».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)